Конспект открытого внеклассного мероприятия «Игра по станциям День птиц».

0
2
Материал опубликован 16 January

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Игра по станциям День птиц».

Цель: формирование положительного отношения к природе и птицам
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;
3. Создать положительное настроение у обучающихся.
5. Развивать физические качества.


1 ведущий:

(1 слайд)

Здравствуйте, ребята. Улыбнулись друг другу. Как красиво вы улыбаетесь, как солнышко. Солнышко стало теплее, ярче. А почему, как вы думаете? (весна). Что же происходит в природе весной? (снег тает, капель, просыпается медведь, насекомые, заяц меняет шубку, на деревьях появляются почки, а из почек появятся листочки, возвращаются перелётные птицы).

2 ведущий:

(2 слайд)

Всё верно, вы правильно назвали всё, что происходит в природе.

Ребята, птицы населяют всю Землю. Они живут везде, в местах пригодных им для пищи: в лесах, горах, на лугах и болотах, в степях, тундрах и пустынях.

1 ведущий:

(3 слайд)

Сегодня у нас непростой день. Мы отмечаем праздник - Международный день птиц. Этот день был создан очень давно - в 1906 году, после подписания документа по охране птиц, и проходит каждый год.

На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д.

2 ведущий:

(4 слайд)

А зачем же нужны птицы?

(птицы помогают избавиться от разных вредителей насекомых и мелких грызунов, тем самым помогают людям).

(5 слайд)

Птицы сами служат едой для других животных.

(6 слайд)

Птицы распространяют семена растений и деревьев.

1 ведущий:

(7 слайд)

Именно благодаря деятельности птиц тяжелые плоды дуба - желуди - оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сойки и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют.

2 ведущий:

(8 слайд)

Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми.

Ребята, а зачем же беречь птиц? (чтобы птицы не исчезли)

Как им можно помочь?

Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца.

(9 слайд)

Редкие птицы занесены в красную книгу и охраняются в заповедниках

1 ведущий:

(10 слайд)

Птицам часто не хватает удобных мест для гнездования. Поэтому следует уже осенью или зимой развешивать в лесу, на огородах и в садах скворечники и другие искусственные гнездовья, а также сажать кустарники — укрытия для гнезд.

2 ведущий:

(11 слайд)

Зима - трудное время, в особенности для мелких птиц. В сильные морозы или в метель не всегда могут найти пищу.

(12 слайд)

Ребята, давайте повторим все правила охраны птиц.

1.Не разорять гнёзда птиц.
2.Не стрелять в птиц из рогаток.
3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
4.Подкармливать их зимой.

(13 слайд)

1 ведущий:

Так что же за праздник мы сегодня отмечаем? (День птиц).

Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним названия птиц, которых вы уже знаете. Я буду называть разные предметы и названия птиц. Если я говорю названия птиц, то вы хлопаете, а если буду называть другие слова, то вы топаете. Слушайте внимательно. Если выполняете правильно, то на экране появляется фотография птицы (презентация игра)

Если «да» — хлопок.

Если «нет » — топоток.


Воробей,

козёл,

синица,

лягушка,

тарушка,

сорока,

хлеб,

гитара,

утка,

куртка,

ворона,

корова,

корона,

сова,

трава,

дрова,

компот,

скворец,

дворец,

молодец,

дятел,

катер,

торт,

грач,

врач.

-Хорошо, ребята, отлично справились с заданием.

Всех птиц вы угадали правильно, посмотрим на экран ещё раз на птичек и назовём их.

(слайд 11 игра)

2 ведущий:

К нам в гости сегодня тоже прилетели птички, и они для вас приготовили танец, который так и называется - «Птички». Встречаем учеников 1б’ класса.

(поблагодарили ребят аплодисментами)

1 ведущий:

Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о птицах. Он будет проходить в виде игры по станциям.

В игре 3 станции: 1 – познавательная (загадки и задания); 2 – творческая; 3 – спортивная, на которой вы будете играть в игры.

Но прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно нужно соблюдать!

УСЛОВИЯ нашей игры:

1. Каждой команде я раздам карту на которой написаны номера станций с которых нужно начинать игру.

2. Важно не какая команда быстрее пройдет весь маршрут, а какая правильно выполнит все задания.

3. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Берегите эти фишки и не теряйте. В конце игры мы подсчитаем все фишки.

4. После последней станции все команды должны подняться на 2 этаж в зал и сесть на свои места.

2 ведущий:

Мы разделили всех ребят на 3 команды «Орлята», «Соколята», «Воробьишки». Сейчас я буду называть учителя и фамилии детей. Кого буду называть, тот выходит и встаёт за Екатериной Дмитриевной; 2 команда - за Верой Евгеньевной; 3 команда – за Натальей Владимировной.

1 команда: «Орлята»



2 команда «Соколята»



3 команда «Воробьишки»

(разделились на команды)

1 ведущий:

Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований «Раз, два, три – начало игры!»

(команды отправляются по станциям, согласно маршруту, указанному на их карте)

1 станция (Познавательная)


Задания:


«Птичьи разговоры»

Я вам загадаю загадку про птицу, а вы найдёте среди разложенных картинок ответ, а ещё мы послушаем голоса птиц.

Посмотрим какие птицы живут рядом с нами.

(после того как дети находят картинку, включается голос птицы). 

Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока,

А зовут её … .(сорока)

(Показать картинку и включить голос сороки)

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (воробей)

(Показать картинку и включить голос воробья)

Ты его узнаешь сразу:

Чернокожий, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков Находит (грач)

(Показать картинку и включить голос грача) 

-Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает (сова, филин)

(Показать картинку и включить голос совы)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (дятел)

(Показать картинку и включить голос дятла) 

Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.(гусь)

(Показать картинку и включить голос гуся)

«Составить название птицы» (для сильной части команды)

Инструкция: Составь слово из предложенных букв, покажи ответ на картинке (Дятел, сова).

«Собери картинку» (для слабой части команды)

(собери паззл сову, дятла).

Сопоставь картинку со словом дятел, сова (вместе)

«Мама и детки» (для сильных)

У каждой мамы есть детки и у птиц тоже. На столе лежат картинки птиц (мам и их птенцов).

Утка – утенок.

Гусь – гусенок.

Грач – грачонок.

Аист – аистенок.

Кукушка – кукушонок.

Лебедь – лебеденок.

Помоги маме – птице найти своего птенчика.

(После выполнения задания подвести итог и перейти к следующему заданию)

«Накорми птенца» (для слабых)

Все мамы кормят своих детей. И птицы тоже кормят своих птенцов. Но им можно питаться не всеми продуктами. Перед вами в разносе насыпаны семечки подсолнечника и фасоль. Собери в контейнер только семечки.

«Где живут птицы?» (для сильных)

Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, а есть и совсем маленькие. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми и семенами. Есть птицы которые живут в лесу – в дикой природе. Как называются такие птицы? А есть те, которые живут с человеком и приносят ему пользу. Как называется эта группа птиц? (На диких и домашних)

- Нужно распределить птиц на 2 группы: те, которые живут в лесу и на тех, которые живут с человеком. 

(Гусь, утка, курица, петух, индюк, воробей, ворона, ласточка, голубь, сова, дятел)

«Найди тень» (для слабых)

Инструкция: Найди птицу по её тени.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Птичья зарядка». Будьте внимательны. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной (видео физкультминутка).

2 станция «Творческая»:

На творческой станции вам предстоит составить аппликацию «Птичка» по образцу, но для начала выполним гимнастику для пальчиков:

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

- Ребята, у каждого на столе лежит аппликация. Кто на ней изображён? (птичка)

- Какие инструменты и материалы вам потребуются для того что бы сделать аппликацию? (ножницы, клей, подложка для нанесения клея, образец выполненной аппликации, шаблоны)

- Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем (презентация).

- Приступаем к работе, педагоги помогают (звуки леса).

3 станция «Спортивная».

«Спортивная эстафета и игры»

Игра «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)


Чем весной первым делом занимаются птицы? (строят гнёзда) Но не все птицы строят себе гнёзда, некоторые пытаются завоевать (занять) чужие.

И мы с вами поиграем в игру «Птичье новоселье».

На полу 5 обручей – гнёзда.  Выбирают 6 пар (девочка и мальчик).  Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары  должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется.должна остаться одна пара.



Игра «Кот и птицы»


1 ведущий:

(собрались в зале)

Все команды прошли все станции и справились с заданиями очень успешно.

Чем же вы занимались на станциях, расскажите (перечисляют).

Пока мы с вами вспоминали, чем же мы занимались сегодня, наши птички (Вера Евгеньевна и Екатерина Дмитриевна – в костюмах птиц) подсчитали жетоны и готовы сказать результаты (называю команды и перечисляю количество полученных жетонов).

Команды показали хороший результат, оказывается, вы знаете много о птицах и справились со всеми заданиями. Победила дружба.

2 ведущий:

В заключении нашего праздника мы споём песню, которую вы учили на уроках музыки.

(Исполнение песни «Про воробья»).

А сейчас приглашаю всех на общую фотографию.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Сценарий внеклассного мероприятия. Слайды предусмотрены для оформления мультимедийной доски. В них могут использоваться любые изображения и открытки по теме мероприятия

16 January