Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Филимоновский петушок»
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Филимоновский петушок»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить рисовать простейшие элементы филимоновской росписи; правильно использовать цветовую гамму, характерную для филимоновской росписи; развивать чувство ритма; воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Народные промыслы России»; знакомство детей с народной игрушкой – дымковской, филимоновской.
Материал:
филимоновские игрушки, изображения элементов росписи филимоновских игрушек, гуашь, кисти, вода, салфетки, листы с силуэтами филимоновских петушков для продуктивной деятельности.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку, а в ней игрушка. Послушайте загадку и отгадайте кто там.
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора
Шпоры, красный гребешок
Что за птица? (петушок)
Правильно, это петушок. Это непростая игрушка, а расписная и называется она филимоновская игрушка. Делают такие игрушки из глины, а глину выкапывают из земли. Эта глина мягкая, рукам послушная. Лепят из неё петушков и курочек, лошадок и козликов, медведей и разных других зверушек. Все игрушки забавные, высокие и такие вытянутые, будто ни всегда чему-то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. А ещё такие игрушки называют расписными, потому что все они расписаны яркими узорами. Украшают их чаще всего цветными полосками, а ещё ёлочками и пятнышками, похожими на солнце. И краски берут яркие, летние, солнечные – жёлтые, красные, малиновые, зелёные. Ребята, скоро ярмарка и филимоновские мастера просят им помочь расписать игрушки. Поможем? Сейчас я предлагаю вам превратиться в филимоновских мастеров. Попробуем? (да)
Раз, два, раз, два
Стали дети мастера.
Сели, встали, сели, встали
Мы работать не устали
Ручки хлоп, хлоп, хлоп
Ножки топ, топ, топ
Раз, два, раз, два
наши дети мастера.
А сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую.
Ребята, посмотрите, как я буду расписывать своего петушка. (Показ воспитателем последовательности и приёмов работы). Посмотрите на доску, я вам покажу, как я расписываю своего петушка. Берем кисточку тремя пальчиками за середину, макаем в воду, набираем краску и рисуем полоски на шее и на хвосте. Не забываем другой рукой придерживать бумагу. Потом смываем краску и берём краску другого цвета и также рисуем полоски на шее и хвосте. (Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке). Потом на груди петушка рисуем кружочек. Вот и украсила я своего петушка. Посмотрите, какой она красивый получился!
- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
Ксюша скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку тремя пальчиками за середину, опускаем в водичку и потом набираем краску)
Работа детей. Дети рисуют на шаблонах петушка узоры под руководством воспитателя, он оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.
Готовые работы детей выкладываем на столе.
Рефлексия:
Полюбуйтесь, ребята, какие петушки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих филимоновских мастеров. Ребята, какую игрушку мы украсили? Какие цвета мы использовали в работе? Ева, тебе понравилось расписывать петуха? А Егору? Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими успехами.
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна