Конспект мастер-класса на тему «Букет тюльпанов»

5
0
Материал опубликован 19 March 2023

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества «Радуга»

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан











Конспект мастер-класса

на тему «Букет тюльпанов»















Автор – составитель: педагог дополнительного

образования Акатьева Л.Р.



г. Бирск – 2022

Тема: Букет тюльпанов


Цель: изготовить тюльпаны из бумаги в технике оригами


Задачи:

Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

Обучить выполнению базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).

Воспитывать бережное отношение к природе.



Материалы и инструменты: ножницы, цветная бумага, готовая работа «Букет тюльпанов».




















Ход занятия:


1.Организационный момент

- Здравствуйте. Перед началом занятия давайте проверим, все ли мы взяли, что нам понадобится на занятии. Подготовим рабочие столы.

Мы будем работать ножницами и поэтому давайте вспомним –технику безопасности при работе с ножницами:

- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- Нельзя резать на ходу.

- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

- Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Актуализация знаний

-Ребята, какое сейчас время года? Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные. Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)

Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.

3. Постановка цели занятия

-Отгадайте загадки:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

-Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.

Ребята, я хочу вам рассказать легенду о тюльпанах.

В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.

Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.

После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.

Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.

С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.

На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.

Тюльпан – символ добра, мира и любви.

-Сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивый букет можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивый цветочный букет из тюльпанов.

4. Практическая работа

Перед тем, как приступить к работе, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

-Для работы нам потребуется по шаблону вырезать 5 квадратов зеленого цвета и 5 квадратов того цвета, какого будут ваши тюльпаны. Цветные квадраты складываем по вертикали, горизонтали и двум диагоналям, затем делаем базовую форму «Воздушный змей», загибаем уголки друг к другу, а нижний кверху, затем отгибаем его и отрезаем кончик, придаем квадратную форму дну и приклеиваем уголки.

Для стеблей с листьями также делаем форму «Воздушный змей», затем загибаем уголки сверху и дважды к низу. Складываем пополам и отгибаем стебель от листика.

В дырочку в цветке вставляем стебель. Цветок готов. Давайте сделаем еще один вместе.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Давайте мы с вами превратимся в цветы.

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочки. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали: «Здравствуй, утро».

Отдохнули? Продолжим работу. Складываем и собираем еще 3 тюльпана. Затем собираем все 5 цветов в круг, склеивая уголки. Наша работа готова.

5. Подведение итогов

- Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые.

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!












Самоанализ занятия на тему «Букет тюльпанов»

Тема: «Букет тюльпанов»

Количество обучающихся: 11 из 11

Дата: 03.04.2022

Цель: изготовить тюльпаны из бумаги в технике оригами


Задачи:

Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

Обучить выполнению базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».

Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание занятия соответствовало целям и задачам занятия, развивало творческие способности детей: фантазию и воображение, мелкую моторику рук. Обучающиеся углубили свои знания о весеннем цветке – тюльпане.

Занятие способствовало развитию познавательного интереса к декоративно прикладному творчества. В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.

Занятие было комбинированным, т.е. беседа совмещалась с практической работой.
Структура занятия включала в себя основные этапы:

1. Мотивационно-целевой этап (организационный момент, мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач занятия);

2. Информационный этап (актуализация знаний обучающихся, получение новых знаний, повторение имеющихся знаний);

3. Этап практической работы (включение обучающихся в практическую деятельность);

5. Рефлексивно-оценочный этап (оценивание деятельности обучающихся, рефлексия, подведение итогов).

Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.

Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам. Их можно условно разделить:

по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;

по видам деятельности обучающихся: коммуникативная, продуктивная.

Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.

Подача материала была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.

Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей.

Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в коллективе. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми.
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми. Все справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия.
Общие результаты занятия:

- запланированный объем выполнен;

- цель занятия реализована полностью;

t1679218425aa.gift1679218425ab.gift1679218425ac.gift1679218425ad.gift1679218425ae.gif- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практическое задание. По результатам рефлексивно-оценочный этапа дети своими результатами остались довольны.

t1679218425af.gift1679218425ag.gift1679218425ah.gift1679218425ai.gift1679218425aj.gift1679218425ak.gift1679218425al.gift1679218425am.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.