12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127
3

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».

Подготовила: Моховикова О.Е., воспитатель

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 7, порядкового счета. Закреплять умение конструировать из «Волшебного квадрата 2-хцветного», «Волшебной восьмерки».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: "Волшебная восьмерка"(по количеству детей), «Математические корзинки» (от 1 до 5 по количеству детей), «Волшебный квадрат 2-хцветный» (по количеству детей).

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель :Ребята, сегодня, когда я пришла в наш детский сад, увидела конверт. Посмотрите, какой он необычный (фиолетового цвета). Интересно, что там может быть? (письмо или открытка) От кого оно, как вы думаете? (от зверей из леса, от детей из другого садика и тд.)

Воспитатель читает письмо детям. Гномы рассказывают о том, что в фиолетовом лесу был сильный дождь и что жилища, в которых они жили, сильно пострадали, жителям нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебного леса? Давайте отправимся в фиолетовый лес. Чтобы нам попасть туда, нам нужно произнести заклинание, давайте все вместе произнесем его : КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказалась в волшебном лесу. Ребята посмотрите перед нами река, а дождь размыл мост. Что нам нужно сделать, чтобы перейти реку?(построить мост). Но мост должен быть не обычным, а радужным.

Посмотрите, на столах лежат Волшебные 8-ки, они помогут вам построить такой мост. Ваша задача разложить дощечки по цветам радуги(дети самостоятельно выкладывают мостик в заданном порядке).

Воспитатель: Ребята, ваш мостик получился широкий или узкий? Сколько в нем дощечек? Назовите цвет 1ей дощечки? , 5ой?, 3ей?

Воспитатель: Мост починили, идем дальше.

Воспитатель: Сильный дождь прошел в лесу, всем жителям фиолетового леса нужна помощь, зверятам-цифрятам тоже. Пока бежали от дождя все грибочки из корзинок упали.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать? (Собрать грибы)

- Давайте посмотрим, у всех цифрят есть корзинки. Покажите корзинку Ежика. Как вы догадались, что это корзинка Ежика? (На корзинке цифра 1 и у Ёжика цифра 1)

Таким образом, воспитатель спрашивает про остальные корзинки.

- Ребята, помогите цифрятам собрать грибы.

- Сколько грибочков собрал Ёжик?

- Давайте посчитаем, сколько грибочков собрал Зайка.

Дети считают, показывая пальчиком на каждый грибок.

- Сколько грибочков у Зайки?

Таким образом, воспитатель спрашивает про количество грибов у остальных цифрят.

- Грибы все собрали, идём дальше.

Воспитатель: Почему-то нас никто не встречает. Может, пока посмотрим по сторонам? (вправо, влево)

Воспитатель: Ребята, о чем нас попросили гномы?(помочь построить им дома). Верно, но послушайте внимательно, девочек гномы попросили построить зеленые дома с красной крышей, а мальчиков красные дома с зеленой крышей. Давайте построим дома для них из Волшебного квадрата.

(Дети самостоятельно складывают дома)

3. Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, гномы говорят вам огромное спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова произнесем заклинание. Раз-два-три покружись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

-А какое настроение у вас сейчас?

- А приятно ли вам было помогать другим?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

- А что нужно сделать, чтобы в следующий раз было легко?

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.