Конспект НОД в младшей группе на тему «Весна пришла»
Конспект НОД в младшей группе
на тему: «Весна пришла»
Выполнила: Киселёва Т.В.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
уточнить знания о приметах весны, явлениях природы;
развивать активность ребенка в познании мира природы;
развивать память, речь, обогащать словарный запас;
развивать умение действовать самостоятельно.
воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе;
воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Оборудование: Картинки «Приметы весны», гуашь, заготовки тучек.
Ход НОД
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Воспитатель: Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гостях у нас Незнайка (воспитатель показывает игрушку). Незнайка мне по секрету рассказал, что утром вышел гулять в теплой шапке, валенках. На улице ему стало очень жарко, но он не знает почему это произошло с ним. Вчера, он говорит, на прогулке было всё хорошо. Вы знаете почему Незнайке вдруг стало жарко на улице в теплой одежде? (На улице весна)
Воспитатель: Ребята, предлагаю составить настоящую весеннюю картину из признаков весны.
Дети по картинкам рассказывают о признаках весны.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, какая прекрасная картина у нас получилась.
Физминутка
Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)
Взойди поскорей, (руки поднять вверх)
Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)
Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)
Еще маленьких ребят. ( руками показать маленьких)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей картине хватает еще одного признака, осталось пустое место.
Воспитатель: Я вам прочитаю загадку и мы узнаем, что у нас потерялось из весенних признаков
Мочет поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Ребята, а это что?
Дети: дождь.
Воспитатель: Молодцы, правильно.Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем (дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка)
Воспитатель: Что же делать. Последней картинки у меня нет, а картину весны нам необходимо закончить (мы нарисуем дождик)
Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут
Весенний дождик рисовать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем друг другу.
Воспитатель: Ваши рисунками с дождём мы будем по очереди прикреплять к нашей картине. Каждый день у нас будет разная весна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас Незнайка понял, что после зимы наступила весна? (Да) Теперь он будет одеваться правильно, по сезонным изменениям.