Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» с детьми 3-4 лет на тему «В гости к бабушке»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 города Ставрополя
Конспект образовательной деятельности
по области «Познавательное развитие»
с детьми 3-4 лет на тему «В гости к бабушке»
Подготовила:
воспитатель
Полонская Ю. А.
г. Ставрополь, 2023 г
ТЕМА: «В гости к бабушке»
ЦЕЛЬ: закрепление и обобщение полученных знаний.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие» - закрепить знания детей о признаках весны, изученных ранее; закрепить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: бумаге, пластмассе; совершенствовать умение группировать предметы по видовому признаку: овощи, посуда.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ:
«Социально - коммуникативное и речевое развитие»: - Развивать связную речь, образное мышление. Формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях. Развивать, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
«Физическое развитие»: - Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»: - Обогащение сенсорного опыта ребенка, раскрытие творческого потенциала.
РАБОТА НАД СЛОВАРЕМ: бумажный, стеклянный, пластмассовый, овощи, посуда.
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: оформление зоны «лес», карточки для дидактической игры «Признаки весны контейнеры для раздельного сбора мусора, мешок с овощами ипосудой.
МЕТОДЫ: наглядные, словесные практические.
ПРИЕМЫ: рассказ, вопросы.
Ход образовательной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте повернемся к ним и поздороваемся!
(Воспитатель берет куклу Машу)
2. МОТИВАЦИОННЫЙ:
М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Моя мама попросила меня отнести пирожки моей бабушке, а она живет вон там, за лесом. А в лесу живет волк, я его очень боюсь! Вы не сможете пойти вместе со мной?
В: Ребята, проводим Машу к бабушке?
М: Спасибо
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:
В: Ребята, посмотрите к дому бабушки ведут две дороги. Они одинаковые? А какие они?
Дети: Одна длинная, а другая короткая.
В: А по какой мы пойдем?
Дети: По длинной
В: Почему?
Ответы детей.
М: Волка я очень боюсь.
В: Хорошо, пойдем по длинной дороге. Ребята, а как вести себя в лесу вы знаете?
Ответы детей.
В: Отправляемся дорогу!
(Дети идут по дорожке, доходят до дерева с белкой)
М: Посмотрите! Кто это там на дереве?
Дети: Белка!
В: А где прячется белка?
Дети: В дупле.
М: А что это там у нее? Картинки какие-то! (Маша достает карточки, с изображением признаков весны)
В: Маша, а давай их внимательно рассмотрим! (раздает детям картинки)
М: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Весна)
В: А какие изменения произошли в природе с приходом весны? (дети по очереди называют признаки весны и вешают соответствующую картинку)
Солнце греет теплее
Растаял снег
Бегут ручьи
Идут дожди
Расцвели подснежники
На деревьях появились листочки
Проснулись насекомые
Птицы прилетели
Птицы вьют гнезда
У животных появились детеныши
М: Молодцы! Пойдем дальше!
М:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
По дорожке зашагали.
М: А это кто там спрятался? (заяц)
В: А как изменилась жизнь зайца весной? (ответы детей)
М: Это что, под кустом? (обертка от конфеты)
В: Посмотрите кто-то намусорил в лесу. Можно ли оставлять мусор в лесу? (ответы детей)
М: А что нужно делать? (ответы детей)
В: Посмотрите рядом стоят мусорные контейнеры. А на них обозначено, какой мусор в них можно положить.
В первый что можно положить? (предметы из стекла- стеклянные)
А во второй? (предметы из бумаги- бумажный)
А в третий? (предметы из пластика- пластмассовые)
В: Давайте соберем весь мусор и разложим в контейнеры. (Дети собирают по одному предмету и складывают корзины: бумажный пакет, тарелка, коробка, обёртка от шоколада, бумага, пластмассовая бутылка, стакан, тарелка, ложка, колесо от игрушечной машины)
М: Какие вы молодцы! Теперь лес стал чище!
М: Идем дальше!
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали бабочками дети.
Покружились, полетели
На цветочек сели.
А потом ребята встали
По дорожке зашагали.
М: А это кто там? (медведь)
В: Изменилась ли жизнь медведя весной?
М: Какой-то мешок! Наверное кто-то его в лесу забыл!
В: Интересно что в мешке? Заглянула я в мешок ничего не видно! А если попробовать определить, что в мешке на ощупь. Попробуем? (Дети достают из мешка: лук, морковь, огурец, перец, картофель, тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, ложка)
В: Почему вы положили эти предметы в две корзины? (ответы детей)
В: А что нужно лесным жителям? (овощи)
В: А что им не понадобиться? Почему? (посуда)
М: Давайте овощи оставим зверятам, а посуду отнесем бабушке, она ей пригодиться. Уже вижу дом бабушки, пойдемте скорей!
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
М: Здравствуй, бабушка!
Б: Здравствуй, Машенька!
М: Мама попросила принести тебе пирожки, возьми пожалуйста! Но я пришла не сама, меня детки проводили!
Б: Спасибо, что проводили внученьку!
Б: Ребята, а по какой дорожке вы шли?
Б: А кого вы видели в лесу?
Б: Чисто в лесу? Мусора нет?
Б: А что это у вас в корзине? Где вы ее нашли?
Б: Спасибо! Вам надо уже возвращаться в детский сад! Можете идти по короткой дорожке! С волком мы теперь дружим! Он весной очень добрый! А за то-что вы помогли Маше, я вам хочу отблагодарить. Возьмите корзинку. До свидания!
М: До свидания!
В: Будем возвращаться! (идут по дорожке)
5. РЕФЛЕКСИЯ
В: Мы с вами помогли Маше добраться до домика бабушки!
Вам понравилась прогулка по лесу?
Было ли вам трудно?
А что вам понравилось больше всего?
В: И мне тоже было интересно. Вы сегодня большие молодцы. А что же в корзинке? Угощения для вас!