12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермакпаева Татьяна Владимировна703
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
Материал размещён в группе «"Творим сами"»
7

Конспект внеклассного мероприятия в области «Художественное творчество» «Дымковская барышня в подарок маме»



Конспект внеклассного мероприятия в области «Художественное творчество»

 

«Дымковская барышня в подарок маме»


дымка
PPTX / 10.34 Мб

Программное содержание: Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. Материалы, инструменты, оборудование: Для детей: силуэт для раскрашивания "Дымковская игрушка", пластилин, стеки, клеёнка.

Техническое обеспечение

Музыкальный центр. Презентация «Дымковская игрушка»

Методы и приёмы: Информационно – рецептивный метод (просмотр презентации), словесный (беседа,  художественное слово (разгадывание загадок)), репродуктивный метод (физминутка).

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Методы и приёмы:

Рассматривание, рассказ, объяснение, художественное слово.

Музыка

«Барыня», «Частушки» (народная), спокойная музыка.

Предварительная работа:

Рассказ педагога, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

План занятия.

I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Загадка.

1.2.Сюрпризный момент, "Игрушкины частушки" П.Синявского (исполняют дети)

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1.Беседа по слайдам.

2.2. Физминутка

2.3. Самостоятельная работа детей. Роспись готовых силуэтов барышень.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия.

I.Вводная часть -организационный момент.

Педагог дополнительного образования: - Милости прошу, гости дорогие, себя покажите, посмотрите мою горницу и рассаживайтесь по местам. А теперь отгадайте загадку.

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

Всё правильно ребята. Ой, а кто это к нам пожаловал?

(Входят дети под музыку и исполняют частушки)

«Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Вместе.) Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Педагог дополнительного образования:

- Понравились вам веселые барыни? И мне они очень понравились. А теперь послушайте мой рассказ.

II. Основная часть.

(3 –слайд)

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково.

(4-слайд)

Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название.

(5-слайд)

-Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

(6-слайд)

- Да, из глины лепили фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали (7-слайд), грунтовали (-слайд) и расписывали (9-слайд))

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

- Моя горница – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Игрушки, сделанные своими руками вы подарите мамам, так как скоро праздник мам.

Физминутка.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Педагог дополнительного образования:

- И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать пластилином игрушки)

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (10-слайд) (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

(11-слайд) - Кто напомнит, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок! Но мы будем с вами рисовать не красками, а пластилином.

- Давайте вспомним, какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

Практическая работа детей

Дети занимаются раскрашиванием фигур.

III. Заключительная часть.Подведение итогов деятельности.

(Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты.)

- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из пластилина.

Потом, ребята, мы подарим наших барышень мамам. Как вы думаете, они обрадуются вашему подарку?

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

Опубликовано в группе «"Творим сами"»


Комментарии (5)

Ермакпаева Татьяна Владимировна, 29.04.17 в 04:48 2Ответить Пожаловаться
Я буду очень рада, если мой конспект кому-нибудь пригодиться. Прошу Вас отправлять свои комментарии!
Вахрина Мария Ивановна, 02.06.17 в 12:23 -2Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку, познавательно и интересно)
Обратите внимание на цель и задачи мероприятия, а так же - предполагаемого результата.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.