12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
надежда90
Россия, Москва, Одинцово

МБДОУ ЦРР детский сад №11

Конспект занятия «Наша Родина - Россия»
Воспитатель: Шумкова Н.Ю. 2021​​​​​​​

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

- Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн).

- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; о Малой Родине, о Великой Отечественной войне, Дне Победы.

Ход занятия:

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»)

 Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"(дети садятся на стульчики)

Ребенок: на карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Ответы детей: большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая.

Воспитатель: молодцы ребята, а чего много в нашей стране?

Ответы детей: рек, озер, лесов, морей, гор.

Воспитатель: ребята вы все правильно сказали о нашей стране, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Ребенок: как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Ребенок: раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

Воспитатель: мы с вами продолжаем путешествие, и вторая станция называется «Государственная»

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Граждане России называются ……...(Россияне)

Столица России – город ………….…(Москва)

Главный человек России………….…(президент В.В. Путин)

Назовите символы России…………..(Флаг, герб, гимн)

Назовите цвета Российского флага...(белый, синий, красный)

Что обозначает каждый цвет………..(белая полоска – мир, синяя полоска – веру и верность, красная полоска – силу)

А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе. Что изображено на гербе? (ответы детей)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанова)

Воспитатель: мы внимательно рассмотрели российский герб и увидели, что, кроме двуглавого орла, на нём изображены воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. О нём рассказывают такую волшебную историю.

Около одного города было большое озеро. В озере поселился ужасный змей-людоед, который стал поедать жителей этого города. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Девушку отвели на берег озера и оставили там. Но вскоре на том месте появился святой Георгий. Он увидел плачущую царевну и спросил её, почему она плачет. Красавица ответила, что её должен съесть страшный дракон. Георгий помолился Богу и, как только чудовище показалось из воды, вступил с ним в бой и победил змея. Храбрый Георгий привёл царевну в город живую и невредимую. С тех пор все жители города стали почитать Георгия как великого героя.

Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России?.

Ответы детей

Воспитатель: потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Дидактическая игра «Найди свой герб»

Воспитатель: а что такое гимн?

Ответы детей: песня

Воспитатель: это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.


Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Ручки согнули,

Кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу

Руки в стороны

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем:

Руки согнули назад.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Сделай флаг России».

Воспитатель: наше путешествие продолжается и следующая станция «Малая Родина»

Как называется наша область?

Ответы детей: московская

Как называется наш город?

Ответы детей: Одинцово.

Кто мне может показать герб Московской области нашего города?

Что изображено на нашем гербе?

Воспитатель: в лазоревом щите изображен лежащий серебряный олень с обращенной назад головой, и с надетым на шею золотым венком. Серебро символизирует чистоту, мудрость, благородство, мир. Золотой венок на шее - символ почета и уважения. Поворот головы оленя говорит о том, что он оглядывается на пройденный путь, символизирует покой и отдых. Зеленая земля показывают природное богатство района.

Дидактическая игра: «Собери герб города Одинцово»

Воспитатель: ребята, а как называется наш детский сад?

Ответы детей: голубок

А какие сюда ходят люди?

Ответы детей: добрые, дружелюбные, трудолюбивые, веселые.

А наша группа называется….

Ответы детей: семицветик

Давайте сейчас сделаем символ нашей группы (дети делятся на 2 команды и делают символ группы

Воспитатель: а мы продолжаем путешествие и следующая станция

«Праздничная»

Воспитатель: ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? Ответы детей: День Победы

Воспитатель: да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (дети устраивают салют!)

Воспитатель: ребята, вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.