12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобелева Светлана Александровна114

Пояснительная записка

Актуальность: Концепции развития личности ребёнка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребёнка. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сформировавшиеся традиции воспитания, а стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Именно национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.

 Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.

Данное занятие в игровой форме с применением наглядных материалов позволяет закрепить финскую лексику по теме «Цвет», познакомить детей с традиционным музыкальным инструментом - кантеле, с его историей и приемами игры на нем.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческим ценностям прошлого народа Карелии, через ознакомление их с карело-финским эпосом «Калевала», национальным музыкальным инструментом - кантеле, детскими песнями на финском языке.

Задачи:

Совершенствовать развитие активного познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости дошкольников к своей малой родине.

Вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка.

Развивать музыкально-творческое мышление через импровизацию, исполнение рунических напевов.

Воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа.

Развивать воображение, музыкальный кругозор, мелкую моторку рук

Методическое обеспечение (материалы): музыкальный инструмент диатоническое кантеле, интерактивная игра

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Методы стимулирования познавательной активности:

- разрешение проблемных ситуаций;

- создание ситуации творческого поиска;

- привлечение детей к музыкальному творчеству;

- метод эмоционального стимулирования;

- положительная оценка детской деятельности.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Образовательная деятельность рассчитана на 25 минут.

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования.



Конспект ООД «Путешествие в осенний лес»

Автор: Кобелева Светлана Александровна,

Музыкальный руководитель

Тема

«Осенний лес »

Цель

Совершенствование речевых навыков детей на финском языке через музыкальную деятельность по теме цвет


Целевые ориентиры

развитие мотивации, самостоятельности, любознательности;

умение взаимодействовать в команде, в парах;

развитие коммуникативных навыков на финском языке;

развитие логического мышления, воображения.

Задачи

Задачи:

Образовательные:

активизировать в речи финскую лексику и выражения;

познакомить детей с простыми (традиционными) приемами игры на кантеле.

Развивающие:

развивать внимание, память, познавательную активность, фонематический слух;

расширять словарный запас;

развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к изучению финского языка;

воспитывать умение действовать в коллективе;

воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемый результат

Малоговорящие дети активно включаются в процесс повторения финских слов, расширяется словарный запас по теме, приобретаются начальные навыки игры на кантеле,

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Värit». (punainen, keltainen , vihreä , oranssi , lehti ).

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Необходимый материал

Шкатулка, аудиозапись –шум леса, песен, книга, кантеле, замок, ключи, плоское кантеле, маленькие кантеле для детей, нотки для рефлексии

Картинка «Осенний лес»



Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Содержание

1




Открытый вход в деятельность

Воспитатель говорит приветственные слова


Terve lapset! Здравствуйте ребята! Minä olen Svetlana Aleksandrovna -Меня зовут Светлана Александровна!

Я приехала к вам из очень красивого края - Республики Карелия! Жители Карелии говорят на русском , карельском и финском языке. И я вас поприветствовала на финском языке.


Мотивация на деятельность


Сюрпризный момент

Ребята, смотрите какая здесь шкатулка. Дети рассматривают.

Шкатулка закрыта на замок, а ключика нет!

Ребята, а вам интересно, что внутри шкатулки? –ДА

Посмотрите, на шкатулке есть картинка, скорее всего она подскажет нам, где искать ключ

Что вы видите на картинке? Mitä te näette kuvassa?

Metsä - лес

Какое это время года? Осень - syksy

Я вас приглашаю в путешествие в Осенний карельский лес. Но Карелия находится достаточно далеко от вашей республики и поэтому я предлагаю туда отправиться на волшебном паровозике.

И с песней «Junan lähtö» отправляемся в путь.

С окончанием песни слышится шум леса ( на экране осенний лес).

Вот мы с вами и добрались до места. Katsokaa, lapset! Посмотрите, ребята!

Miten kaunis värikäs metsä!

Какой красивый, разноцветный лес!

В Карелии в это время уже лес примеряет разноцветный наряд.

Katsokaa lehtiä putoaa

Keltaista, punaista, oranssi .

Pöllöväri vastaa:-Huuu!

Metsässä on syksy .

Kunnelkaa! Послушайте! (звучит шум листьев).

Ветер поднялся, срывает с деревьев листочки и они полетели вниз.

( на экране летит желтый листик)

Katsokaa, lapset!

Se on keltainen lehti lentää.

Это желтый листик летит.

Toistakaa, lapset! Повторите.

Keltainen.

Se on punainen lehti lentää.

Se on oranssi lehti lentää.

Se on Vihreä lehti lentää.

Посмотрите, какой красивый разноцветный ковер. Я очень люблю гулять в осеннем лесу и собирать листочки. И вас попрошу, выбрать себе по два листочка.

.. (имя ребенка) какого цвета у тебя листочки?

…….. Minkä väriset lehdet ovat?

Красный и зеленый

Sanoa suomeksi. (Скажи по-фински)

Punainen ja vihreä.

Я предлагаю вам с осенними листочками потанцевать.

(дети встают врассыпную и исполняют танец по показу «Syksy saapuu hiljaa») в конце танца собираем листики в корзинку.

Раздается рычание и на экране появляется медведь с кантеле в лапах.

Вы слышите, ребята, кто-то к нам пожаловал. Да это мой друг – Мишутка.

Terve karhu !

Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой.

Terve!

Мишка: Terve, lapset!Mitä kuuluu ?

Ребята, может мишка нам сможет помочь?. Для чего мы приехали в карельский лес?

Дети: Ключик найти от замка на шкатулке.



Медведь: Есть у меня ключик, но просто так я вам его не отдам.

Очень я люблю играть на кантеле, хочу ,чтобы ребята со мной поиграли на нем

Ребята, а кто из вас умеет играть на кантеле?

А хотите я вас научу? Тогда присаживайтесь за столики.

Кантеле это карельский музыкальный инструмент. Посмотрите из чего сделан короб кантеле?

Да, из дерева. Но чтобы кантеле зазвучало. Заговорило, запело у него есть струны (Kielet). В переводе с финского языка Kiele означает язык. Как вы думаете, почему струну у кантеле, назвали язык?

Правильно, так как кантеле при помощи струн с нами разговаривает.

Хотите послушать?

(исполняю польку)

Посмотрите, ребята, чтобы кантеле запело надо струну защипнуть пальчиком. Попробуйте по очереди.

Сколько струн у кантеле?

Пять. И каждая струна имеет свой цвет. Эти названия цветов мы уже знаем по-фински. Давайте назовем их.

А чтобы мы смогли вместе сыграть мелодию нам помогут наши разноцветные листочки. Посмотрите, листики выстроились в ряд, песенку они сыграть хотят.

( на экране появляется партитура из листиков).

Дети исполняют мелодию по очереди.



Ну что, мишка, выполнили мы твое условие?

Anna minulle avain.

Медведь. Да на кантеле вы сыграли, вот ваш ключик.

Спасибо, тебе мишутка, До свидания! Нам пора отправляться в обратный путь. Садитесь в паровозик и поехали.


5

Рефлексия



Открытый выход из деятельности



Дети возвращаются в детский сад, подходят к шкатулке, открывают её и получают в подарок (маленькие кантеле)

А у меня есть большое кантеле и цветные нотки, прикрепите их к струнам кантеле и назовите, что вам больше всего понравилось или запомнилось в нашем путешествии.

Дети комментируют.









Список литературы и интернет-источников:

Песня «Syksy saapuu hiljaa» https://www.youtube.com/watch?v=3tym426gYc8&t=14s

Песня «Junan lähtö»

https://music.yandex.ru/album/2461999/track/21506549



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.