Конспект организованной образовательной деятельности
«Мой родной город»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
• обобщить знания об основных достопримечательностях Мичуринска;
• обогащать и активизировать словарный запас детей;
• развивать связную, грамматически правильную речь;
• воспитывать любовь к малой Родине.
Материалы и оборудование: презентация о Мичуринске, ноутбук, проектор.
Предшествующая работа: рассматривание фотографий города, беседы из личного опыта об увиденных достопримечательностях
Словарная работа: уточнить и активизировать в речи понятия «Родина», «родной город», «малая родина»
Ход ООД
Организационный момент. Игровая мотивация
Педагог предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие (выполняется постройка автобуса). Взрослый дает четкие и понятные инструкции: «Поставим стульчики в два ряда у этой стены, как в настоящем автобусе и займем места…»
Проблемная ситуация «Как мы должны вести себя в автобусе?»
- Прежде чем автобус отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Я думаю, нужно пошуметь и побегать по салону…
Педагог дает заведомо неправильные варианты, побуждает детей самостоятельно высказаться, не перебивать друг друга. В заключение взрослый обобщает высказывания детей.
- Молодцы. Вы готовы к путешествию по родному городу. Родной город, Родина... Давайте подумаем, что значат эти слова.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»
-Ребята, о чем эта песня? (…)
- Правильно, о Родине. Родина есть большая и малая. Большая Родина – это наша огромная страна. Как называется страна, в которой мы живем?(…)
- А также у каждого человека есть место, где он родился, вырос, где живет долгое время, – это место называется малая родина.
- Ребята, а как называется город, в котором мы живем?(…)
- Правильно, город Мичуринск – это и есть наша малая родина. Мы живём в небольшом городе с богатой историей. Своё нынешнее имя Мичуринск получил не так давно, в 1932 году. Раньше он назывался по-другому. Как?(…)
- Да. Построен город Козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для охраны окраинных земель государства Российского от набегов кочевников. С давних времен наши земляки были защитниками страны. А ещё растили хлеб, занимались ремеслами и торговлей, растили детей. Город славен своими талантливыми гражданами. Мы с вами знакомились с ними. Кого мы можем вспомнить?(…)
Показ слайдовой презентации о Мичуринске
- Итак, мы отправляемся. Я буду вашим гидом.
Педагог организует диалоговое общение, предлагает детям назвать знакомые объекты. О некоторых из них рассказывает более подробно, сообщает интересные факты.
- Любое путешествие начинается с вокзала. Исторические документы гласят, что вокзал в городе Козлов был построен в 1866 г. и первоначально он был деревянным. Через 20 лет, когда железная магистраль связала города Козлов и Воронеж, было построено новое кирпичное здание, которое мы можем увидеть и сегодня. На привокзальной площади располагается очень красивый фонтан и памятник нашему знаменитому земляку. Сам И.В.Мичурин сидит на лавочке и встречает жителей и гостей города.
- А теперь по главной улице Советской, через главную площадь города отправимся в Парк культуры и отдыха. Вам приходилось там бывать? Нравится парк? (…)
- Парк культуры и отдыха в Мичуринске был основа в 1847 г., когда город носил старое имя-Козлов. В 1907 г. на площадке Парка культуры и отдыха впервые в городе был показан фильм. Парк сегодня - любимое место отдыха всей семьей.
- Давайте и мы прогуляемся по его аллеям.
Физкультминутка.
1,2, 3,4,5 –
Отправляемся гулять.
По дорожкам пробежим,
На каруселях покружим,
На скамейке отдохнём.
Поцелуй воздушный шлём.
(Дети выполняют действия по тексту)
- Сейчас мы очутились на одном из самых любимых мест горожан. Это Площадью Славы. Так называют небольшой парк, расположенный в центре города. Он был открыт к юбилею Победы в мае 1995 г. На его территории находится архитектурный ансамбль «Защитникам Отечества», горит вечный огонь, увековечены танк и пушка. В центре Площади Славы есть фонтан. Это место, где можно прикоснуться к истории и почтить память и подвиг защитников Родины.
Педагог предлагает занять всем свои места «в автобусе» и вернуться в группу (Фонограмма первого куплета песни «С чего начинается Родина?»)
Итог деятельности (Рефлексия)