12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Владимировна Щеблыкина41
По первому образованию Психолог прошла профессиональную переподготовку Учитель-дефектолог Увлекаюсь театральной деятельностью и экологическим воспитанием
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
1

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 262»








Конспект НОД по экологии в средней группе

«Путешествие в лес»


t1699520274aa.png




Разработала

Воспитатель группы «Пчелка»

Е.В. Щеблыкина


г. Новосибирск 2022

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Путешествие в лес»


 Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и представителей животного мира.

Задачи:

закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях;

закрепить правила поведения в лесу;

развивать речь, расширить и активизировать словарный запас, умение анализировать вопросы и загадки, давать полные развернутые ответы;

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям;

воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: кукла Маша; набор диких и домашних животных; макет скотного двора для домашних животных и леса для диких животных; конверт с загадками; картинки с зимующими и перелетными птицами; макеты деревьев (летнее с листьями и зимнее без листьев); угощения от Маши; музыка для физминуток; запись голосов птиц; контейнера с обозначениями под мусор; предметы для сортировки «мусора»; домик Маши.

Предварительная работа

рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, энциклопедий о животных и природе;

чтение стихов и художественной литературы: рассказы о животных и птицах; русские народные сказки о животных;

отгадывание загадок о лесе и его обитателях;

дидактические игры: «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «Кто, где живет», «Назови детенышей» и др.;

подвижные игры: «Сова», «У медведя во бору» и др.

Планируемый результат:

знает правила поведения в природе;

узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка) и птиц (сова, ворона, соловей, кукушка, дятел, тетерев,) обитающих в лесу;

определяет и называет птиц по пению (голосу);

сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе;

проявляет уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

умеет излагать свои мысли, умеет искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).


Ход НОД.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Кто это?

Дети: девочка.

Воспитатель: девочка расскажи откуда ты у нас и что с тобой случилось.

Девочка: Я убежала от трех медведей, а дорогу домой найти не могу. Вот забрела к вам. Может вы мне поможете.

Воспитатель: ребята, вы догадались как зовут девочку? (ответы детей)

Воспитатель: поможем Маше? (ответы детей)

Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке с Машей на поиски ее дома.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Чтобы не пропустить что-нибудь важное.

Встанем друг за другом, чтобы никто не потерялся и повторяйте стихотворение и делаем движения вместе со мной, чтобы было веселее идти:

Дети произносят слова и выполняют движения совместно с воспитателем:

По дорожке, по дорожке (идут простым шагом)

Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бегут)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыгают на двух ногах)

Стоп, не много отдохнем

Нашу Машу мы спасем (дыхательные упражнения)

Воспитатель: посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло (на столе находятся перепутанные друг с другом дикие и домашние животные).

Игра «Дикие – домашние животные»

Ребята, а вот и первое задание. Давайте назовём всех животных. (ответы детей)

Как вы думаете, в чем здесь кроется задание. (ответы детей)

Правильно, животные перепутались.

Разместите животных туда, где они должны проживать. (Дети выполняют задание).

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Почему вы это животное поставили в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

Хорошо справились с заданием, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (воспитатель называет животного кидает мяч детям, дети возвращают мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: поиграли, отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Дети произносят слова и выполняют движения совместно с воспитателем:

По дорожке, по дорожке (идут простым шагом)

Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыгают на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бегут)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыгают на двух ногах)

Стоп, не много отдохнем

Нашу Машу мы спасем (дыхательные упражнения)

Воспитатель: вот ещё одна полянка.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ребята, послушайте, что за звуки слышны (ответы детей)

Правильно, это птицы поют, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где растут листья, и они зеленые, а зимующих на дерево, где холодно и снег.

Правильно, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дети произносят слова и выполняют движения совместно с воспитателем:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети идут друг за другом)

А теперь по кочкам шагаем на носочках (дети идут на носках, руки на пояс)

На носочках мы прошли и на пяточках пошли (дети идут на пятках, руки на пояс)

Через кустики шагаем колени выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Погуляли, походили, а побегать мы забыли. (бегут друг за другом)

Ах как весело бежали, но немножечко устали

Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом мы пойдем

Ровным кругом друг за другом мы с ребятами идем. (идут по кругу восстанавливают дыхание)

Воспитатель: Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? (на поляне разбросан мусор). Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята давайте собирать мусор по все правилам. Для каждого вида мусора есть свой контейнер и на нем нарисовано для чего он предназначен. (дети собирают мусор, который соответствует картинке на контейнере: пластик, стекло, бумага, батарейки).

Хорошо, справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Дети произносят слова и выполняют движения совместно с воспитателем:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети идут друг за другом)

А теперь по кочкам шагаем на носочках (дети идут на носках, руки на пояс)

На носочках мы прошли и на пяточках пошли (дети идут на пятках, руки на пояс)

Через кустики шагаем колени выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Погуляли, походили, а побегать мы забыли. (бегут друг за другом)

Ах как весело бежали, но немножечко устали

Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом мы пойдем

Ровным кругом друг за другом мы с ребятами идем. (идут по кругу восстанавливают дыхание)

Воспитатель: присядем, отдохнем. Ой, что это (достает конверт с загадками), а вот и еще одно задание. Слушайте внимательно загадки.

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками (Ежик)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (Волк)

Я длинноухий и пушистый

Умчусь от волка быстро-быстро (Заяц)

Я целы день в лесу гуляю

Ем мед, малину собираю (Медведь)

Отгадали все загадки. Отправляемся дальше.

Дети произносят слова и выполняют движения совместно с воспитателем:

Мы ходили с вами в лес (дети маршируют на месте)

Сколько там вокруг чудес!  (удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.  (раз, два, три, четыре)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.  (раз, два, три, четыре)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим, на носочках убежим.  (бег на носочках.)

Испытанья все прошли и дорогу домой нашли.

Воспитатель: Ребята, а вот и Машенькин дом.

Маша: спасибо, ребята, что помоги найти дорогу домой.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вы узнали нового? Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями и помогли Машеньке! А вот вам и угощение от Машеньки (раздача угощения от Машеньки).









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.