Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» «Добрые помощники»
Конспект НОД по образовательной деятельности "Социально -коммуникативное развитие" в средней группе "Добрые помощники".
Цель: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания об органах чувств;
2.Проявлять различные эмоциональные состояния;
3. Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира играют органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.
Развивающие :
1.Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные тактильные ощущения;
2.Работать над навыками экспериментирования .
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.
2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методические приемы:
1.Путешествие - приветствие по городу.
2.Сюрпризный момент.
3.Игры "Нарисуй лицо", "Полезно- вредно", "Определи по запаху", "Что ты слышишь?"Угадай на вкус".
4.Гимнастика для глаз.
5.Игра с карточками
6.Анализ.
Материал и оборудование: Кукла Антон, карточки, конверт с письмом, геометрические фигуры, тарелочки с фруктами, 2 мольберта с мелом, ножницы, бумага, 2 стакана, мешок с игрушками, ноутбук, витаминки.
Предварительная работа: беседа об органах чувств, беседа по теме "Зрение", чтение художественной литературы "Мойдодыр", "Доктор АЙБОЛИТ",разучивание комплекса упражнений для глаз, разучивание подвижных и дидактических игр.
Ход НОД.
Воспитатель: Добрый день, друзья!
Вам желаю я здоровья !
Солнце пусть всем улыбается!
Каждый в мире удивляется
Как красиво все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг!
-Ребята, сегодня мы отправляемся в "Город здоровья", где живут "Добрые помощники".Но чтобы туда попасть , отворить нужно не спеша. Наш Антон собрал целую коллекцию ключей. Поможем найти нужный ключ?
Дети подбирают ключи, открывают, заходят в город(звучит музыка).
Воспитатель: Смотрите, ребята, что здесь лежит?.
Дети: Какой-то конверт.
Воспитатель: Интересно, что лежит в конверте? Зачитывает письмо: "Здравствуйте, уважаемые гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какие помощники живут в городе Всем удачи!"
Воспитатель: Попробуем отгадать?
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. По глазам можно сказать, какой человек добрый ,а какой злой.
Психогимнастика.
Воспитатель: Широко раскрытые глаза- ...удивление.
Печально опущенные глаза- ..грусть.
Улыбка на лице-...радость. Посмотрите друг на друга, у вас очень красивые глаза. По ним можно узнать про настроение человека.
Воспитатель: Ребята, а как бы мы жили, если бы не было у человека глаз?
Дети: Ничего бы не было видно.
Воспитатель: Проведем эксперимент(игра"Нарисуй лицо человека: с закрытыми глазами на 2 мольбертах дети из геометрических фигур мелом рисуют человека).Как, вам было удобно рисовать?(ответы)
Воспитатель: Видите, как трудно без глаз жить. Поэтому всегда нужно помогать тем, кто не видит. А чтобы глаза были здоровы, нужно соблюдатъ
правила гигиены.
Проводится игра"Полезно- вредно",дети называют правила.
Воспитатель: Теперь, я надеюсь, вы будете заботиться о состоянии своих глаз, беречь свое зрение. А нам пора дальше. Вы слышите? Что за шум? Чем мы слышим эти звуки(ответы детей - ушами).
Воспитатель: Совершенно верно, у нас у всех два уха .Уши постоянно открыты, значит, постоянно улавливают какие-то звуки, даже когда спим. Поэтому сон должен быть в тихой обстановке, никто не должен мешать другим.
Проводится игра"Что ты слышишь?",(дети переливают воду из стаканов ,разрезают бумагу)
Воспитатель: Чтобы наши уши были здоровыми надо( называют правила).
Воспитатель: Вот Антон знает загадку , отгадайте ее.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Дети: Нос.
Воспитатель: Для чего нужен людям нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать цветы, воздух.
Воспитатель: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Нам без воздуха нельзя,
Воздух - особая среда.
Дышат люди, дышат звери,
Дышат все на самом деле.
Дышит он, я и ты,
Дышат птицы и цветы.
Воспитатель: Попробуйте подышать носом и перехватить дыхание, приостановить. Как вам дышится? (ответы детей). Чтобы нос работал чисто, нужно мыть его нам часто. Предлагаю игру с закрытыми глазами "Определи по запаху".(предлагается на 2 тарелках апельсин и лук )
Воспитатель: Молодцы, быстро определили, что где. Хороши наши носики- добрые помощники. Ребята, а с помощью чего закрытыми глазами мы узнаем продукт? Всегда во рту, а не проглотишь?
Дети: Это язык. С помощью языка можно узнать.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен язык?
Дети: Чтобы разговаривать, кушать.
Воспитатель: Вы правы, с помощью языка мы разговариваем. Язык помогает определить вкус продукта. Какие бывают по вкусу продукт?
Дети: Кислые, сладкие, горькие, соленые,...
Игра " Угадай на вкус"(дети определяют продукты- фрукты, хлеб, огурцы).
Воспитатель: Вот и подкрепились. Что это за орган?(показывает руки). Для чего нужны руки?
Дети: Брать, держать ловить, кидать, строить и т.д.
Воспитатель: Предлагаю игру"Чудесный мешочек"(игрушки).
Воспитатель: С помощью чего узнавали?
Дети :руки помогали.
Воспитатель: Правильно, руки -наши добрые верные помощники в делах. Вот я пальцем на кнопку нажму,(нажимает на кнопку ноутбука) и на экране появляется картинка. Это - головной мозг, самый главный орган- "Командир".
У нашего командира есть память и он может запомнить надолго запахи и никогда их не забудет. Друзья, как вы думаете, какие помощники приходят на помощь и выручают головной мозг? (ответы).Да, это наши "добрые помощники"(показ на экране ноутбука).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по "Городу здоровья " к концу. Какие помощники здесь живут?(встают в круг).
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг -и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: На прощанье Антон дарит вам витаминки.
Берегите уши, руки, нос ,глаза, язык.
Чтобы каждый по утрам их чистить привык!Б УДЬТЕ ЗДОРОВЫ!