Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Капелька по имени Капа в гостях у ребят».

0
0
Материал опубликован 28 March


Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Капелька по имени Капа в гостях у ребят».


Образовательная область: познавательное, социально - коммуникативное развитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус).

3.Развивать навыки проведения первых опытов. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

4.Воспитывать умение работать в группе, умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Образовательная среда: изображение капли, презентация, две бутылки с водой, стаканчики/пробирки по кол-ву детей и себе, чаша с водой, тарелка с камушками, марганцовка, палочка для размешивания, кисти с высушенной на них краской, бумажка со скотчем (закрыть Капе глаза), стакан с чистой водой, лягушки под тряпочкой, гусенички (скрученные салфетки, которые при намокании увеличиваются) под салфеткой, медальки- капельки.

Предварительная работа: Заранее слепить снеговика на участке с ведерком на голове и с морковкой вместо носа.


Ход занятия.

Организационный момент.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, любите ли вы зиму?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Ребята, смотрите, что это на столе?(Ответы детей). Действительно, снег, ведерко и морковка.(На подносе, а под ним- изображение капли). Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете?(Снеговик). А вы знаете, почему снеговик так называется?(Ответы детей). Правильно, от слова "снег".

- Что же произошло со снеговиком? (он растаял) Почему? (Ответы детей). Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Вода-это очень-очень много капель. Вот одна из них – капелька Капа оказалась у нас в гостях. Давайте поздороваемся с ней. Она приглашает вас на стульчики. Хочет рассказать вам о себе и показать, а я ей помогу.





Беседа «Для чего нужна вода».

Итак, отгадайте загадку: она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? (вода). Правильно, давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду?

Проснувшись утром, мы умываемся (слайд 1), без воды не сваришь обед (слайд 2), не помоешь посуду (слайд 3), не сходишь в туалет (слайд 4), не потушишь пожар (слайд 5).

Нам очень нужна чистая вода (слайд 6).Как думаете, кому еще нужна чистая вода? (слайд 7,8, 9,10).

А сейчас Капа приглашает нас в волшебную лабораторию, чтобы выяснить какой бывает вода. Отправимся туда как рыбки- мы поплывем.


Физкультминутка «Рыбки плавают в водице».

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями изобразить, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть (хлопать в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (грозить пальчиком)

Мы тебя хотим поймать (хватательные движения)

Рыбка спинку изогнула (опустить руки в запястьях)

Крошку хлебную взяла (соединять все пальцы)

Рыбка хвостиком махнула (сложенными вместе ладонями изобразить, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла (сделать «Пока»)


Опыты.

На столе: две бутылки с водой, стаканчики/пробирки по кол-ву детей и себе, чаша с водой, тарелка с камушками, марганцовка, палочка для размешивания, кисти с высушенной на них краской, бумажка со скотчем (закрыть Капе глаза), стакан с чистой водой, лягушки под салфеткой, «гусенички» под салфеткой, медальки- капельки.


1. «Перелей воду». (Нужна бутылка с водой) Посмотрите, я наливаю воду в стаканчики. Воду можно налить во что угодно: в стакан, в ведро, в вазу (долить в чашу). Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт. Вот мы с вами и выяснили что вода жидкая, это - жидкость.


2. «Понюхай воду». Мне кажется, что вода не имеет запаха. Давайте понюхаем. Действительно, ничем не пахнет. Значит, вода без запаха.


3. «Подними воду». Попробуйте поднять бутылку с водой. (Каждый ребенок поднимает). Как вам кажется, она легкая или тяжелая. Правильно, значит - вода тяжелая.


4. «Прятки». Сейчас Капа приглашает поиграть в прятки, спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать,

(дети закрывают глаза, вос-ль опускает в свой стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Капа очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро его нашли? (ответы детей). Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать камушек, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода«Прозрачная».

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей). Дети также опускают камешки в другой стакан с чистой водой.

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы камешек спрятался? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.


5. «Цветная вода»

- Смотрите, сейчас начнется волшебство. (В свой стакан я бросаю крошку марганцовки, размешиваю палочкой). Посмотрите, у меня получилась цветная вода. А теперь вы будете волшебниками и тоже окрасите воду. Возьмите волшебные кисти и опустите в свой стаканчик с водой. И у вас получилась «цветная» вода. (Спросить каждого, какого цвета у него вода). Какая вода у нас получилась? Давайте вместе скажем « вода цветная».

6.«Спрячь камушек».

Продолжим играть в прятки?

-Дружно скажем: “1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать!” (вос-ль закрывает Капе глаза)

Спрячьте по одному камешку в свой стаканчик с цветной водой.

(дети опускают камни в подкрашенную воду).

А теперь скажем: “1,2,3,4,5 – можно глазки открывать!” (вос-ль открывает Капе глаза)

-Капа, где камушки?

Ребята, она не может найти камни и спрашивает: “Куда вы их спрятали?”

(ответы детей). Капа не понимает, почему же их не видно? Расскажите ей, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем: «Непрозрачная». (Сравнить два стакана)

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.



6. «Тонет-не тонет». Еще вода очень сильная. Она может держать легкие предметы на плаву и они не тонут. Проверим? (в чашу с водой опускаю резиновых лягушек). Какая вода? Сильная.


7. «Гусенички». А сейчас опять время волшебства! Я покажу вам, как волшебница- вода может оживить этих симпатичных гусениц.(Скрученные салфетки полить водой, они увеличиваются и «шевелятся»).


Рефлексия.

-С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки. Вам всем на память о нашей встрече я вручаю медальки - капельки.

-Молодцы! Сегодня вы вместе с Капой совершили волшебство! Что мы сегодня узнали интересного, сможем рассказать и показать маме и папе?

Какая бывает вода? (Ответы детей). Что больше всего вам понравилось делать?

-Ребята, вы все молодцы! И давайте похлопаем сами себе!



Презентация.

1. 2. 3. 4.

t1711638840aa.jpgt1711638840ab.jpgt1711638840ac.jpgt1711638840ad.jpg

5. t1711638840ae.jpg6. t1711638840af.jpg7. t1711638840ag.jpg8. t1711638840ah.jpg

9. t1711638840ai.jpg t1711638840aj.jpg10.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации