12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Манжинская Ольга Викторовна34

Конспект мастер-класса

на тему «Подарок маме»

3 класс

Цель: изготовление изделия «Цветочки для мамы» в технике бисероплетения.

Задачи:

-ознакомить с одним из видов декоративно-прикладного творчества,

-дать представление о технике плетения на проволоке,

-Развитие внимания, усидчивости.

Оборудование: бисер разных цветов, проволка металлическая, салфетка, схема-презентация.

Ход занятия:

1.Организация начала занятия. (1-2 мин)

Психологический настрой детей.

Ребята, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем в конце ноября?

Ответы детей.

Правильно, День Матери. Это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех женщин, у которых есть дети. В разных странах этот день приходится на разные даты. Например, в Беларуссии- 14 октября, в Грузии- 3 марта, в Египте- 21 марта, в России День Матери учрежден в 1998 году и отмечают в последнее воскресенье ноября. А на праздники принято дарить подарки, поэтому я вам предлагаю приготовить подарки нашим мамам своими руками. Согласны?

Ответы детей.

2.Теоритическая часть. (4-5 мин)

Но прежде чем приступить с изготовлению подарка, мы с вами познакомимся с техникой бисероплетения. Как вы думаете, что эта за техника такая и что необходимо в работе с ней?

Ответы детей.

Правильно, в названии данной техники спрятались два слова - бисер и плетение. Бисероплетение – это вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; плетение из проволоки с бисером.

Кто из вас  знает, что такое бисер?

Ответы детей.

Бисер –это мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания. Родиной бисера является Египет, именно оттуда пошло название «бисер». По- арабски «бусра», что означает фальшивый жемчуг из непрозрачного стекла.

Чтобы мы смогли выполнить изделие, кроме бисера, что еще нам потребуется?

Ответы детей.

Правильно, проволока.

На этом занятии мы  изготовим изделие «Цветочки для мамы».

 (учитель демонстрирует готовое изделие – цветочек).

Как вы думаете, сколько нам потребуется изготовить деталей для нашего цветочка?

(Педагог анализирует образец вместе с детьми)

Сколько лепесточков будет у нашего цветка?

Какого цвета будет ваш цветок?

Сколько листиков нам понадобиться?

Молодцы, приступим к изготовлению?!

3. Физминутка. 30сек

Вот настанет праздник мам,

Подготовить нужно нам:

Пыль повсюду вытираем,

И постель мы застилаем,

Подметем мы все вокруг

И в семейный сядем круг.

Маму крепко обнимаем

С праздником мы поздравляем!

4.  Практическая работа.(35-36 мин)

      Посмотрите, пожалуйста, на схему. Слайд с анимацией № 2

Сколько бисеренок нужно для одного лепестка?

Ответы детей.

Правильно, 11. Берем самый длинный кусочек проволоки и нанизываем 11 бисеренок. Что делаем дальше? Посмотрите на схему.

Ответы детей.

Правильно, один конец проволоки проходит через первую бисеренку. Затем затягиваем и получаем лепесток. Далее проделываем тоже самое для следующего лепестка. Обратите внимание, наши лепесточки находятся близко друг к другу. (Слайд №2)

Сколько лепесточков мы должны сделать?

Ответы детей.

5 лепесточков будет у нашего цветка. Теперь соединяем наши лепесточки, посмотрите на схему. (Слайд №3). Конец проволоки проходит через все лепестки.

Посмотрите на схему (Слайд №4), у вас должен получиться вот такой цветок.

У всех получился? Все справились? Молодцы! Отложите сделанную деталь в сторону.

5. Гимнастика для рук и глаз.(30 сек).

Дом стоит

С трубой и крышек

На балкон

Гулять я вышел

Домик мой кирпичный

Очень симпатичный.

Продолжение практической части.

Приступим к изготовлению листика. Посмотрите на схему (Слайд №6). Сколько нужно бисеренок для листика? Будьте внимательнее.

Ответы детей.

Правильно, нанизываем 8 бисеренок зеленого цвета. Что делаем дальше?

Ответы детей.

Конец проволоки проходит через СЕДЬМУЮ бисеренку, затем нанизываем еще 6 бисеренок. Что делаем дальше?

Ответы детей.

Правильно, переплетаем оба конца проволоки между собой. (Слайд №6)

Что нам осталось сделать?

Ответы детей.

Собрать наше изделие? Нет, еще нужно сделать серединку. Нанизываем 4 бисеренки, одним концом проходим через первую бисеренку и скручиваем два конца проволоки.

Теперь можем собрать изделие?

Ответы детей.

Сначала вставляем серединку между лепесточками, и все концы проволоки скучиваем до середины, добавляем листик и скручиваем до конца, получается стебелек. Все справились? У кого получилось?

Наш цветочек готов. Молодцы!

6. Подведение итогов. Рефлексия. (1-2 мин)

Продемонстрируйте друг другу свое изделие.

Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Что для вас показалось самым сложным?

Ответы детей.

А кому было легко работать?

Ответы детей.

У вас получились очень красивые цветочки. Молодцы!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.