Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как работает почта»
Программные задачи:
Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать творчество.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями на почту; знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает; разучивание пальчиковой гимнастики и игры «Что принес нам почтальон?».
Оборудование: 2 картинки (о почтальоне), картинки повар, врач, парикмахер, продавец, почтальон и предметы их труда (формат А4), журнал, газета, конверт, открытка, компьютер, экран, мультимедиа-проектор, цветные карандаши, ½ альбомного листа (на каждого ребёнка).
Ход
Дети заходят в группу.
(На столике воспитателя лежат газета, журнал, письмо, открытка.)
Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Вос – ль: Правильно. Что бы узнать, кто это всё нам принёс, нужно отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
(Почтальон)
Дети: Это почтальон.
(Вывешиваю картинку с почтальоном) .
Вос –ль: Правильно, это почтальон. Где работает почтальон?
Дети: На почте.
Вос –ль: Правильно, на почте. А что делает почтальон?
Дети: Почтальон разносит людям письма, газеты, журналы, открытки.
Вос– ль: Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, раскладывает письма и открытки, газеты и журналы, которые привезла на почту почтовая машина, затем он складывает их в сумку. Что у почтальона в сумке?
Дети: Письма, газеты, журналы, открытки.
Вос –ль: Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?
(Вывешиваю 2-ю картинку с почтальоном).
Дети: Подходит к домам людей и опускает письма, газеты, журналы в почтовые ящики.
Вос – ль: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принёс почтальон?» Идёмте на ковер.
Что принес нам почтальон, С толстой сумкой ходит он. | Маршируют по кругу, высоко поднимая колени |
Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты | Приседания |
И письмо от тёти Вали, Чтоб ее приезда ждали | Прыжки Разведение рук в стороны. |
(Дети садятся на места).
Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети: (Предполагаемые ответы).
Вос – ль: Ребята, на почте происходит ещё много важного и полезного для людей; хотите совершить экскурсию на почту, не выходя из нашей группы?
Дети: Да.
Вос – ль: Поможет нам компьютер. Усаживайтесь поудобнее.
(Показ слайдов).
Слайд 1. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.
Слайд 2. Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.
Слайд 3. Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.
Слайд 4. Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.
Слайд 5. Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.
Слайд 6. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции.
Слайд 7. Купить или выписать газеты и журналы.
Слайд 8. Часто на почте продают открытки, конверты.
Слайд 9. Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.
Слайд 10. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.
Слайд 11. Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.
Слайд 12. В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.
Вос – ль: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: На почте.
(Пальчиковая гимнастика)
«Кто стучится в дверь ко мне?…» (Постукивания кулачок о кулачок)
Знают строки эти
Безусловно, люди все -
Взрослые и дети. (Ладошки вместе, поднимать и опускать скрещенные пальцы)
Это добрый почтальон, (Указательный и средний пальцы «шагают» по коленям)
Что несет посылку,
Также письма носит он, (Тыльные стороны ладоней сомкнуты, ладошки сомкнуть,
И журнал «Мурзилка». разомкнуть)
Вос – ль: Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
(Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»)
Воспитатель показывает картинку доктора, парикмахера, продавца, почтальона, повара. Задаёт вопросы:
- Кто это? Выйди Слава и найди какой инструмент ему нужен для работы? (Доктору – шприц, парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, почтальону – сумка, повару – кастрюля).
Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.
Вос – ль: Молодцы, правильно подобрали инструменты.
Незнайка дарит нам эти картинки, давайте и мы с вами нарисуем и пошлём ему в подарок открытки. Садитесь за столы.
Воспитатель раздаёт карандаши и пустые открытки. Дети рисуют.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (О работе почты).
- Что вы нового узнали о работе почты и почтальона? (Ответы детей).
- Что вы расскажете родителям о сегодняшней игре о почте? (Ответы детей).
Мне приятно, что у Ярославы есть дома много интересных журналов.
Дима очень наблюдательный и видел, как работает почтальон.
Даша хорошо справилась с заданием Незнайки.