Конспект НОД «Помощники Золотой рыбки»
МКДОУ Рамонский детский сад №
« Помощники золотой рыбки»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Лукьянова С.Н.
р.п.Рамонь – 2015г
Цель: Формирование знаний и навыков практической деятельности в изображении рыбок.
Задачи:
Продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина , произведение «Сказка о золотой рыбке»;
совершенствовать естественно-научные представления (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;
развивать общую и мелкую моторику рук;
формировать интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать чувство любви, сострадания к живой природе;
стимулировать мыслительную деятельность;
формирование у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Познакомить с творчеством поэта А.С.Пушкина («Сказка о золотой рыбке», отрывки из поэмы «Руслан и Людмила»).
Дать понятие «волшебная» сказка и чем она отличается от рассказа.
Рассматривание иллюстраций к сказке, провести беседу по произведению.
Выяснить значение слова «сокровище», объяснить, что это понятие относится не только к кладам из материальных драгоценностей, но является определением человеческих отношений (н-р: для мамы ее ребенок – самое главное сокровище)
Провести игру «Что изменилось?»
Провести эксперимент с пресной и соленой водой, выявить особенности и различия (показать особенности дерева: не тонет в воде).
Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок
Определить особенности оптимальных условий обитания рыб в реках, озерах и море.
Приобрести аквариумных золотых рыбок (момент превращения, сюрпризный момент).
Материалы: сосновые (еловые) шишки, картон цветной, ножницы, клей-карандаш, пластилин, двусторонний скотч, аквариум (либо прозрачный пластиковый контейнер) водой, коробка с названием группы.
До прихода детей поставить аквариум с водой (без рыб, но со средой) в уголок творчества.
Ход непосредственной деятельности:
Педагог: Ребята, посмотрите, какой интересный новый предмет появился в нашей группе? (ответы детей) Кто обитает в аквариумах? Где бы вы поставили аквариум, чтобы рыбкам было комфортно? А почему же аквариум стоит в уголке творчества, а не в природном? (предположения детей)
Да, ребята, смотрите, к аквариуму прикреплена коробочка с названием нашей группы, что в ней? (открывают и перечисляют: шишки, глазки из картона, желтые прямоугольники из картона, пластилин, клей, скотч) И здесь письмо:
Неразборчиво написано: «От………рыбки» Надо же, рыбка, а писать умеет.. Ребята, а в реальной жизни животные умеют разговаривать, писать, читать? (ответы детей)
Ребята, вспомните, в какой сказке рыбка могла разговаривать и творить чудеса? (ответы детей)
Как познакомились старик и золотая рыбка? Что пришлось сделать старику, чтобы поймать рыбку? (ответы детей) Какая пословица подходит к этому случаю? (ответы детей)
Прочтем письмо:
«Помогите мне, друзья! Благодарна буду я!
Злой волшебник Черномор заколдовал моих подружек и разобрал их на части, а мне запретил творить чудеса. Расколдуйте их, пожалуйста и я исполню одно ваше желание, но только чтобы оно было самым добрым и не для себя, а для другого»
Педагог: Поможем Золотой рыбке? (ответы детей)
Педагог: Ну, тогда переходим из реальности в сказку. Повторяйте все за мной:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут – покажи (передвигаются по группе имитируя движение волн: перед собой руки ладошка к ладошке пальцами вперед)
Вот крабик ползет, (передвижение в приседе)
Вот плывет осьминог, (подпрыгивают на месте из глубокого приседа)
Акула плывет, зарывайтесь в песок! (убегают, садятся за столы)
Педагог: Посмотрите на мольберт (иллюстрация с изображением золотой рыбки),что вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она? Опишите ее. (ответы детей)
У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Теперь мы знаем, из каких частей состоит рыбка. Давайте, используем тот материал, что находится в коробочке, чтобы сделать рыбок.
Педагог: (Комментирует действия по ходу работы)
Сначала я беру картон. Он размечен полосками и начинаю резать ножницами по линии до красной полоски. Ножницы держим от себя очень аккуратно. Дальше беру карандаш и закручиваю каждую полоску. Это у нас будет хвостик. Мы его на время отложим. Берем пластилин красного цвета - это будут губы, разламываем пополам и катаем шарик, должно получиться 2 шарика. И прикрепляем на шишку.
Ребята, послушайте забавное стихотворение, про то, как рыбы улыбаются. И не только слушайте, а подсказывайте мне словечки:
Д/и «Доскажи словечко».
Если это рыбка, у нее – улыбка,
Если это рыбочка, у нее – (улыбочка),
Если это рыбина, у нее – (улыбина),
Если это рыбища, у нее – (улыбища)
Глазки прикрепляем на место при помощи двустороннего скотча. Глазки у рыбок находятся чуть выше губ.
На противоположную сторону прикрепляем пластилин желтого цвета и, свернув картон в трубочку, аккуратно вставляем хвост в шишку. Ребята что у нас осталась, чтобы наши рыбки стали похожи на волшебных золотых рыбок? (ответы детей)
Корону мы с вами сделаем из пластилина желтого цвета. Раскатываем недлинную, тонкую колбаску и «щипком» делаем лепестки, теперь сворачиваем в виде короны и прикрепляем на голову рыбки.
Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки.
Что нужно еще нам сделать для того, чтобы рыбки попали к своей подружке? (ответы детей) Отпустим их море, так как долго без воды рыбки не проживут.
Ребята давайте загадаем желание, только помните условие Золотой рыбки: что-то доброе и не для себя? (желания детей)
А я хочу, чтобы у нас в группе жили настоящие, не сказочные золотые рыбки и успокаивали, дари нам радость. Мы бы за ними ухаживали и любили их.
(Загадки по ТРИЗ (жидкое в твердом; твердое в жидком)
Отгадайте их. (Дети предлагают варианты отгадок: суп в тарелке, сок в кружке, аквариум; ягодка в компоте, ложка в супе, рыба в воде).