Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Квест-игра "На помощь мудрой сове"»

1
0
Материал опубликован 24 December 2023


РСО-АЛАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИРАФСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 «СКАЗКА» с. ЧИКОЛА









Конспект образовательной деятельности
с применением современной образовательной
технологии квест - игра
«На помощь мудрой сове»
образовательная область "Познавательное развитие"
для воспитанников старшей группы





Подготовила и провела воспитатель:
Тотоева Е.Б.
















Задачи
Образовательные 


Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Закреплять знания детей о животных и растениях Осетии. Развивающие 

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитательные

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе родного края;

Способствовать становлению у детей представлений о экологически правильном поведении в лесу.

Оборудование: письмо, посылка, разрезная картинка, корзинка, ткань голубого цвета (река, ткань зеленого цвета (полянка , технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ИКТ, презентация, ноутбук, колонки Раздаточные материалыдидактический материал: карточки с изображением растений, карточки с изображением грибов, конверты с разрезными картинками животных, карточки с изображением деревьев, картинки рыб.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что там написано?

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете. Вот и решила отправить вам посылку. Посылку вам доставят в четверг 6апреля.

Воспитатель: Ой, ребята! Как же здорово! Мы получили письмо от Мудрой совы, да еще и посылка нам придет. Будем ждать посылку.

Воспитатель: А какое сегодня число, а день недели?

Значит, посылка должна прийти сегодня, но мне почтальон вручил только письмо, а посылки не было. Очень странно. А может он занес посылку в группу, а мне забыл сказать.

Давайте поищем посылку в группе. Дети отвечают

Воспринимают информацию

Дети называют день недели и число

Дети ищут посылку в группе и не находят

Включается аудио сообщение: Ха-ха-ха! Что, узнали меня? Да, это я Баба – Яга! Я заколдовала лес. Теперь вся трава и цветы, и деревья засохнут. Все звери и лесные жители впадут в спячку. А птицы навсегда перестанут петь свои песни! А еще я спрятала вашу посылку!

Воспитатель: Ребята. А мы можем такое допустить, чтобы в наших лесах все засохло и погибло?

Слайд3. Баба Яга: Испугались? Так и быть. Я расколдую лес и подскажу, где спрятана посылка. Но для этого вам нужно преодолеть препятствия и выполнить мои задания. Я дам вам подсказки, они находятся в разных уголках леса. Подсказки эти - части картинки. Если вы найдете все части картинки и правильно сложите целую картинку, то сможете спасти лесных обитателей и узнаете, где я спрятала посылку.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы выполнить задания Бабы - Яги и спасти наш лес?

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, повторим правила поведения в лесу:

Игра «Правила поведения в лесу»

-не шуметь, а то напугаем лесных жителей;

-не рвать цветы и траву – от этого они погибнут;

-не есть грибы и ягоды;

-не оставлять мусор в лесу.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, нужно всем вместе произнести волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес?

Лес-это место, где растет много деревьев, растений, их много и они разные (воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: А какие деревья растут у нас в Осетии ?

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает. Какой лес называется лиственным. А какой хвойным?

(Обобщение, уточнение ответов воспитателем.)

Воспитатель: Еще бывает смешанный лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

 Д/и «Четвертый лишний» 

На подсказке загадка

Летом он в лесу растёт

Сам в корзинку не идёт

Ему нужно поклониться

Ножку срезать не лениться

Воспитатель: - А вот и корзинка стоит. Надо собрать все съедобные грибы.

Все грибы соберем и подсказку мы найдем.

Слайд 8. 3 подсказка загадка о реке

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит течёт ….. (река)

Макет реки Терек

Воспитатель: Это река Терек, которая протекает в нашем городе.

На полу ткань голубого цвета.

Воспитатель: ребята, пройдем вдоль берега. Я вижу здесь очень много рыбы. Даже акула приплыла. Посмотрите, вся ли эта рыба может жить в наших реках (сельдь, аквариумные рыбки, и др. морская рыба)

Воспитатель: А какая здесь лишняя? Смогут ли эти рыбы жить в нашей реке Терек? Почему? Давайте их выловим и отправим в места их обитания (камбала, сельдь, лосось, акула, золотая рыбка). Какая рыба осталась? (речная, перечисляют). - щука, карп, карась, сом.(воспитатель при затруднении помогает детям)

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнём

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

На пенёчке посидели

Всюду бабочки летали

Птички крыльями махали

Дружно мы похлопаем

Ножками потопаем

-Мы природу любим?

Да! С ней мы верные друзья.

Воспитатель: А вот и подсказка ( Ромашка)

Игра « Собери цветок»

На каждом лепестке задание. Дети выполняют задание и собирают цветок.

Находят следующую подсказку. Рисунок путаница «Животные»

Воспитатель: Смотрите, что Баба - Яга сделала с лесными животными. Поможем им.

Д. И. игра «Собери картинку и расскажи, что о ней знаешь»

Воспитатель: Раз мы справились и с этим заданием, значит, здесь должна быть подсказка Мы нашли все части картинки. Составляют картинку - посылка на поляне. Дети ищут и находят. (воспитатель взаимодействует с детьми)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель: Ребята, перед нами была трудная задача. Баба - Яга заколдовала наш лес. Как вы думаете, мы смогли справиться с этой задачей?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями Бабы – Яги справились и спасли наш лес. Ответы детей

Рефлексия Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Зачем вы все это делали? Какие задания для вас были интересны? А какие вызвали затруднения?

Кому помогали? Чем богат наш лес?

Как мы можем дружить с природой? Чего нельзя делать?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации