12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лейхман Светлана Николаевна359
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
0

Конспект ООД по лепке для детей старшей группы на тему «Птицы — наши друзья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по лепке для детей старшей группы

Тема: «Птицы – наши друзья»


 

 

 

 

Составил:

Воспитатель

Лейхман С. Н.


 

 

 

 


 


 


 


 


 


 

г. Петропавловск – Камчатский

2024 г.

 

Цель: закрепить знания детей о птицах, весенних приметах; учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки; продолжать формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; закрепить счет в пределах 5.

Развивающие: развивать умения детей лепить птичку последовательно, соблюдая соотношение частей тела, их расположение; соединять части тела, прижимая их друг к другу; продолжать развивать умение пользоваться стекой; развивать слуховое и зрительное внимание; творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Материал и оборудование: коробка, конверт с письмом, иллюстрация с изображением Весны, картинки с изображением птиц (использование ИКТ), пластилин разного цвета (чёрный, желтый, коричневый), стеки, доски для лепки, салфетки; аудиозапись «голоса птиц», телевизор, ноутбук.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа: беседа «перелётные и зимующие птицы», загадки; чтение стихотворений, рассказов о перелётных птицах; рассматривание иллюстраций о птицах, весне.

ХОД ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила, придя сегодня утром в детский сад. Мне очень хочется узнать, что же внутри. А вы хотите заглянуть в нее?

Воспитатель открывает коробку и находит письмо от Весны.

Воспитатель: Ребята, это письмо для нас. Хотите узнать от кого оно? (Ответы

детей). Послушаем загадку:

Пришла, улыбнулась,

Утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Кто я такая, ну-ка, скажи! (ответы детей, показ иллюстрации Весны).

2. Основная часть:

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей:

- Солнце светит ярко и пригревает.

- На солнце снег начинает таять.

- Небо стало высокое и голубое.

- Ночи стали короче, а дни длиннее.

- Побежали веселые ручейки.

- Зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.

- Прилетели птицы с юга.

- Птицы вьют гнезда.

 

Воспитатель: Зима закончилась, на календаре весна. Издавна люди верили,

что птицы точно знают, когда наступят теплые дни и встречали птиц с большой радостью, т.к. птицы – это наши пернатые друзья. Они истребляют насекомых, которые вредят растениям. Поэтому так важно охранять птиц. Давайте и мы с вами превратимся в птичек.

 

Игра «Птички» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)

Птички зернышки клюют(Наклоны вперёд)

Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

Дальше полетели (Машут руками)

И на место сели (Садятся на стулья)

 

Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте посмотрим, что еще подготовила для нас Весна.

 

Игра «Отгадай загадку» (использование ИКТ, аудиозапись «голоса птиц»)

1. Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

2. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»

(Дятел)

3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это… (Воробей)

 

4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку – ку»

(Кукушка)

5. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь,

А зовется птица… (Грач)

 

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько птиц к нам прилетело? Какие из этих птиц зимующие? Перелетные?

Что общего у всех птиц? (ответы детей).

Какой формы у птицы туловище (голова)?

Какой клюв? Хвост?

Чем покрыто тело птицы?

Воспитатель предлагает детям слепить друзей для пернатых гостей (проводит показ).

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилась птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем пластилин. Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (пластилин, стека)

 

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались, Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, приступить к лепке.

 

3. Заключительная часть. Итог.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Как здорово у вас сегодня все получилось!

А теперь, давайте вспомним:

Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? В какое время года прилетают птицы? Какую пользу приносят птицы?

Какие работы вам понравились больше всего?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.