Материал на проверке

Конспект НОД Аппликация из шерстяных ниток (ниткография) Тема: «Осеннее дерево» Старшая группа

0
0
Материал опубликован Сегодня в 15:13 в группе

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Кромского района Орловской области

« Кромская начальная общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение








Конспект НОД

Аппликация из шерстяных ниток (ниткография)

Тема: «Осеннее дерево»

Старшая группа















Подготовила воспитатель Важенкова Е.Ю.








Пгт.Кромы 2024 г.


Конспект НОД

Аппликация из шерстяных ниток (ниткография)

«Осеннее дерево»

Старшая группа


Цель:

- Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Вызвать интерес к созданию осеннего дерева с помощью аппликации из шерстяных ниток.

Задачи:

-Закреплять названия деревьев.

-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники аппликации нитками.

-Закреплять навыки работы с клеем.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы: словесные(беседа); игровые, практические.

Оборудование: мелко нарезанные шерстяные нитки красного, желтого цвета; клей ПВА; кисть; лист бумаги с изображением силуэтов деревьев.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?»

- Наблюдение за деревьями на прогулке.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.


Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?


Воспитатель; Правильно, ребята, это осень. О чем говориться в стихотворении? Почему осень называют волшебницей? Сколько разноцветных красок использует осень, чтобы показать всю свою красоту?

А давайте вспомним, какие еще бывают приметы осени? (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья. Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Осенью в садах и огородах собирают урожай.)

Ребята, скажите, какие лиственные деревья вы знаете? (дуб, клен, береза )

А какие хвойные деревья вы знаете? ( ель, сосна, кедр)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? Правильно листопад. Давайте встанем в круг, и представим, что мы осенние листики.


Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние, (стоят в кругу ,держась за руки)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели. (бег в разных направлениях)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер тихо налетел (приседают )

И листочки все поднял. (бег в разных направлениях)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (бег в разных направлениях, возвращаются за стол)

Воспитатель: Посмотрите, (показывает образец аппликации) Красиво? Вы догадались, из чего сделана аппликация? (из шерстяных ниток разных цветов, бумаги, картона) Что изображено? Мы сегодня с вами создадим свои красивые осенние деревья. Ребята обратите внимание на строение дерева. Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона) Из какого материала я делала дерево? (цветная бумага коричневого цвета, шерстяные нитки желтого, красного цвета). Правильно, я вырезала силуэт ствола дерева из бумаги коричневого цвета и приклеила на картон. На месте кроны дерева помазала клеем ПВА, взяла шерстяные нитки красного и желтого цвета и приклеила на картон. Примяла пальчиками, чтобы они приклеились плотнее. (Показ с объяснением). Давайте еще раз повторим, как мы будем выполнять аппликацию из ниток?

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (закрывают ладонями глаза и открывают)

Это время года осенью зовется. (поднимают руки вверх и вниз)

Практическая работа (сидя за столами). Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, помогает при затруднении.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.