Конспект НОД в младшей группе

на тему: «Весна пришла»


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнила: Киселёва Т.В.


 


 


 

 

Цель: развитие творческих способностей детей.

 

Задачи:

уточнить знания о приметах весны, явлениях природы;

развивать активность ребенка в познании мира природы;

развивать память, речь, обогащать словарный запас;

развивать умение действовать самостоятельно.

воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе;

воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

 

Оборудование: Картинки «Приметы весны», гуашь, заготовки тучек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Воспитатель: Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гостях у нас Незнайка (воспитатель показывает игрушку). Незнайка мне по секрету рассказал, что утром вышел гулять в теплой шапке, валенках. На улице ему стало очень жарко, но он не знает почему это произошло с ним. Вчера, он говорит, на прогулке было всё хорошо. Вы знаете почему Незнайке вдруг стало жарко на улице в теплой одежде? (На улице весна)

Воспитатель: Ребята, предлагаю составить настоящую весеннюю картину из признаков весны.

Дети по картинкам рассказывают о признаках весны.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какая прекрасная картина у нас получилась.

Физминутка

Солнышко – ведрышко (развести руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки поднять вверх)

Освети, обогрей, (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят, (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят. ( руками показать маленьких)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей картине хватает еще одного признака, осталось пустое место.

Воспитатель: Я вам прочитаю загадку и мы узнаем, что у нас потерялось из весенних признаков

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что?

Дети: дождь.

Воспитатель: Молодцы, правильно.Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем (дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка)

Воспитатель: Что же делать. Последней картинки у меня нет, а картину весны нам необходимо закончить (мы нарисуем дождик)

Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку,

чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут

Весенний дождик рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы, и старайтесь держать ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик).

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем друг другу.

Воспитатель: Ваши рисунками с дождём мы будем по очереди прикреплять к нашей картине. Каждый день у нас будет разная весна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас Незнайка понял, что после зимы наступила весна? (Да) Теперь он будет одеваться правильно, по сезонным изменениям.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации