Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Новый Год у ворот»

4
1
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.

Задачи:

корректировать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста;

развитие целенаправленного внимания, памяти;

развивать у детей способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

развитие творческих способностей, воображения;

развитие активной речи;

способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;

активизировать словарный запас детей по данной теме;

развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;

формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) 

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: Ребята отгадайте загадку

Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)

Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам

Дети здравствуйте, я к вам

Дети закрывают глаза и под музыку слушают: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег.

С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках.

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.

П

Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

6. Сенсомоторное упражнение «Летящая снежинка » (1 мин) 

Дети стоят перед психологом.

Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.

Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.

Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?

Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – декабрь, январь, февраль. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.

Цель: расширение словаря антонимов.

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом идет дождь, а зимой … снег

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Летом день длинный, а зимой … короткий

Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!

Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой

А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой

Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)

А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.

Елочки, пенечки, печки, елочки, ( елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки.

Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.

Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» 

Дети сидят на ковре перед экраном.

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

Психолог: Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

15. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце психолог открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев.

Психолог: До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!


"Новый год у ворот!"
JPG / 2.65 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Браво!!! Классное занятие!!!

21 November 2019