Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с литературным произведением «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с литературным произведением
Тема: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведение «Царевна – лягушка»
Цель: ознакомление детей с произведением «Царевна – лягушка» и донесение идеи произведения: никакие проступки не остаются безнаказанными; не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе; не стоит судить человека по внешнему виду
Задачи:
1. Образовательная: учить детей определять характер героев, охарактеризовать их поступки.
2. Развивающая: развивать мышление, память, воображение, диалогическую речь.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к чтению.
Словарная работа: кручиниться, вымолвить
Оборудование: карточки с персонажами
Ход
1. Организационный момент
- Ребята, вы любите читать сказки? Какие сказки вам нравятся? А какие герои сказок вам нравятся?
Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой, которая называется «Царевна – лягушка». Я вам сейчас буду ее читать, а вы внимательно послушайте.
2. Читаю сказку детям
3. Беседа
Ребята, сколько было сыновей у царя? (три)
На ком каждый из них женился? (старший на боярской дочери, средний на купеческой, а младший на лягушке – квакушке )
Что попросил царь испечь? (каравай хлеба)
А что царь попросил соткать? (ковер)
Куда царь пригласил своих сыновей с их женами? (на пир)
Что сделал Иван – Царевич с лягушачьей кожей? (сжег)
А теперь мы с вами попробуем охарактеризовать наших героев. Как вы думаете, Иван – Царевич добрый или злой? (выслушиваю ответы детей). Правильно, он добрый, храбрый, ответственный. А Василиса –Премудрая какая? Как вы думаете? (выслушиваю ответы детей) Правильно, она умная, любящая, готова к каждому прийти на помощь. А Кощей Бессмертный какой? (выслушиваю ответы детей) Правильно, злой.
-Ребята, как вы думаете, что означает слово «кручиниться»? (выслушиваю ответы детей). Правильно, ребята: грустить, тосковать, горевать. А что означает слово «вымолвить»? Правильно, оно означает: сказать, произнести.
4. Физкультминутка «На болоте»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
5. Беседа:
В кого превратилась Василиса – Премудрая после пира? (в лебедь)
Кто первым повстречался на пути Ивану – Царевичу? (дедушка с клубком)
Кто еще помог Ивану - Царевичу отыскать Василису – Премудрую?
(медведь, селезень, щука, заяц, баба яга)
Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
6.Игра
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Царство – государство»
Цель: развивать умение описывать героев сказки, связную речь.
Описание: дети садятся в круг, получая по карточке с персонажем сказки, не показывая их друг другу, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид
2. Его характер
7. Итог
Ребята, эта сказка учит доброте. Все звери, которых Иван – Царевич не погубил, отплатили ему за его доброту и великодушие. Делай добро сам, и оно к тебе вернется. Вам понравилась эта сказка? Будем с вами читать ее еще?
Список используемых источников: