Конспект ООД по лепке для детей старшей группы на тему «Птицы — наши друзья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58 комбинированного вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по лепке для детей старшей группы
Тема: «Птицы – наши друзья»
Составил:
Воспитатель
Лейхман С. Н.
г. Петропавловск – Камчатский
2024 г.
Цель: закрепить знания детей о птицах, весенних приметах; учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки; продолжать формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; закрепить счет в пределах 5.
Развивающие: развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела, их расположение; соединять части тела, прижимая их друг к другу; продолжать развивать умение пользоваться стекой; развивать слуховое и зрительное внимание; творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Материал и оборудование: коробка, конверт с письмом, иллюстрация с изображением Весны, картинки с изображением птиц (использование ИКТ), пластилин разного цвета (чёрный, желтый, коричневый), стеки, доски для лепки, салфетки; аудиозапись «голоса птиц», телевизор, ноутбук.
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа: беседа «перелётные и зимующие птицы», загадки; чтение стихотворений, рассказов о перелётных птицах; рассматривание иллюстраций о птицах, весне.
ХОД ООД
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила, придя сегодня утром в детский сад. Мне очень хочется узнать, что же внутри. А вы хотите заглянуть в нее?
Воспитатель открывает коробку и находит письмо от Весны.
Воспитатель: Ребята, это письмо для нас. Хотите узнать от кого оно? (Ответы
детей). Послушаем загадку:
Пришла, улыбнулась,
Утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Кто я такая, ну-ка, скажи! (ответы детей, показ иллюстрации Весны).
2. Основная часть:
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
- Солнце светит ярко и пригревает.
- На солнце снег начинает таять.
- Небо стало высокое и голубое.
- Ночи стали короче, а дни длиннее.
- Побежали веселые ручейки.
- Зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.
- Прилетели птицы с юга.
- Птицы вьют гнезда.
Воспитатель: Зима закончилась, на календаре весна. Издавна люди верили,
что птицы точно знают, когда наступят теплые дни и встречали птиц с большой радостью, т.к. птицы – это наши пернатые друзья. Они истребляют насекомых, которые вредят растениям. Поэтому так важно охранять птиц. Давайте и мы с вами превратимся в птичек.
Игра «Птички» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)
Птички зернышки клюют. (Наклоны вперёд)
Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)
Клювики почистили (вращают кулачками около лица)
Дальше полетели (Машут руками)
И на место сели (Садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте посмотрим, что еще подготовила для нас Весна.
Игра «Отгадай загадку» (использование ИКТ, аудиозапись «голоса птиц»)
1. Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
2. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»
(Дятел)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто же это… (Воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку – ку»
(Кукушка)
5. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по полю вскачь,
А зовется птица… (Грач)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько птиц к нам прилетело? Какие из этих птиц зимующие? Перелетные?
Что общего у всех птиц? (ответы детей).
Какой формы у птицы туловище (голова)?
Какой клюв? Хвост?
Чем покрыто тело птицы?
Воспитатель предлагает детям слепить друзей для пернатых гостей (проводит показ).
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилась птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем пластилин. Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (пластилин, стека)
Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались, Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, приступить к лепке.
3. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как здорово у вас сегодня все получилось!
А теперь, давайте вспомним:
Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Какую пользу приносят птицы?
Какие работы вам понравились больше всего?