Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Воздух»

1
0
Материал опубликован 13 October 2023

МАДОУ «Детский сад №365комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Воспитатель : Борискина Н.Б.

Natasa01@yandex.ru

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Воздух»

Цель: расширение знаний о свойствах воздуха у детей.

Задачи:

Образовательные :

1.Продолжать формировать представления о свойствах воздуха.

2.Учить делать самостоятельно выводы в процессе эксперементирования.

3.Обогатить словарный запас детей.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –кляксографией.

Развивающие :

1.Развивать интерес к эксперементированию и познавательной деятельности .

2.Развивать внимание , наблюдательность , любознательность , мышление посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные :

1.Воспитывать желание познавать окружающий мир.

2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к природе.

3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Оборудование и материалы:

Палочки на каждого ребенка, целофановый пакет на каждого ребенка, стаканы с водой на каждого ребенка, альбомный лист на каждого ребенка, краски.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята , сегодня к нам пришли гости .Давайте со всеми поздороваемся ( дети стоят в кругу)

Приветствие:

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем « Здравствуйте ! друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем « Привет» и «Добрый день!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро ! ( дети садятся на стульчики полукругом)

У меня есть волшебный мешочек , давайте заглянем что же там лежит!

Дети: Ничего нет!

Воспитатель: Не может быть, а давайте сначала отгадаем загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром , вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой .( воздух)

Конечно , это воздух! Какие вы молодцы!

Что такое воздух ? Почему он так называется ?А кому еще необходим воздух ( человеку, животным,растениям) Сегодня мы побеседуем о воздухе как настоящие ученые .Ученые работают в помещении , где много микроскопов и приборов для опытов, а как это помещение называется ( лаборатория).

В лаборатории надо соблюдать правила :

Тишину

Не говорить громко

Не мешать друг другу

Работать аккуратно, внимательно

Ничего не брать в рот

Прежде чем мы отправимся в нашу лаборатория, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивание – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.( Потягивания-руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

Ребята , а вы знаете где находится вокруг воздух( повсюду, вокруг нас)Как можно поймать воздух ?Подумайте!

Эксперимент « Поймай воздух»

Воспитатель: Берем пакет и пробуем поймать воздух.Закрутие пакет, что с ним произошло?( надулся) Что в них находится ?( воздух).Где можно использовать это свойство воздуха?( надувной круг, надувной матрац)

Делаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает ту форму предмета , в который попадает.

А вы знаете как можно увидеть воздух?

Эксперимент « Увидим воздух»

Нужно взять трубочку и опустить одинконец в воду, а в другой подуть.Что мы увидили?( пузырьки)

Подуйте сначало слабо , а затем сильно.В обоих случаях было одинаковое количество пузырьков?( нет) Почему?



Вывод : когда мы выдыхаем много пузырьков , то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха, то пузырьков меньше .

Эксперимент « Слышим звуки с помощью воздуха»

А можно ли услышать воздух ?(Надуть шарик и потихонечку спускать воздух .) А еще когда дует ветер , он гоняет воздух, итак можно услышать различные звуки воздуха( свист,вой)

Вывод : воздух можно услышать разными способами .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что воздухом можно рисовать( ответы детей) Эта техника называется кляксография.Хотите попробовать?

Воспитатель Сейчас мы с вами при помощи воздуха , трубочки и красок будем рисовать. ( показать технику кляксографии :капнуть каплю акварели на бумагу и с помошью трубочки ее раздуть.

Дети рисуют.

Воспитатель: Какие вы у меня умницы!Мы сегодня много узнали про воздух. Ответьте на главный вопрос : зачем нужен воздух человеку, животным, растениям?( чтобы дышать и жить , без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания , для жизни. Очень важно открывать форточку , проветривать , чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Воспитатель: Нашим гостям говорим до свидания и благодарим за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации