Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Количественный и порядковый счет в пределах семи (закрепление)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59 г. Пензы «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы
на тему: Количественный и порядковый счет в пределах семи (закрепление)
Составила: воспитатель
Муромцева И.Г.
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах семи.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 7.
Повторить состав числа 7.
Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материал: цифры от 1 до 7, счетные палочки, контуры цифр для штриховки, карточки с изображением разного количества предметов и точек (от 1 до 7), простые карандаши, цветик-семицветик.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Д/И «Сделай поровну», «Собери столько же», «Живые числа», «Найди друга», «Числовые домики».
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в группу. Помощник воспитателя сообщает, что приходил библиотекарь и оставил цветок и конверты. Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что если дети правильно выполнят все задания, их ждет сюрприз.
Основная часть
Отрывается первый лепесток и читается задание.
1.«Посчитайка»
- Какое число на 1больше 5 (2,4,6)
- Какое число на 1 меньше 2 (7,3,5)
- Какое число стоит после 6 (1,3, 5)
- Какое число стоит перед 3 (4, 2, 7)
- Я задумала число прибавила 1, получилось 5.Какое число задумала? (7,3, 2)
Отрывается следующий лепесток.
2. «Разноцветные палочки»
Возьмите 7 палочек двух цветов. Сначала положите палочки одного цвета, а рядом другого. Всего 7 палочек.
Отрывается следующий лепесток.
3. «Заштрихуй»
В конверте лежат контуры цифр, которые необходимо заштриховать.
Отрывается следующий лепесток.
4. «По порядку становись»
Детям предлагается взять свои цифры и построится в три колонны по порядку.
Детям задаются вопросы для повторения порядкового счета.
Отрывается следующий лепесток.
Из конверта достаются карточки с изображением разного количества предметов и точек. Дети по сигналу берут по одной карточке и отыскивают свою пару.
Отрывается следующий лепесток.
6. «Вспомни сказку»
Детям предлагается вспомнить сказки, в названии которых встречаются разные числа?
Итог
Отрывается следующий лепесток.
Воспитатель не может разобрать задание, говорит, что очень интересные и трудные задания приготовила Жанна Ивановна и спрашивает детей, понравились ли им задания, какое было самым интересным? трудным? какое хотелось бы выполнить еще раз?
7. «Что изменилось»
Ребятам предлагается внимательно посмотреть в читательский уголок.
Они замечают новую книжку. Дети подходят и смотрят, читается название.
Отмечается, что в названии тоже есть число.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Письмо
« Я приходила к вам в гости, но не дождалась, т.к. спешила к другим детям. Вы не обижайтесь, я оставила вам необычный цветок, разгадав задания каждого лепестка, вас ждет сюрприз. Желаю успеха. Жанна Ивановна».