12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полонская Юлия Александровна114
Воспитатель, который очень любит свою работу
Россия, Ставропольский край, Ставрополь
2

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» с детьми 3-4 лет на тему «В гости к бабушке»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя













Конспект образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие»

с детьми 3-4 лет на тему «В гости к бабушке»


















Подготовила:

воспитатель

Полонская Ю. А.






г. Ставрополь, 2023 г

ТЕМА: «В гости к бабушке»

ЦЕЛЬ: закрепление и обобщение полученных знаний.


ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу


ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» - закрепить знания детей о признаках весны, изученных ранее; закрепить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: бумаге, пластмассе;  совершенствовать умение группировать предметы по видовому признаку: овощи, посуда.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:

«Социально - коммуникативное и речевое развитие»: - Развивать связную речь, образное мышление. Формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях. Развивать, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

«Физическое развитие»: - Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: - Обогащение сенсорного опыта ребенка, раскрытие творческого потенциала.


РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: бумажный, стеклянный, пластмассовый, овощи, посуда.

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: оформление зоны «лес», карточки для дидактической игры «Признаки весны контейнеры для раздельного сбора мусора, мешок с овощами ипосудой.


МЕТОДЫ: наглядные, словесные практические.

ПРИЕМЫ: рассказ, вопросы.




Ход образовательной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте повернемся к ним и поздороваемся!

(Воспитатель берет куклу Машу)

2. МОТИВАЦИОННЫЙ:

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Моя мама попросила меня отнести пирожки моей бабушке, а она живет вон там, за лесом. А в лесу живет волк, я его очень боюсь! Вы не сможете пойти вместе со мной?

В: Ребята, проводим Машу к бабушке?

М: Спасибо

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:

В: Ребята, посмотрите к дому бабушки ведут две дороги. Они одинаковые? А какие они?

Дети: Одна длинная, а другая короткая.

В: А по какой мы пойдем?

Дети: По длинной

В: Почему?

Ответы детей.

М: Волка я очень боюсь.

В: Хорошо, пойдем по длинной дороге. Ребята, а как вести себя в лесу вы знаете?

Ответы детей.

В: Отправляемся дорогу!

(Дети идут по дорожке, доходят до дерева с белкой)

М: Посмотрите! Кто это там на дереве?

Дети: Белка!

В: А где прячется белка?

Дети: В дупле.

М: А что это там у нее? Картинки какие-то! (Маша достает карточки, с изображением признаков весны)

В: Маша, а давай их внимательно рассмотрим! (раздает детям картинки)

М: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна)

В: А какие изменения произошли в природе с приходом весны? (дети по очереди называют признаки весны и вешают соответствующую картинку)

Солнце греет теплее

Растаял снег

Бегут ручьи

Идут дожди

Расцвели подснежники

На деревьях появились листочки

Проснулись насекомые

Птицы прилетели

Птицы вьют гнезда

У животных появились детеныши

М: Молодцы! Пойдем дальше!

М:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
По дорожке зашагали.   

М: А это кто там спрятался? (заяц)

В: А как изменилась жизнь зайца весной? (ответы детей)

М: Это что, под кустом? (обертка от конфеты)

В: Посмотрите кто-то намусорил в лесу. Можно ли оставлять мусор в лесу? (ответы детей)

М: А что нужно делать? (ответы детей)

В: Посмотрите рядом стоят мусорные контейнеры. А на них обозначено, какой мусор в них можно положить.

В первый что можно положить? (предметы из стекла- стеклянные)

А во второй? (предметы из бумаги- бумажный)

А в третий? (предметы из пластика- пластмассовые)

В: Давайте соберем весь мусор и разложим в контейнеры. (Дети собирают по одному предмету и складывают корзины: бумажный пакет, тарелка, коробка, обёртка от шоколада, бумага, пластмассовая бутылка, стакан, тарелка, ложка, колесо от игрушечной машины)


М: Какие вы молодцы! Теперь лес стал чище!

М: Идем дальше!

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали бабочками дети.

Покружились, полетели

На цветочек сели.
А потом ребята встали
По дорожке зашагали.   

М: А это кто там? (медведь)

В: Изменилась ли жизнь медведя весной?

М: Какой-то мешок! Наверное кто-то его в лесу забыл!

В: Интересно что в мешке? Заглянула я в мешок ничего не видно! А если попробовать определить, что в мешке на ощупь. Попробуем? (Дети достают из мешка: лук, морковь, огурец, перец, картофель, тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, ложка)

В: Почему вы положили эти предметы в две корзины? (ответы детей)

В: А что нужно лесным жителям? (овощи)

В: А что им не понадобиться? Почему? (посуда)

М: Давайте овощи оставим зверятам, а посуду отнесем бабушке, она ей пригодиться. Уже вижу дом бабушки, пойдемте скорей!

Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

М: Здравствуй, бабушка!

Б: Здравствуй, Машенька!

М: Мама попросила принести тебе пирожки, возьми пожалуйста! Но я пришла не сама, меня детки проводили!

Б: Спасибо, что проводили внученьку!

Б: Ребята, а по какой дорожке вы шли?

Б: А кого вы видели в лесу?

Б: Чисто в лесу? Мусора нет?

Б: А что это у вас в корзине? Где вы ее нашли?

Б: Спасибо! Вам надо уже возвращаться в детский сад! Можете идти по короткой дорожке! С волком мы теперь дружим! Он весной очень добрый! А за то-что вы помогли Маше, я вам хочу отблагодарить. Возьмите корзинку. До свидания!

М: До свидания!

В: Будем возвращаться! (идут по дорожке)

5. РЕФЛЕКСИЯ

В: Мы с вами помогли Маше добраться до домика бабушки!

Вам понравилась прогулка по лесу?

Было ли вам трудно?

А что вам понравилось больше всего?

В: И мне тоже было интересно. Вы сегодня большие молодцы. А что же в корзинке? Угощения для вас!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.