Конспект открытого итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну Почемучек»
Конспект открытого итогового занятия в младшей группе № 1 «Почемучки»
Тема: «Путешествие в страну Почемучек»
Цель: Закрепить, обобщить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,
прямоугольника;
4. Закрепить знание детей о транспорте;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Закрепить знания детей о сказках;
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание,
сообразительность;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», «Транспорт», конверт с письмом, круги Луллия «Собери картинку к сказке», цифры, карточки на счет предметов.
Ход занятия.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети и желаете всем здоровья.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Почемучек», приглашаем вас в путешествие по нашей стране. Но путешествие будет не обычным, мы приготовили для вас интересные задания. Если вы готовы, то ждем вас в гости!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в путешествие в страну Почемучек?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Но для начала нужно сказать, на чем можно путешествовать, затем выбрать картинки и прикрепить их на плакат.
Игра «Назови транспорт»
Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт.
Дети выбирают картинки, называют транспорт, прикрепляют на плакат.
Воспитатель: Молодцы ребята, это транспорт. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе, он у нас будет не обычным, а волшебным. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Водителем у нас будет Богдан. Всем остальным я раздаю билеты, и вы занимаете место в автобусе.
Воспитатель раздает билеты детям, на которых изображены геометрические фигуры, и дети присаживаются на стульчики, на которых изображены такие же геометрические фигуры.
Игра «Назови свой билет»
Воспитатель: Маша, а почему ты села на этот стул?
Ребенок: Потому что у меня красный треугольник на билете и на стульчике тоже красный треугольник. И т.д.
Воспитатель: Приготовились, отправляемся!
Звучит отрывок из песни А. Ярановой «Автобус»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Почемучек.
Появляется Почемучка.
Почемучка: А вот и я! Почемучка я, друзья!
Почему трава растет?
С неба дождь рекою льет?
Почему иголки есть у ежа и ёлки?
Дым клубится почему? Ну никак я не пойму!
Звезды ночью лишь горят…Днём они, наверно спят?
С этими «почему?» обратиться мне к кому?
Воспитатель: К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в нашей стране Почемучек.
Ой, кто это? А почему они здесь? Помогите!
На столе лежат перемешанные картинки животных.
Воспитатель: Не переживай Почемучка, мы с ребятами сейчас все исправим!
Игра «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Ребята, вам необходимо прикрепить животных в ту зону, где они живут: (домашних – возле домика; диких – в лесную зону).
Дети берут картинку с животным и вешают её на плакат (в лес или на ферму).
Воспитатель: Ребята, подскажите животные, которые живут в лесу это какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, животные, которые живут рядом с человеком, это какие животные?
Дети: Домашние животные.
Почемучка: Спасибо, ребята! Я все понял! А теперь давайте с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА:
«Разминка»
Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.
Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.
Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.
Повернись вокруг себя. Кружатся.
Раз – присели, два – привстали. Приседание.
Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Почемучка: Ребята, давайте поиграем в мою любимую
игру «Почемучки»
Почему зимой нельзя купаться в море? (можно заболеть)
Кто больше: слон или мышка? (слон)
Почему летом не носят шубы? (на улице жарко)
Почему улетают птицы в теплые края? (потому что зимой им нечего кушать)
Почему люди берут зонты? (чтобы не намокнуть)
Каким органом мы слышим? (ухом)
Каким органом мы чувствуем запахи? (носом)
Сколько рук у человека? (две)
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько у нас носиков? (один)
Сколько у нас хвостиков? (ни одного)
Почемучка: Молодцы, правильно ответили. Ой, а это что такое? Ничего я не пойму.
Кто поможет разобраться и ответить, что к чему?
(На ковре лежат обручи, внутри которых, лежат цифры, а на столе карточки с предметами)
Воспитатель: Почемучка, да это же игра «Соедини предмет с цифрой».
Ребята, посмотрите у нас есть карточки, когда будет играть музыка вы будете бегать по кругу, как только музыка перестает играть, вы подходите к обручу с цифрой, которая соответствует количеству ваших предметов и становитесь рядом с этим обручем.
Воспитатель раздает карточки детям. Звучит музыка.
Проводится игра. На слова: «Раз, два, три к своей цифре беги!» дети бегут к своей цифре.
Воспитатель: Владик, сколько предметов нарисовано у тебя в карточке? и т.д. (ответы детей)
Почемучка: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Почемучка: Правильно! Зима! А что зимой выпадает?
Дети: Снег!
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами слепим снежки.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Мы с тобой снежок слепили. (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (соединяют кончики пальцев рук)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз - бросим. (подбрасывают вверх воображаемый снежок)
Два – поймаем. (хлопок в ладоши)
Три – уроним. (хлопают себя по коленям)
И … сломаем.
Почемучка: Беда! Всё не понятно! Почему? Помогите!
(На столах лежат вертушки-головоломки на развитие внимания)
Воспитатель: Почемучка, не переживай, ребята сейчас все исправят. Дети, поможем Почемучке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат перепутанные картинки, вам нужно собрать картинку и назвать сказку. Присаживайтесь на свои места и приступаем к работе.
Игра «Сложи картинку к сказке»
Дети собирают картинку. И называют сказки.
Почемучка: Молодцы ребята! Всё выполнили!
Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы большие молодцы! Я доволен вашей работой. Вы стали еще на год взрослее и умнее.
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Почемучкой. Скажем дружно: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: И так, отправляемся назад в детский сад, только теперь пойдем пешком. Становитесь друг за другом и пойдем обратно.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Итог: Давайте вспомним. Что мы делали?
Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей).
Кому понравилось наше путешествие. (Ответы детей).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители страны Почемучек очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
Воспитатель: Ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.