ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.03.2018 по 16.03.18)
Группа: подготовительная к школе. Тема: «Наша Родина - Россия».
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник – 12/03 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа: «Как я провел выходные». П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» |
Дидактическая игра «Собери матрешку» (Никита, Денис) |
Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)» Дидактическая игра «Какое слово не подходит?» Цель: развивать речевой слух; грамматический строй речи. Выкладывание из букв слова «Россия», «Родина» |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду. Внести: карту России и Республик; картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, берёзы, людей в национальных костюмах, портрет В. В. Путина. Наблюдаем за веткой березы в банке за набуханием и развитием почек. |
Консультация «Растим детей патриотами». |
|
НОД |
Р-Р
П-Р Х-Э-Р |
I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Познавательное развитие (ФЦКМ). Тема «Моя Родина-Россия». Цель: углубление представлений о России, формирование представлений о нашей стране как многонациональном государстве, формирование знаний о государственном флаге, гербе, гимне, президенте. I. Физическое развитие. (на улице). Содержание: Перестроение их колонны по одному в колонну по три бег змейкой, эстафеты, подвижные игры «Два Мороза», «Мы веселые ребята». II. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя. |
||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомиться с причинами его возникновения. |
Игровое упражнение на равновесие «На одной ноге стою» (Варя, Вадим) |
Дидактическая игра «Наоборот».
Подвижная игра «Не попадись!»
Русская народная игра «Большой мяч» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
|||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение Л. Воронько «Лучше нет родного края» Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. |
||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Ситуативный разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры» Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры; |
Дидактическая игра «Обведи по трафарету и раскрась» . Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. (Настя, Максим) |
Работа в кружке «Почемучка». Тема: «Песок и глина».
Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». |
Свободная деятельность в центре художественного творчества.
|
|||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Наблюдения за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» А.С. Пушкина. Дидактическая игра «Да-нет». Подвижная игра «Ловишки парами». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник – 13/03 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Об Отечестве». Цель: воспитывать любовь к родной стране, бережноное отношение к ней. (И.А. Михеева с. 207) П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» |
Дидактическая игра: «Бабушка укладывает в чемодан» - на развитие механической памяти. (Вера, Аня) |
Дидактическая игра «Города России». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Объясни пословицы». Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию. |
Внести изделия народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка. Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
|
Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД |
Р-Р Х-Э-Р |
I. Речевое развитие (ФЗ). В соответствии с планом учителя-логопеда. I.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формирование навыка взвешивания на чашечных весах. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками + и =. Закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как о мере длины. Формирование представлений о термометре. (Н.В. Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.). I.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «С чего начинается Родина?». Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. (И.А. Лыкова ИЗО в д/с. с. 40) II. Занятия с учителем-дефектологом. В соответствии с планом учителя-дефектолога. |
|||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение за оттепелью и капелью. Цель: расширять представления детей о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами воды. |
Игровое упражнение «На двух ногах» Цель: тренировать прыгать на двух ногах передвигаясь вперед. (Настя, Денис) |
Опыт «Таяние и замерзание воды». Стихотворение. Идет матушка весна, Отворяй-ка ворота. Первый март пришел, Белый снег сошел. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Подвижная игра «Быстро возьми». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение и обсуждение З. Александровой «Родина».
Этикет за столом «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания. |
|||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" (О загрязнении окружающей среды) |
Дидактическая игра «Какое слово не подходит?» Цель: развивать речевой слух; грамматический строй речи. (Вадим, Дима) |
Работа в кружке «Маленький волжанин». Тема: «Отражение народных традиций в национальном костюме». Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Прогулка в парке» |
Внести бумажные формы в виде народных изделий для раскрашивания детьми. Внести конструкторы разного вида. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. |
||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Наблюдение за вечерним небом. Цель: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое. Поговорки и пословицы: « В марте день с ночью меряется, равняется»; « В марте мороз скрипуч, да не жгуч». Дидактическая игра «Придумай другое слово». Русская народная игра «Пчелки и ласточки» |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
Среда– 14/03 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Этическая беседа «Герои земли Русской». Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей. П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» |
Дидактическая игра. "Найди отличия", "С чего начинается Родина" (Настя, Максим) |
Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России". |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
Привлечь родителей к участию в районном конкурсе посвященном ЧМ по футболу. |
|||||
НОД |
Р-Р П-Р Х-Э-Р Ф-Р |
I. Речевое развитие (ВХЛ). Тема: Пересказ текста по опорным картинкам К. Ушинский «Наше Отечество» Цель: совершенствование связной речи. I. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Путешествие в прошлое куклы». Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы. (О.В.Дыбина «Что было до… с. 108) I. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Чудо-цветок». Цель: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. (И.А. Лыкова ИЗД в д/с. с. 154-155) II. Индивидуальная работа с детьми. В соответствии с планом учителя-логопеда. II. Физическое развитие. Тема: «Бременские музыканты». Содержание: ходьба по профилактической дорожке, на носках на пятках, в полосе препятствий, бег по кругу обычный и приставными шагами, стойки на одной ноге на полу и на стуле, ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивания со стула, прыжки из обруча в обруч, выражение эмоций удивления, грусти, страха, хитрости, радости. |
||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
Игровое упражнение на равновесие «Пройди по бревну» (Степа, Макар). |
Стихотворение «Наш котенок» Р. Селянин. Дидактическая игра «Да – нет». Игра-забава «Узнай по звуку». Подвижная игра «Кот Васька» Цель: развитие двигательной активности. |
Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
|||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение и обсуждение В. Гусев «Я - русский человек» Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) |
||||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Прослушивание – государственный гимн РФ. |
Дидактическая игра «Коврики» (игры с пуговицами) Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве (Витя, Лиза) |
Рассматривание макета «Русская изба» Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская» сюжет «Маникюр». |
Внести конструкторы разного вида. Рисование в центре творчества по теме недели. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта |
|||||||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Наблюдение з ветром. Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Дидактическая игра «Наоборот». Подвижная игра «Не попадись! Русская народная игра «Большой мяч». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Четверг – 15/03 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Награды России» Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации. П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» |
Дидактическая игра. «Укрась кокошник» – познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение. (Аня, Варя, Вера) |
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Попросить родителей рассказать о бабушках и дедушках и прародителях, демонстрируя фотографии и выстраивая родословное древо. |
||||
НОД |
Р-Р Х-Э-Р |
I. Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. В соответствии с планом музыкального руководителя. I. Занятия с педагогом- психологом. В соответствии с планом педагога-психолога. |
|||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Рассматривание почек на деревьях. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать обучать детей описывать растения. |
Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей. |
Стихотворение В. Степанова «Март». Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Подвижная игра Не оставайся на полу» Подвижная игра «Не попадись!». |
Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение и обсуждение С. А. Баруздина «Страна, где мы живем». Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) |
|||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина» |
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять знания о времени; закрепление называния по порядку дней недели. (Варя, Денис) |
Игровая ситуация «Как поступить?» Цель: развивать умение находить решение по заданной проблеме. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. |
Труд: «Ремонт книг» Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Самостоятельные игры детей. |
||||||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Наблюдение за березой (кора деревьев) Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. Загадка: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Подвижная игра «Сделай фигуру». |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Пятница – 16/03 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Утренняя гимнастика «Весна в лесу». Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Беседа «Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. П/г «Родина», «В синем небе» А/г «Лошадка» Д/г «Ветер, ветерок» |
Дидактическая игра. «Родовое дерево». Цель: создать родовое дерево совместно с ребенком, объясняя родственные связи. |
Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». |
Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
||||
НОД |
Р-Р П-Р Х-Э-Р Ф-Р |
Речевое развитие (ФЛГС). В соответствии с планом учителя-логопеда. I. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: формирование навыка взвешивания на чашечных весах. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками + и =. Закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как о мере длины. Формирование представлений о термометре. I.Речевое развитие. (ВХЛ) Тема: «Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы». Цель: разучить стихотворение А.Прокофьева «Березка» с помощью мнемотехники. II. Физическое развитие. Тема: «Бременские музыканты». Содержание: ходьба по профилактической дорожке, на носках на пятках, в полосе препятствий, бег по кругу обычный и приставными шагами, стойки на одной ноге на полу и на стуле, ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивания со стула, прыжки из обруча в обруч, выражение эмоций удивления, грусти, страха, хитрости, радости. |
|||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р |
Наблюдение за лужами. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде, её свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде. |
\ |
Стихотворение «Весна» Е. Трутнева. Загадки о воде. Дидактическая игра «Кто же я?» Русская народная игра «Волк» Подвижная игра «Медведь и пчелы». |
Труд детей на участке. Насыпать корм птицам в кормушки. Размести вениками большие лужи. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. |
||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. |
Х-Э-Р
С-К-Р |
Чтение и обсуждение М. Матусовский « С чего начинается Родина..» Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды) |
|||||||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. |
Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р Х-Э-Р |
Гимнастика после сна «Забавные художники». Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. Слушание аудиозаписей игры на балалайке. |
Дидактическая игра «Подбери родственное слово». Цель: развитие словаря, умения правильно подбирать родственные слова к заданному (Андрей, Макар) |
Ситуация «Для себя и для других» - выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия. |
Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия. |
||||||
Прогулка. |
Ф-Р П-Р |
Наблюдение за птицами (вороной) Цель: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. Дидактическая игра «Что это за птица?» Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Горелки». |