Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
МБДОУ ЦРР детский сад №11
Конспект занятия «Наша Родина - Россия»
Воспитатель: Шумкова Н.Ю. 2021
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн).
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; о Малой Родине, о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
Ход занятия:
Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»)
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"(дети садятся на стульчики)
Ребенок: на карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Ответы детей: большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая.
Воспитатель: молодцы ребята, а чего много в нашей стране?
Ответы детей: рек, озер, лесов, морей, гор.
Воспитатель: ребята вы все правильно сказали о нашей стране, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Ребенок: как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Ребенок: раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом - снега и вьюга!
Воспитатель: мы с вами продолжаем путешествие, и вторая станция называется «Государственная»
Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Граждане России называются ……...(Россияне)
Столица России – город ………….…(Москва)
Главный человек России………….…(президент В.В. Путин)
Назовите символы России…………..(Флаг, герб, гимн)
Назовите цвета Российского флага...(белый, синий, красный)
Что обозначает каждый цвет………..(белая полоска – мир, синяя полоска – веру и верность, красная полоска – силу)
А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе. Что изображено на гербе? (ответы детей)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанова)
Воспитатель: мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. О нём рассказывают такую волшебную историю.
Около одного города было большое озеро. В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.
Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России?.
Ответы детей
Воспитатель: потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
Дидактическая игра «Найди свой герб»
Воспитатель: а что такое гимн?
Ответы детей: песня
Воспитатель: это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Ручки согнули,
Кисти стряхнули-
Ветер сбивает росу
Руки в стороны
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем:
Руки согнули назад.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Сделай флаг России».
Воспитатель: наше путешествие продолжается и следующая станция «Малая Родина»
Как называется наша область?
Ответы детей: московская
Как называется наш город?
Ответы детей: Одинцово.
Кто мне может показать герб Московской области нашего города?
Что изображено на нашем гербе?
Воспитатель: в лазоревом щите изображен лежащий серебряный олень с обращенной назад головой, и с надетым на шею золотым венком. Серебро символизирует чистоту, мудрость, благородство, мир. Золотой венок на шее - символ почета и уважения. Поворот головы оленя говорит о том, что он оглядывается на пройденный путь, символизирует покой и отдых. Зеленая земля показывают природное богатство района.
Дидактическая игра: «Собери герб города Одинцово»
Воспитатель: ребята, а как называется наш детский сад?
Ответы детей: голубок
А какие сюда ходят люди?
Ответы детей: добрые, дружелюбные, трудолюбивые, веселые.
А наша группа называется….
Ответы детей: семицветик
Давайте сейчас сделаем символ нашей группы (дети делятся на 2 команды и делают символ группы
Воспитатель: а мы продолжаем путешествие и следующая станция
«Праздничная»
Воспитатель: ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? Ответы детей: День Победы
Воспитатель: да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (дети устраивают салют!)
Воспитатель: ребята, вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.