Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой с использованием аудиозаписи «Н. Носов "Леденец"»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
детей дошкольного возраста с использованием аудиозаписи
Возрастная категория: старшая группа.
Тема: Прослушивание в аудиозаписи рассказа Н. Носова «Леденец».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм поведения детей.
Задачи:
1.Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа.
2.Развивающие: развивать умение детей размышлять и оценивать поступки литературных героев; развивать любознательность, воображение, связную, грамматически правильную речь.
3.Воспитательные: воспитывать нравственные представления у детей (правдивость, честность); интерес к произведениям художественной литературы.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня подарили вот эту замечательную книгу Николая Носова для нашей библиотеки. Вы знакомы с этим писателем? Какой рассказ мы с вами уже прочли? («Живая шляпа»). О ком был этот рассказ? (Рассказ о двух друзьях и котенке, на которого с комода упала шляпа. Мальчики сначала подумали, что шляпа ожила, и очень испугались. Но вскоре они выяснили, почему шляпа двигалась).
Как вы считаете, это был смешной или грустный рассказ? (смешной, веселый).
Воспитатель: Один из рассказов новой книги Н.Н. Носова называется «Леденец». Знаете ли вы, что такое леденец? (Леденец – это прозрачная конфета из застывшей смеси сахара с водой или с фруктовым соком. Часто закрепляется на палочку). Ребята, вы хотели бы узнать, о чем этот рассказ?
Тогда устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказчика.
2. Основная часть:
Включается аудиозапись «Леденец».
lisa-alisa.club - korotkie-rasskazy-nikolaya-nosova - 8 (1).mp3
Беседа по содержанию:
- Ребята, какое это произведение: весёлое или грустное?
- О чём попросила мама сына, уходя из дома?
- Как Миша нашел леденец?
- Почему разбилась сахарница?
- Как Миша поступил с разбитой сахарницей?
- Как объяснил мальчик маме, почему он съел леденец?
- Какие чувства испытала в этот момент мама, как вы думаете?
- Как вы думаете, Миша заслужил леденец?
- Ребята, чему учит рассказ?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Что нового вы узнали?