Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, мамочка, любимая моя»
ЧДОУ «Детский сад «Родничок»
Хорошева Л.П.
Конспект НОД во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, мамочка, любимая моя».
Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».
Задачи:
Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Используемые методы и приемы:
Словесные (беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
Практические (дидактические, пальчиковые, подвижные игры).
Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.
Предварительная работа:
Беседа о празднике "День Матери".
Чтение стихотворений о маме.
Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
Пальчиковая гимнастика "Помощники"
Ход НОД:
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?
Костя Г.
Маму нежно обниму, крепко поцелую
Потому, что я люблю мамочку родную.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»
Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.
Игра «Радость или огорчение» (презентация игры).
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.
Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.
Итак, начнем!
Игра «Вот она какая, мамочка родная»
Воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.
А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?
Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)
Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей)
- А хотите подарить маме танец? (Да, хотим…) Тогда встанем в круг и станцуем для наших мам.
Танец: «Танец утят»
Воспитатель: А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для нашим мам.
Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек- подарок. (показывается образец)
Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.
Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!
Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем в конце осени? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.
Нина Ивановна