12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прохоренкова Оксана Дмитриевна29
2

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с литературным произведением «Царевна – лягушка»

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с литературным произведением

Тема: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведение «Царевна – лягушка»

Цель: ознакомление детей с произведением «Царевна – лягушка» и донесение идеи произведения: никакие проступки не остаются безнаказанными; не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе; не стоит судить человека по внешнему виду

Задачи:

1. Образовательная: учить детей определять характер героев, охарактеризовать их поступки.

2. Развивающая: развивать мышление, память, воображение, диалогическую речь.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к чтению.

Словарная работа: кручиниться, вымолвить

Оборудование: карточки с персонажами

Ход

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вам нравятся? А какие герои сказок вам нравятся?

Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой, которая называется «Царевна – лягушка». Я вам сейчас буду ее читать, а вы внимательно послушайте.

2. Читаю сказку детям

3. Беседа

Ребята, сколько было сыновей у царя? (три)

На ком каждый из них женился? (старший на боярской дочери, средний на купеческой, а младший на лягушке – квакушке )

Что попросил царь испечь? (каравай хлеба)

А что царь попросил соткать? (ковер)

Куда царь пригласил своих сыновей с их женами? (на пир)

Что сделал Иван – Царевич с лягушачьей кожей? (сжег)

А теперь мы с вами попробуем охарактеризовать наших героев. Как вы думаете, Иван – Царевич добрый или злой? (выслушиваю ответы детей). Правильно, он добрый, храбрый, ответственный. А Василиса –Премудрая какая? Как вы думаете? (выслушиваю ответы детей) Правильно, она умная, любящая, готова к каждому прийти на помощь. А Кощей Бессмертный какой? (выслушиваю ответы детей) Правильно, злой.

-Ребята, как вы думаете, что означает слово «кручиниться»? (выслушиваю ответы детей). Правильно, ребята: грустить, тосковать, горевать. А что означает слово «вымолвить»? Правильно, оно означает: сказать, произнести.

4. Физкультминутка «На болоте»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

5. Беседа:

В кого превратилась Василиса – Премудрая после пира? (в лебедь)

Кто первым повстречался на пути Ивану – Царевичу? (дедушка с клубком)

Кто еще помог Ивану - Царевичу отыскать Василису – Премудрую?

(медведь, селезень, щука, заяц, баба яга)

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)

6.Игра

А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Царство – государство»

Цель: развивать умение описывать героев сказки, связную речь.

Описание: дети садятся в круг, получая по карточке с персонажем сказки, не показывая их друг другу, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид

2. Его характер

7. Итог

Ребята, эта сказка учит доброте. Все звери, которых Иван – Царевич не погубил, отплатили ему за его доброту и великодушие. Делай добро сам, и оно к тебе вернется. Вам понравилась эта сказка? Будем с вами читать ее еще?



Список используемых источников:

https://www.maam.ru/

https://infourok.ru





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.