12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна18
Воспитатель
Россия, Крым респ., Симферополь
3

Конспект открытого итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну Почемучек»

Конспект открытого итогового занятия в младшей группе № 1 «Почемучки»

Тема: «Путешествие в страну Почемучек»

Цель: Закрепить, обобщить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника,

прямоугольника;

4. Закрепить знание детей о транспорте;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Закрепить знания детей о сказках;

7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание,

сообразительность;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», «Транспорт», конверт с письмом, круги Луллия «Собери картинку к сказке», цифры, карточки на счет предметов.




Ход занятия.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети и желаете всем здоровья.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Почемучек», приглашаем вас в путешествие по нашей стране. Но путешествие будет не обычным, мы приготовили для вас интересные задания. Если вы готовы, то ждем вас в гости!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в путешествие в страну Почемучек?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие.  Но для начала нужно сказать, на чем можно путешествовать, затем выбрать картинки и прикрепить их на плакат.

Игра «Назови транспорт»

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Дети выбирают картинки, называют транспорт, прикрепляют на плакат.

Воспитатель: Молодцы ребята, это транспорт. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе, он у нас будет не обычным, а волшебным. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Водителем у нас будет Богдан. Всем остальным я раздаю билеты, и вы занимаете место в автобусе.

Воспитатель раздает билеты детям, на которых изображены геометрические фигуры, и дети присаживаются на стульчики, на которых изображены такие же геометрические фигуры.

Игра «Назови свой билет»

Воспитатель: Маша, а почему ты села на этот стул?

Ребенок: Потому что у меня красный треугольник на билете и на стульчике тоже красный треугольник. И т.д.

Воспитатель: Приготовились, отправляемся!

Звучит отрывок из песни А. Ярановой «Автобус»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну Почемучек.

Появляется Почемучка.

Почемучка: А вот и я! Почемучка я, друзья!

Почему трава растет?

С неба дождь рекою льет?

Почему иголки есть у ежа и ёлки?

Дым клубится почему? Ну никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят…Днём они, наверно спят?

С этими «почему?» обратиться мне к кому?

Воспитатель: К детям нашей группы, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в нашей стране Почемучек.

Ой, кто это? А почему они здесь? Помогите!

На столе лежат перемешанные картинки животных.

Воспитатель: Не переживай Почемучка, мы с ребятами сейчас все исправим!

Игра «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Ребята, вам необходимо прикрепить животных в ту зону, где они живут: (домашних – возле домика; диких – в лесную зону).

Дети берут картинку с животным и вешают её на плакат (в лес или на ферму).

Воспитатель: Ребята, подскажите животные, которые живут в лесу это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, животные, которые живут рядом с человеком, это какие животные?

Дети: Домашние животные.

Почемучка: Спасибо, ребята! Я все понял! А теперь давайте с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Разминка»

Мы ногами топ, топ, топ!                      Топают ногами.

 Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг.                     Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда,                      Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя.                          Кружатся.

Раз – присели, два – привстали.            Приседание.

Руки кверху все подняли.                      Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Почемучка: Ребята, давайте поиграем в мою любимую

игру «Почемучки»

Почему зимой нельзя купаться в море? (можно заболеть)

Кто больше: слон или мышка? (слон)

 Почему летом не носят шубы? (на улице жарко)

 Почему улетают птицы в теплые края? (потому что зимой им нечего кушать)

 Почему люди берут зонты? (чтобы не намокнуть)

Каким органом мы слышим? (ухом)

Каким органом мы чувствуем запахи? (носом)
Сколько рук у человека?
(две)

Сколько звезд на небе? (много)

Сколько у нас носиков? (один)

Сколько у нас хвостиков? (ни одного)
Почемучка: Молодцы, правильно ответили. Ой, а это что такое? Ничего я не пойму.

Кто поможет разобраться и ответить, что к чему?

(На ковре лежат обручи, внутри которых, лежат цифры, а на столе карточки с предметами)

Воспитатель: Почемучка, да это же игра «Соедини предмет с цифрой».

Ребята, посмотрите у нас есть карточки, когда будет играть музыка вы будете бегать по кругу, как только музыка перестает играть, вы подходите к обручу с цифрой, которая соответствует количеству ваших предметов и становитесь рядом с этим обручем.

Воспитатель раздает карточки детям. Звучит музыка.

Проводится игра. На слова: «Раз, два, три к своей цифре беги!» дети бегут к своей цифре.

Воспитатель: Владик, сколько предметов нарисовано у тебя в карточке? и т.д. (ответы детей)

Почемучка: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием! Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Почемучка: Правильно! Зима! А что зимой выпадает?

Дети: Снег!

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами слепим снежки.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой снежок слепили. (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (соединяют кончики пальцев рук)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз - бросим. (подбрасывают вверх воображаемый снежок)

Два – поймаем. (хлопок в ладоши)

Три – уроним. (хлопают себя по коленям)

И … сломаем.

Почемучка: Беда! Всё не понятно! Почему? Помогите!

(На столах лежат вертушки-головоломки на развитие внимания)

Воспитатель: Почемучка, не переживай, ребята сейчас все исправят. Дети, поможем Почемучке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат перепутанные картинки, вам нужно собрать картинку и назвать сказку. Присаживайтесь на свои места и приступаем к работе.

Игра «Сложи картинку к сказке»

Дети собирают картинку. И называют сказки.

Почемучка: Молодцы ребята! Всё выполнили!

Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы большие молодцы! Я доволен вашей работой. Вы стали еще на год взрослее и умнее.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Почемучкой. Скажем дружно: «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: И так, отправляемся назад в детский сад, только теперь пойдем пешком. Становитесь друг за другом и пойдем обратно.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Шли мы, шли.

И в детский сад пришли.  

Итог: Давайте вспомним. Что мы делали?

 Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). 

Кому понравилось наше путешествие. (Ответы детей).

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители страны Почемучек очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

 Воспитатель: Ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.