Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город»

4
0
Материал опубликован 14 November 2023 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мой родной город»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.


Задачи:

обобщить знания об основных достопримечательностях Мичуринска;

обогащать и активизировать словарный запас детей;

развивать связную, грамматически правильную речь;

воспитывать любовь к малой Родине.


Материалы и оборудование: презентация о Мичуринске, ноутбук, проектор.

Предшествующая работа: рассматривание фотографий города, беседы из личного опыта об увиденных достопримечательностях

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи понятия «Родина», «родной город», «малая родина»


Ход ООД

Организационный момент. Игровая мотивация

Педагог предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие (выполняется постройка автобуса). Взрослый дает четкие и понятные инструкции: «Поставим стульчики в два ряда у этой стены, как в настоящем автобусе и займем места…»


Проблемная ситуация «Как мы должны вести себя в автобусе?»

- Прежде чем автобус отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Я думаю, нужно пошуметь и побегать по салону…

Педагог дает заведомо неправильные варианты, побуждает детей самостоятельно высказаться, не перебивать друг друга. В заключение взрослый обобщает высказывания детей.


- Молодцы. Вы готовы к путешествию по родному городу. Родной город, Родина... Давайте подумаем, что значат эти слова.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»

-Ребята, о чем эта песня? (…)

- Правильно, о Родине. Родина есть большая и малая. Большая Родина – это наша огромная страна. Как называется страна, в которой мы живем?(…)

- А также у каждого человека есть место, где он родился, вырос, где живет долгое время, – это место называется малая родина.

- Ребята, а как называется город, в котором мы живем?(…)

- Правильногород Мичуринск – это и есть наша малая родина. Мы живём в небольшом городе с богатой историей. Своё нынешнее имя Мичуринск получил не так давно, в 1932 году. Раньше он назывался по-другому. Как?(…)

- Да. Построен город Козлов был в 1635 году по приказу царя Михаила Фёдоровича Романова для охраны окраинных земель государства Российского от набегов кочевников. С давних времен наши земляки были защитниками страны. А ещё растили хлеб, занимались ремеслами и торговлей, растили детей. Город славен своими талантливыми гражданами. Мы с вами знакомились с ними. Кого мы можем вспомнить?(…)

Показ слайдовой презентации о Мичуринске

- Итак, мы отправляемся. Я буду вашим гидом.

Педагог организует диалоговое общение, предлагает детям назвать знакомые объекты. О некоторых из них рассказывает более подробно, сообщает интересные факты.


- Любое путешествие начинается с вокзала. Исторические документы гласят, что вокзал в городе Козлов был построен в 1866 г. и первоначально он был деревянным. Через 20 лет, когда железная магистраль связала города Козлов и Воронеж, было построено новое кирпичное здание, которое мы можем увидеть и сегодня. На привокзальной площади располагается очень красивый фонтан и памятник нашему знаменитому земляку. Сам И.В.Мичурин сидит на лавочке и встречает жителей и гостей города.

- А теперь по главной улице Советской, через главную площадь города отправимся в Парк культуры и отдыха. Вам приходилось там бывать? Нравится парк? (…)

- Парк культуры и отдыха в Мичуринске был основа в 1847 г., когда город носил старое имя-Козлов. В 1907 г. на площадке Парка культуры и отдыха впервые в городе был показан фильм. Парк сегодня - любимое место отдыха всей семьей.

- Давайте и мы прогуляемся по его аллеям.


Физкультминутка.

1,2, 3,4,5 –

Отправляемся гулять.

По дорожкам пробежим,

На каруселях покружим,

На скамейке отдохнём.

Поцелуй воздушный шлём.

(Дети выполняют действия по тексту)


- Сейчас мы очутились на одном из самых любимых мест горожан. Это Площадью Славы. Так называют небольшой парк, расположенный в центре города. Он был открыт к юбилею Победы в мае 1995 г. На его территории находится архитектурный ансамбль «Защитникам Отечества», горит вечный огонь, увековечены танк и пушка. В центре Площади Славы есть фонтан. Это место, где можно прикоснуться к истории и почтить память и подвиг защитников Родины.

Педагог предлагает занять всем свои места «в автобусе» и вернуться в группу (Фонограмма первого куплета песни «С чего начинается Родина?»)

Итог деятельности (Рефлексия)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации