План воспитательной работы «Наша Родина — России»

1
0
Материал опубликован 20 May 2018 в группе

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.03.2018 по 16.03.18)

Группа: подготовительная к школе. Тема: «Наша Родина - Россия».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 12/03

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа: «Как я провел выходные».

П/г «Родина», «В синем небе»

А/г «Лошадка»

Д/г «Ветер, ветерок»

Дидактическая игра

«Собери матрешку» (Никита, Денис)

Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»

Дидактическая игра

«Какое слово не подходит?»

Цель: развивать речевой слух; грамматический строй речи.

Выкладывание из букв слова «Россия», «Родина»

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

Внести: карту России и Республик; картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, берёзы, людей в национальных костюмах, портрет В. В. Путина.

Наблюдаем за веткой березы в банке за набуханием и развитием почек.

Консультация

«Растим детей патриотами».

НОД

Р-Р


 

П-Р

Х-Э-Р

I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Моя Родина-Россия». Цель: углубление представлений о России, формирование представлений о нашей стране как многонациональном государстве, формирование знаний о государственном флаге, гербе, гимне, президенте.

I. Физическое развитие. (на улице). Содержание: Перестроение их колонны по одному в колонну по три бег змейкой, эстафеты, подвижные игры «Два Мороза», «Мы веселые ребята».

II. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомиться с причинами его возникновения.

Игровое упражнение на равновесие «На одной ноге стою» (Варя, Вадим)

Дидактическая игра «Наоборот».


 

Подвижная игра «Не попадись!»


 

Русская народная игра «Большой мяч»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение Л. Воронько «Лучше нет родного края»

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Ситуативный разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Дидактическая игра «Обведи по трафарету и раскрась» .

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. (Настя, Максим)

Работа в кружке «Почемучка». Тема: «Песок и глина».


 

Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Свободная деятельность в центре художественного творчества.


 


 


 


 


 


 


 


 

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Наблюдения за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» А.С. Пушкина. Дидактическая игра «Да-нет». Подвижная игра «Ловишки парами».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 13/03

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа «Об Отечестве». Цель: воспитывать любовь к родной стране, бережноное отношение к ней. (И.А. Михеева с. 207)

П/г «Родина», «В синем небе»

А/г «Лошадка»

Д/г «Ветер, ветерок»

Дидактическая игра:

«Бабушка укладывает в чемодан» - на развитие механической памяти. (Вера, Аня)

Дидактическая игра «Города России».

Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Объясни пословицы». Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

Внести изделия народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Р-Р

Х-Э-Р

I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формирование навыка взвешивания на чашечных весах. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками + и =. Закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как о мере длины. Формирование представлений о термометре. (Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.).

I.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «С чего начинается Родина?». Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. (И.А. Лыкова ИЗО в д/с. с. 40)

II. Занятия с учителем-дефектологом. В соответствии с планом учителя-дефектолога.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воды.

Игровое упражнение «На двух ногах» Цель: тренировать прыгать на двух ногах передвигаясь вперед. (Настя, Денис)

Опыт «Таяние и замерзание воды».

Стихотворение.

Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 


 

С-К-Р

Чтение и обсуждение З. Александровой «Родина».


 

Этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.


 

Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу"

(О загрязнении окружающей среды)

Дидактическая игра

«Какое слово не подходит?» Цель: развивать речевой слух; грамматический строй речи. (Вадим, Дима)

Работа в кружке «Маленький волжанин». Тема: «Отражение народных традиций в национальном костюме».

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Прогулка в парке»

Внести бумажные формы в виде народных изделий для раскрашивания детьми.

Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Наблюдение за вечерним небом. Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое. Поговорки и пословицы: « В марте день с ночью меряется, равняется»; « В марте мороз скрипуч, да не жгуч». Дидактическая игра «Придумай другое слово». Русская народная игра «Пчелки и ласточки»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 14/03

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Этическая беседа «Герои земли Русской». Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

П/г «Родина», «В синем небе»

А/г «Лошадка»

Д/г «Ветер, ветерок»

Дидактическая игра.

"Найди отличия", "С чего начинается Родина"  (Настя, Максим)

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России".

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Обогащение предметной среды. 

Внесение дидактических игр по теме.

Выкладывание энциклопедического материала.

Привлечь родителей к участию в районном конкурсе посвященном ЧМ по футболу.

НОД

Р-Р

П-Р

Х-Э-Р

Ф-Р

I. Речевое развитие (ВХЛ). Тема: Пересказ текста по опорным картинкам К. Ушинский «Наше Отечество» Цель: совершенствование связной речи.

I. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Путешествие в прошлое куклы». Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. (О.В.Дыбина «Что было до… с. 108)

I. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Чудо-цветок». Цель: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. (И.А. Лыкова ИЗД в д/с. с. 154-155)

II. Индивидуальная работа с детьми. В соответствии с планом учителя-логопеда.

II. Физическое развитие. Тема: «Бременские музыканты». Содержание: ходьба по профилактической дорожке, на носках на пятках, в полосе препятствий, бег по кругу обычный и приставными шагами, стойки на одной ноге на полу и на стуле, ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивания со стула, прыжки из обруча в обруч, выражение эмоций удивления, грусти, страха, хитрости, радости.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Игровое упражнение на равновесие «Пройди по бревну» (Степа, Макар).

Стихотворение «Наш котенок» Р. Селянин.

Дидактическая игра «Да – нет».

Игра-забава «Узнай по звуку».

Подвижная игра «Кот Васька» Цель: развитие двигательной активности.

Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение и обсуждение В. Гусев «Я - русский человек»

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Прослушивание – государственный гимн РФ.

Дидактическая игра «Коврики» (игры с пуговицами)

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве (Витя, Лиза)

Рассматривание макета «Русская изба»

Сюжетно-ролевая игра

« Парикмахерская» сюжет «Маникюр».

Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта 

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Наблюдение з ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Дидактическая игра «Наоборот». Подвижная игра «Не попадись! Русская народная игра «Большой мяч».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 15/03

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

П/г «Родина», «В синем небе»

А/г «Лошадка»

Д/г «Ветер, ветерок»

Дидактическая игра. «Укрась кокошник» – познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение. (Аня, Варя, Вера)

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.


 

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


 

Попросить родителей рассказать о бабушках и дедушках и прародителях, демонстрируя фотографии и выстраивая родословное древо.

НОД

Р-Р

Х-Э-Р

I. Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя.

I. Занятия с педагогом- психологом. В соответствии с планом педагога-психолога.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Рассматривание почек на деревьях. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать обучать детей описывать растения.

Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей.

Стихотворение В. Степанова «Март».

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Подвижная игра Не оставайся на полу»

Подвижная игра «Не попадись!».

Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение и обсуждение С. А. Баруздина «Страна, где мы живем».

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина»

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: закреплять знания о времени; закрепление называния по порядку дней недели. (Варя, Денис)

Игровая ситуация «Как поступить?»

Цель: развивать умение находить решение по заданной проблеме.

Сюжетно-ролевая игра

«Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.

Труд: «Ремонт книг» Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.


 

Самостоятельные игры детей.

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Наблюдение за березой (кора деревьев) Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. Загадка: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Подвижная игра «Сделай фигуру».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели


 


 


 

Режим


 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 16/03

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.

Беседа «Какие народы живут в России».

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

П/г «Родина», «В синем небе»

А/г «Лошадка»

Д/г «Ветер, ветерок»

Дидактическая игра.

«Родовое дерево».

Цель: создать родовое дерево совместно с ребенком, объясняя родственные связи.

Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.


 

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Р-Р

П-Р

Х-Э-Р

Ф-Р

Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда.

I. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: формирование навыка взвешивания на чашечных весах. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками + и =. Закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как о мере длины. Формирование представлений о термометре.

I.Речевое развитие. (ВХЛ) Тема: «Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы». Цель: разучить стихотворение А.Прокофьева «Березка» с помощью мнемотехники.

II. Физическое развитие. Тема: «Бременские музыканты». Содержание: ходьба по профилактической дорожке, на носках на пятках, в полосе препятствий, бег по кругу обычный и приставными шагами, стойки на одной ноге на полу и на стуле, ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивания со стула, прыжки из обруча в обруч, выражение эмоций удивления, грусти, страха, хитрости, радости.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

Наблюдение за лужами. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде, её свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.

\

Стихотворение «Весна» Е. Трутнева.

Загадки о воде.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Русская народная игра «Волк»

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Размести вениками большие лужи.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Х-Э-Р


 

С-К-Р

Чтение и обсуждение М. Матусовский « С чего начинается Родина..»

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

 

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Х-Э-Р

Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Слушание аудиозаписей игры на балалайке.

Дидактическая игра «Подбери родственное слово».

Цель: развитие словаря, умения правильно подбирать родственные слова к заданному (Андрей, Макар)

Ситуация «Для себя и для других» - выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра

«ГИБДД».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.

Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия.

Прогулка.

Ф-Р

П-Р

Наблюдение за птицами (вороной) Цель: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. Дидактическая игра «Что это за птица?» Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Горелки».


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.