12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
3

Конспект НОД по «Социально-коммуникативному развитию» «Добрые помощники»

Конспект НОД по образовательной деятельности "Социально -коммуникативное развитие" в средней группе "Добрые помощники".

Цель: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания об органах чувств;

2.Проявлять различные эмоциональные состояния;

3. Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира играют органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

Развивающие :

1.Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные тактильные ощущения;

2.Работать над навыками экспериментирования .

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуру их охраны.

2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приемы:

1.Путешествие - приветствие по городу.

2.Сюрпризный момент.

3.Игры "Нарисуй лицо", "Полезно- вредно", "Определи по запаху", "Что ты слышишь?"Угадай на вкус".

4.Гимнастика для глаз.

5.Игра с карточками

6.Анализ.

Материал и оборудование: Кукла Антон, карточки, конверт с письмом, геометрические фигуры, тарелочки с фруктами, 2 мольберта с мелом, ножницы, бумага, 2 стакана, мешок с игрушками, ноутбук, витаминки.

Предварительная работа: беседа об органах чувств, беседа по теме "Зрение", чтение художественной литературы "Мойдодыр", "Доктор АЙБОЛИТ",разучивание комплекса упражнений для глаз, разучивание подвижных и дидактических игр.

Ход НОД.

Воспитатель: Добрый день, друзья!

Вам желаю я здоровья !

Солнце пусть всем улыбается!

Каждый в мире удивляется

Как красиво все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг!

-Ребята, сегодня мы отправляемся в "Город здоровья", где живут "Добрые помощники".Но чтобы туда попасть , отворить нужно не спеша. Наш Антон собрал целую коллекцию ключей. Поможем найти нужный ключ?

Дети подбирают ключи, открывают, заходят в город(звучит музыка).

Воспитатель: Смотрите, ребята, что здесь лежит?.

Дети: Какой-то конверт.

Воспитатель: Интересно, что лежит в конверте? Зачитывает письмо: "Здравствуйте, уважаемые гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какие помощники живут в городе Всем удачи!"

Воспитатель: Попробуем отгадать?

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. По глазам можно сказать, какой человек добрый ,а какой злой.

Психогимнастика.

Воспитатель: Широко раскрытые глаза- ...удивление.

Печально опущенные глаза- ..грусть.

Улыбка на лице-...радость. Посмотрите друг на друга, у вас очень красивые глаза. По ним можно узнать про настроение человека.

Воспитатель: Ребята, а как бы мы жили, если бы не было у человека глаз?

Дети: Ничего бы не было видно.

Воспитатель: Проведем эксперимент(игра"Нарисуй лицо человека: с закрытыми глазами на 2 мольбертах дети из геометрических фигур мелом рисуют человека).Как, вам было удобно рисовать?(ответы)

Воспитатель: Видите, как трудно без глаз жить. Поэтому всегда нужно помогать тем, кто не видит. А чтобы глаза были здоровы, нужно соблюдатъ

правила гигиены.

Проводится игра"Полезно- вредно",дети называют правила.

Воспитатель: Теперь, я надеюсь, вы будете заботиться о состоянии своих глаз, беречь свое зрение. А нам пора дальше. Вы слышите? Что за шум? Чем мы слышим эти звуки(ответы детей - ушами).

Воспитатель: Совершенно верно, у нас у всех два уха .Уши постоянно открыты, значит, постоянно улавливают какие-то звуки, даже когда спим. Поэтому сон должен быть в тихой обстановке, никто не должен мешать другим.

Проводится игра"Что ты слышишь?",(дети переливают воду из стаканов ,разрезают бумагу)

Воспитатель: Чтобы наши уши были здоровыми надо( называют правила).

Воспитатель: Вот Антон знает загадку , отгадайте ее.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего нужен людям нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать цветы, воздух.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Нам без воздуха нельзя,

Воздух - особая среда.

Дышат люди, дышат звери,

Дышат все на самом деле.

Дышит он, я и ты,

Дышат птицы и цветы.

Воспитатель: Попробуйте подышать носом и перехватить дыхание, приостановить. Как вам дышится? (ответы детей). Чтобы нос работал чисто, нужно мыть его нам часто. Предлагаю игру с закрытыми глазами "Определи по запаху".(предлагается на 2 тарелках апельсин и лук )

Воспитатель: Молодцы, быстро определили, что где. Хороши наши носики- добрые помощники. Ребята, а с помощью чего закрытыми глазами мы узнаем продукт? Всегда во рту, а не проглотишь?

Дети: Это язык. С помощью языка можно узнать.

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен язык?

Дети: Чтобы разговаривать, кушать.

Воспитатель: Вы правы, с помощью языка мы разговариваем. Язык помогает определить вкус продукта. Какие бывают по вкусу продукт?

Дети: Кислые, сладкие, горькие, соленые,...

Игра " Угадай на вкус"(дети определяют продукты- фрукты, хлеб, огурцы).

Воспитатель: Вот и подкрепились. Что это за орган?(показывает руки). Для чего нужны руки?

Дети: Брать, держать ловить, кидать, строить и т.д.

Воспитатель: Предлагаю игру"Чудесный мешочек"(игрушки).

Воспитатель: С помощью чего узнавали?

Дети :руки помогали.

Воспитатель: Правильно, руки -наши добрые верные помощники в делах. Вот я пальцем на кнопку нажму,(нажимает на кнопку ноутбука) и на экране появляется картинка. Это - головной мозг, самый главный орган- "Командир".

У нашего командира есть память и он может запомнить надолго запахи и никогда их не забудет. Друзья, как вы думаете, какие помощники приходят на помощь и выручают головной мозг? (ответы).Да, это наши "добрые помощники"(показ на экране ноутбука).

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по "Городу здоровья " к концу. Какие помощники здесь живут?(встают в круг).

Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг -и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: На прощанье Антон дарит вам витаминки.

Берегите уши, руки, нос ,глаза, язык.

Чтобы каждый по утрам их чистить привык!Б УДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.