Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Воздух»
МАДОУ «Детский сад №365комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Воспитатель : Борискина Н.Б.
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию «Воздух»
Цель: расширение знаний о свойствах воздуха у детей.
Задачи:
Образовательные :
1.Продолжать формировать представления о свойствах воздуха.
2.Учить делать самостоятельно выводы в процессе эксперементирования.
3.Обогатить словарный запас детей.
4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –кляксографией.
Развивающие :
1.Развивать интерес к эксперементированию и познавательной деятельности .
2.Развивать внимание , наблюдательность , любознательность , мышление посредством экспериментальной деятельности.
Воспитательные :
1.Воспитывать желание познавать окружающий мир.
2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к природе.
3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.
Оборудование и материалы:
Палочки на каждого ребенка, целофановый пакет на каждого ребенка, стаканы с водой на каждого ребенка, альбомный лист на каждого ребенка, краски.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята , сегодня к нам пришли гости .Давайте со всеми поздороваемся ( дети стоят в кругу)
Приветствие:
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем « Здравствуйте ! друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем « Привет» и «Добрый день!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро ! ( дети садятся на стульчики полукругом)
У меня есть волшебный мешочек , давайте заглянем что же там лежит!
Дети: Ничего нет!
Воспитатель: Не может быть, а давайте сначала отгадаем загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром , вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой .( воздух)
Конечно , это воздух! Какие вы молодцы!
Что такое воздух ? Почему он так называется ?А кому еще необходим воздух ( человеку, животным,растениям) Сегодня мы побеседуем о воздухе как настоящие ученые .Ученые работают в помещении , где много микроскопов и приборов для опытов, а как это помещение называется ( лаборатория).
В лаборатории надо соблюдать правила :
Тишину
Не говорить громко
Не мешать друг другу
Работать аккуратно, внимательно
Ничего не брать в рот
Прежде чем мы отправимся в нашу лаборатория, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивание – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.( Потягивания-руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки.
Ребята , а вы знаете где находится вокруг воздух( повсюду, вокруг нас)Как можно поймать воздух ?Подумайте!
Эксперимент « Поймай воздух»
Воспитатель: Берем пакет и пробуем поймать воздух.Закрутие пакет, что с ним произошло?( надулся) Что в них находится ?( воздух).Где можно использовать это свойство воздуха?( надувной круг, надувной матрац)
Делаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает ту форму предмета , в который попадает.
А вы знаете как можно увидеть воздух?
Эксперимент « Увидим воздух»
Нужно взять трубочку и опустить одинконец в воду, а в другой подуть.Что мы увидили?( пузырьки)
Подуйте сначало слабо , а затем сильно.В обоих случаях было одинаковое количество пузырьков?( нет) Почему?
Вывод : когда мы выдыхаем много пузырьков , то пузырьков много , когда поменьше выдыхаем воздуха, то пузырьков меньше .
Эксперимент « Слышим звуки с помощью воздуха»
А можно ли услышать воздух ?(Надуть шарик и потихонечку спускать воздух .) А еще когда дует ветер , он гоняет воздух, итак можно услышать различные звуки воздуха( свист,вой)
Вывод : воздух можно услышать разными способами .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что воздухом можно рисовать( ответы детей) Эта техника называется кляксография.Хотите попробовать?
Воспитатель Сейчас мы с вами при помощи воздуха , трубочки и красок будем рисовать. ( показать технику кляксографии :капнуть каплю акварели на бумагу и с помошью трубочки ее раздуть.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие вы у меня умницы!Мы сегодня много узнали про воздух. Ответьте на главный вопрос : зачем нужен воздух человеку, животным, растениям?( чтобы дышать и жить , без воздуха мы задохнемся)
Вывод: Воздух необходим для дыхания , для жизни. Очень важно открывать форточку , проветривать , чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
Воспитатель: Нашим гостям говорим до свидания и благодарим за внимание!