Мастер–класс для учащихся 1 класса «Цветы для мамы»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Мастер – класс «Цветы для мамы»
Педагог дополнительного образования
Таргоний Инна Александровна
г. Вилючинск
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Она нас учит терпеливо
Трудиться вместе и дружить,
Все делать радостно, красиво
И Родину свою любить.
Так уж водится, наверно,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.
Несмотря на то, что мы все рано или поздно взрослеем, все мы родом из детства. А что такое детство? Это в первую очередь семья, мама. Мама! Какое замечательное слово, какое теплое и нежное, такое строгое и воспитывающее: И самое главное слово на Земле для каждого из нас! Не зря оно звучит на всех языках почти одинаково: мама, mother, mutti (мутти), mia, баба. Всех поймет и согреет своим теплом мама. Слова «Мама, мать - одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят своих матерей.
В России День матери – отмечается сравнительно недавно. С ноября 1998 года, и отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Этот праздник еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник
Подарок, сделанный своими руками, часто ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в него вкладываются не только силы, но и любовь.
Изготовление своими руками красивых подарков вызывает у учащихся повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Искусство дарить подарки воспитывает в детях внимательность, доброту, отзывчивость. Цветы – украшение нашей планеты. Присутствие цветов в нашей жизни дает ощущение естественности, близости к природе, вызывает положительные эмоции.
Цветы всегда дарят нам праздник или вообще свидетельствуют о каком-то событии, перемене в жизни, пусть даже незначительной.
К сожалению, как бы ни были красивы живые цветы, их век короток, и, срезанные для букета, через несколько дней они увядают, а вместе с этим исчезает и радужное настроение. Чтобы как-то продлить это настроение, люди издавна придумывали способы изготовления искусственных цветов
Цель:
Формирование эстетического вкуса и первоначальных основ этикета через изготовление подарка.
Задачи:
Достижению данной цели способствует решение поставленных Задач:
Обучающие:
-Учить изготовлять цветы используя технику квилинг
-Формировать умение детей работать по предложенному алгоритму.
-Обобщить практические навыки детей в работе с бумагой.
-Закрепить навыки работы с бумажными полосками.
Воспитательные:
-Прививать учащимся духовно-нравственные ценности, принятые в обществе;
-Воспитывать в детях доброту, чувство заботы о родных и близких;
-Формировать способность детей работать самостоятельно, доводить дело до конца.
Развивающие:
-Развивать интерес детей к искусству изготовления подарка своими руками.
-Развивать пространственные ориентировки, зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, сенсомоторику.
-Развивать творческие способности ребят, эстетический вкус.
Данная технологическая карта рассчитана для педагога с любым стажем работы. Рекомендуемый возраст детей 7-11 лет. Оптимальное время для выполнения работы – 2 учебных часа.
Условия, материалы необходимые для проведения занятия:
- Кабинет с хорошим освещением.
- Оборудование и материалы: ножницы, клей карандаш, клей ПВА, картон А4, цветная бумага А4 по количеству детей; рисунки цветов, разноцветные полоски бумаги (для цветов-35шт.+ 6шт. для серединки, для листьев-17шт.) для каждого ребёнка, картонки для клея ПВА по количеству детей или одна на парту.
Методические рекомендации:
Размер спирали можно немного либо уменьшать, либо увеличивать. Форму листа можно немного изменять
Технологическая карта
по изготовлению цветов для мамы
1. Подобрать цветную бумагу для фона работы |
||||
2. Взять картон А4 и наклеить подобранную бумагу клеем карандашом |
||||
3. Взять рисунок, обрезать волной или овалом края и наклеить в центре цветного листа на картоне клеем карандашом |
||||
4. Заполнить распустившийся цветок (или цветы) скрученными полосками: склеиваем 3 полоски, делая одну длинную полоску. Скручиваем её в закрытую спираль размером 20мм (размер 25мм у синего и у нижнего левого розового). Выполняем таких 4-5 спиралей в зависимости от количества лепестков. Наклеиваем спирали на цветок клеем ПВА |
||||
5. Изготовить серединку цветка (цветков): склеить две полоски, скрутить спираль закрытую размером 15мм. Приклеить в центре цветка клеем ПВА |
||||
6. Заполнить бутон: склеиваем 3 полоски, скручиваем «закрытую спираль» размером 20мм, прищипываем один край получается «капелька». Выполняем ещё две такие же детали, но форму делаем «изогнутой капельки». В центре наклеиваем «капельку», а по краям «изогнутые капельки» клеем ПВА |
||||
7. Изготовить листья: а) для синих цветов -из трёх склеенных полосок делаем «спираль» размером 30мм, прищипываем два края напротив друг друга, получается «глазик» в) для розовых цветов -делаем капельку из одной полосы размером 15мм. Делаем ещё две такие капельки с) для жёлтого цветка – делаем капельку из двух полос размером 20мм (25мм) |
||||
8. Изготовить стебель: полоску складываем на три-четыре части, примеряем по размеру со стеблем, если есть лишнее подгибам, приклеиваем |
||||
9.Украшаем цветы при помощи геля с блёстками |
||||
10. Ставим работу в рамочку |
Технологическая карта
по изготовлению цветов для мамы
1. Подобрать цветную бумагу для фона работы |
||||
2. Взять картон А4 и наклеить подобранную бумагу клеем карандашом |
||||
3. Взять рисунок, обрезать волной или овалом края и наклеить в центре цветного листа на картоне клеем карандашом |
||||
4. Заполнить распустившийся цветок (или цветы) скрученными полосками: склеиваем 3 полоски, делая одну длинную полоску. Скручиваем её в закрытую спираль размером 20мм (размер 25мм у синего и у нижнего левого розового). Выполняем таких 4-5 спиралей в зависимости от количества лепестков. Наклеиваем спирали на цветок клеем ПВА |
||||
5. Изготовить серединку цветка (цветков): склеить две полоски, скрутить спираль закрытую размером 15мм. Приклеить в центре цветка клеем ПВА |
||||
6. Заполнить бутон: склеиваем 3 полоски, скручиваем «закрытую спираль» размером 20мм, прищипываем один край получается «капелька». Выполняем ещё две такие же детали, но форму делаем «изогнутой капельки». В центре наклеиваем «капельку», а по краям «изогнутые капельки» клеем ПВА |
||||
7. Изготовить листья: а) для синих цветов -из трёх склеенных полосок делаем «спираль» размером 30мм, прищипываем два края напротив друг друга, получается «глазик» в) для розовых цветов -делаем капельку из одной полосы размером 15мм. Делаем ещё две такие капельки с) для жёлтого цветка – делаем капельку из двух полос размером 20мм (25мм) |
||||
8. Изготовить стебель: полоску складываем на три-четыре части, примеряем по размеру со стеблем, если есть лишнее подгибам, приклеиваем |
||||
9.Украшаем цветы при помощи геля с блёстками. |
||||
10. Ставим работу в рамочку. |