ПЦО Внеклассное занятие «Наша Родина – Россия».
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о Родине, о России формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование нравственно-этической ориентации, патриотического самосознания, навыков самостоятельного приобретения знаний;
познавательных: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: Родина, Россия, Российская Федерация. государство, территория, национальности, государственный язык, столица России. Россия – многонациональное государство.
Ресурсы: фотографии, карточки, информационные сайты.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
||
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение: Родина, Россия, Российская Федерация. государство, территория, национальности Прочитай, соблюдая интонацию, выделяя главное слово. Наша Родина – Россия. |
Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, выделяя главное слово |
К Р |
Актуализация знаний (3мин.) |
||
Работа над вопросами: 1.Родина – что это? 2.Как называется наша Родина? (полное название) 3. Назовите свою малую Родину. |
Ответы обучающихся. Фронтальный опрос. |
Л
К |
Работа над темой (15 мин,) |
||
(с/з) 1.Тема занятия «Наша Родина – Россия». 2.Постановка целей и проблематика занятий. 1.Вступительная беседа Россия – наша Родина. Это самая большая по территории страна. В ней живёт боле 150 национальностей. Россия имеет многовековую историю. 2. Видеоматериалы о России. Использование компьютера, работа с сайтами. Инструктаж по ТБ. Россия – наша Родина. Просмотр видеороликов. Оценка увиденного видеоматериала. 3. Самостоятельная работа. Найти интересные фотографии. |
Знакомятся с темой занятия. Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала. Прослушивают инструктаж по ТБ. Обучающиеся знакомятся с сайтами Просматривают видеоролики о Курском крае, о своей малой Родине. Участвуют в обсуждении увиденного материала. Находят интересные фотографии. Аргументация выбора фотоработы. |
Л
П К |
.Закрепление материала (5мин) |
||
Над вопросами: 1.О чём мы сегодня говорили? 2. Какие видеоматериалы вы сегодня посмотрели? 3. О каких интересных местах вы сегодня узнали и увидели? |
Ответы обучающихся. Мы говорили о нашей малой Родине, о интересных местах. Мы смотрели интересные материалы о нашей малой Родине. |
Л
П |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) |
||
Работа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. |
Ответы обучающихся. |
К Р Л |