12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Николаевна Лукьянова54
Россия, Воронежская обл., Рамонь

МКДОУ Рамонский детский сад №

 

« Помощники золотой рыбки»

(старший дошкольный возраст)

 

Воспитатель: Лукьянова С.Н.

 

р.п.Рамонь – 2015г

Цель: Формирование знаний и навыков практической деятельности в изображении рыбок.

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина , произведение «Сказка о золотой рыбке»;

совершенствовать естественно-научные представления (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;

развивать общую и мелкую моторику рук;

формировать интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать чувство любви, сострадания к живой природе;

стимулировать мыслительную деятельность;

формирование у детей положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Познакомить с творчеством поэта А.С.Пушкина («Сказка о золотой рыбке», отрывки из поэмы «Руслан и Людмила»).

Дать понятие «волшебная» сказка и чем она отличается от рассказа.

Рассматривание иллюстраций к сказке, провести беседу по произведению.

Выяснить значение слова «сокровище», объяснить, что это понятие относится не только к кладам из материальных драгоценностей, но является определением человеческих отношений (н-р: для мамы ее ребенок – самое главное сокровище)

Провести игру «Что изменилось?»

Провести эксперимент с пресной и соленой водой, выявить особенности и различия (показать особенности дерева: не тонет в воде).

Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок

Определить особенности оптимальных условий обитания рыб в реках, озерах и море.

Приобрести аквариумных золотых рыбок (момент превращения, сюрпризный момент).


 

Материалы: сосновые (еловые) шишки, картон цветной, ножницы, клей-карандаш, пластилин, двусторонний скотч, аквариум (либо прозрачный пластиковый контейнер) водой, коробка с названием группы.

До прихода детей поставить аквариум с водой (без рыб, но со средой) в уголок творчества.

Ход непосредственной деятельности:

Педагог: Ребята, посмотрите, какой интересный новый предмет появился в нашей группе? (ответы детей) Кто обитает в аквариумах? Где бы вы поставили аквариум, чтобы рыбкам было комфортно? А почему же аквариум стоит в уголке творчества, а не в природном? (предположения детей)

Да, ребята, смотрите, к аквариуму прикреплена коробочка с названием нашей группы, что в ней? (открывают и перечисляют: шишки, глазки из картона, желтые прямоугольники из картона, пластилин, клей, скотч) И здесь письмо:

Неразборчиво написано: «От………рыбки» Надо же, рыбка, а писать умеет.. Ребята, а в реальной жизни животные умеют разговаривать, писать, читать? (ответы детей)

Ребята, вспомните, в какой сказке рыбка могла разговаривать и творить чудеса? (ответы детей)

Как познакомились старик и золотая рыбка? Что пришлось сделать старику, чтобы поймать рыбку? (ответы детей) Какая пословица подходит к этому случаю? (ответы детей)

Прочтем письмо:

«Помогите мне, друзья! Благодарна буду я!

Злой волшебник Черномор заколдовал моих подружек и разобрал их на части, а мне запретил творить чудеса. Расколдуйте их, пожалуйста и я исполню одно ваше желание, но только чтобы оно было самым добрым и не для себя, а для другого»

Педагог: Поможем Золотой рыбке? (ответы детей)

Педагог: Ну, тогда переходим из реальности в сказку. Повторяйте все за мной:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут – покажи (передвигаются по группе имитируя движение волн: перед собой руки ладошка к ладошке пальцами вперед)

Вот крабик ползет, (передвижение в приседе)

Вот плывет осьминог, (подпрыгивают на месте из глубокого приседа)

Акула плывет, зарывайтесь в песок! (убегают, садятся за столы)

Педагог: Посмотрите на мольберт (иллюстрация с изображением золотой рыбки),что вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она? Опишите ее. (ответы детей)

У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Теперь мы знаем, из каких частей состоит рыбка. Давайте, используем тот материал, что находится в коробочке, чтобы сделать рыбок.

Педагог: (Комментирует действия по ходу работы)

Сначала я беру картон. Он размечен полосками и начинаю резать ножницами по линии до красной полоски. Ножницы держим от себя очень аккуратно. Дальше беру карандаш и закручиваю каждую полоску. Это у нас будет хвостик. Мы его на время отложим. Берем пластилин красного цвета - это будут губы, разламываем пополам и катаем шарик, должно получиться 2 шарика. И прикрепляем на шишку.

Ребята, послушайте забавное стихотворение, про то, как рыбы улыбаются. И не только слушайте, а подсказывайте мне словечки:

Д/и «Доскажи словечко».

Если это рыбка, у нее – улыбка,

Если это рыбочка, у нее – (улыбочка),

Если это рыбина, у нее – (улыбина),

Если это рыбища, у нее – (улыбища)

Глазки прикрепляем на место при помощи двустороннего скотча. Глазки у рыбок находятся чуть выше губ.

На противоположную сторону прикрепляем пластилин желтого цвета и, свернув картон в трубочку, аккуратно вставляем хвост в шишку. Ребята что у нас осталась, чтобы наши рыбки стали похожи на волшебных золотых рыбок? (ответы детей)

Корону мы с вами сделаем из пластилина желтого цвета. Раскатываем недлинную, тонкую колбаску и «щипком» делаем лепестки, теперь сворачиваем в виде короны и прикрепляем на голову рыбки.

Рефлексия.

Посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки.

 Что нужно еще нам сделать для того, чтобы рыбки попали к своей подружке? (ответы детей) Отпустим их море, так как долго без воды рыбки не проживут.

Ребята давайте загадаем желание, только помните условие Золотой рыбки: что-то доброе и не для себя? (желания детей)

А я хочу, чтобы у нас в группе жили настоящие, не сказочные золотые рыбки и успокаивали, дари нам радость. Мы бы за ними ухаживали и любили их.


 

(Загадки по ТРИЗ (жидкое в твердом; твердое в жидком)

Отгадайте их. (Дети предлагают варианты отгадок: суп в тарелке, сок в кружке, аквариум; ягодка в компоте, ложка в супе, рыба в воде).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.