12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна37
я педагог дополнительного образования I квалификационной категории. Веду объединение "Оч.умелые ручки" художественной направленности, где учу ребят работать в разных техниках бумагопластики, работать с бросовым и природным материалом.
Россия, Камчатский край, Вилючинск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»

 

Мастер – класс «Цветы для мамы»

Педагог дополнительного образования
Таргоний Инна Александровна

 

г. Вилючинск
 


 

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе!

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Она нас учит терпеливо

Трудиться вместе и дружить,

Все делать радостно, красиво

И Родину свою любить.

Так уж водится, наверно,

Я давно на том стою:

Тот, кто любит мать, наверно,

Любит Родину свою.

Несмотря на то, что мы все рано или поздно взрослеем, все мы родом из детства. А что такое детство? Это в первую очередь семья, мама. Мама! Какое замечательное слово, какое теплое и нежное, такое строгое и воспитывающее: И самое главное слово на Земле для каждого из нас! Не зря оно звучит на всех языках почти одинаково: мама, mother, mutti (мутти), mia, баба. Всех поймет и согреет своим теплом мама. Слова «Мама, мать - одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят своих матерей.

В России День матери – отмечается сравнительно недавно. С ноября 1998 года, и отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Этот праздник еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник

Подарок, сделанный своими руками, часто ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в него вкладываются не только силы, но и любовь.

Изготовление своими руками красивых подарков вызывает у учащихся повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Искусство дарить подарки воспитывает в детях внимательность, доброту, отзывчивость. Цветы – украшение нашей планеты. Присутствие цветов в нашей жизни дает ощущение естественности, близости к природе, вызывает положительные эмоции.

Цветы всегда дарят нам праздник или вообще свидетельствуют о каком-то событии, перемене в жизни, пусть даже незначительной.

К сожалению, как бы ни были красивы живые цветы, их век короток, и, срезанные для букета, через несколько дней они увядают, а вместе с этим исчезает и радужное настроение. Чтобы как-то продлить это настроение, люди издавна придумывали способы изготовления искусственных цветов

Цель:

Формирование эстетического вкуса и первоначальных основ этикета через изготовление подарка.

Задачи:

Достижению данной цели способствует решение поставленных Задач:

Обучающие:

-Учить изготовлять цветы используя технику квилинг

-Формировать умение детей работать по предложенному алгоритму.

-Обобщить практические навыки детей в работе с бумагой.

-Закрепить навыки работы с бумажными полосками.

Воспитательные:

-Прививать учащимся духовно-нравственные ценности, принятые в обществе;

-Воспитывать в детях доброту, чувство заботы о родных и близких;

-Формировать способность детей работать самостоятельно, доводить дело до конца.

Развивающие:

-Развивать интерес детей к искусству изготовления подарка своими руками.

-Развивать пространственные ориентировки, зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, сенсомоторику.

-Развивать творческие способности ребят, эстетический вкус.


 

Данная технологическая карта рассчитана для педагога с любым стажем работы. Рекомендуемый возраст детей 7-11 лет. Оптимальное время для выполнения работы – 2 учебных часа.

Условия, материалы необходимые для проведения занятия:

- Кабинет с хорошим освещением.

- Оборудование и материалы: ножницы, клей карандаш, клей ПВА, картон А4, цветная бумага А4 по количеству детей; рисунки цветов, разноцветные полоски бумаги (для цветов-35шт.+ 6шт. для серединки, для листьев-17шт.) для каждого ребёнка, картонки для клея ПВА по количеству детей или одна на парту.

Методические рекомендации:

Размер спирали можно немного либо уменьшать, либо увеличивать. Форму листа можно немного изменять

 

Технологическая карта
по изготовлению
цветов для мамы

1. Подобрать цветную бумагу для фона работы

2. Взять картон А4 и наклеить подобранную бумагу клеем карандашом

3. Взять рисунок, обрезать волной или овалом края и наклеить в центре цветного листа на картоне клеем карандашом

4. Заполнить распустившийся цветок (или цветы) скрученными полосками: склеиваем 3 полоски, делая одну длинную полоску. Скручиваем её в закрытую спираль размером 20мм (размер 25мм у синего и у нижнего левого розового). Выполняем таких 4-5 спиралей в зависимости от количества лепестков. Наклеиваем спирали на цветок клеем ПВА

 

5. Изготовить серединку цветка (цветков): склеить две полоски, скрутить спираль закрытую размером 15мм. Приклеить в центре цветка клеем ПВА

6. Заполнить бутон: склеиваем 3 полоски, скручиваем «закрытую спираль» размером 20мм, прищипываем один край получается «капелька». Выполняем ещё две такие же детали, но форму делаем «изогнутой капельки». В центре наклеиваем «капельку», а по краям «изогнутые капельки» клеем ПВА

 

7. Изготовить листья: а) для синих цветов -из трёх склеенных полосок делаем «спираль» размером 30мм, прищипываем два края напротив друг друга, получается «глазик»

в) для розовых цветов -делаем капельку из одной полосы размером 15мм. Делаем ещё две такие капельки

с) для жёлтого цветка – делаем капельку из двух полос размером 20мм (25мм)

 

8. Изготовить стебель: полоску складываем на три-четыре части, примеряем по размеру со стеблем, если есть лишнее подгибам, приклеиваем

9.Украшаем цветы при помощи геля с блёстками

 

10. Ставим работу в рамочку

Технологическая карта
по изготовлению
цветов для мамы

1. Подобрать цветную бумагу для фона работы

2. Взять картон А4 и наклеить подобранную бумагу клеем карандашом

3. Взять рисунок, обрезать волной или овалом края и наклеить в центре цветного листа на картоне клеем карандашом

 

4. Заполнить распустившийся цветок (или цветы) скрученными полосками: склеиваем 3 полоски, делая одну длинную полоску. Скручиваем её в закрытую спираль размером 20мм (размер 25мм у синего и у нижнего левого розового). Выполняем таких 4-5 спиралей в зависимости от количества лепестков. Наклеиваем спирали на цветок клеем ПВА

   

5. Изготовить серединку цветка (цветков): склеить две полоски, скрутить спираль закрытую размером 15мм. Приклеить в центре цветка клеем ПВА

6. Заполнить бутон: склеиваем 3 полоски, скручиваем «закрытую спираль» размером 20мм, прищипываем один край получается «капелька». Выполняем ещё две такие же детали, но форму делаем «изогнутой капельки». В центре наклеиваем «капельку», а по краям «изогнутые капельки» клеем ПВА

 

7. Изготовить листья: а) для синих цветов -из трёх склеенных полосок делаем «спираль» размером 30мм, прищипываем два края напротив друг друга, получается «глазик»

в) для розовых цветов -делаем капельку из одной полосы размером 15мм. Делаем ещё две такие капельки

с) для жёлтого цветка – делаем капельку из двух полос размером 20мм (25мм)

 

8. Изготовить стебель: полоску складываем на три-четыре части, примеряем по размеру со стеблем, если есть лишнее подгибам, приклеиваем

 

9.Украшаем цветы при помощи геля с блёстками.

 

10. Ставим работу в рамочку.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.