Конспект открытого внеклассного мероприятия «Игра по станциям День птиц».
Конспект открытого внеклассного мероприятия «Игра по станциям День птиц».
Цель: формирование положительного отношения к природе и птицам
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;
3. Создать положительное настроение у обучающихся.
5. Развивать физические качества.
1 ведущий:
(1 слайд)
Здравствуйте, ребята. Улыбнулись друг другу. Как красиво вы улыбаетесь, как солнышко. Солнышко стало теплее, ярче. А почему, как вы думаете? (весна). Что же происходит в природе весной? (снег тает, капель, просыпается медведь, насекомые, заяц меняет шубку, на деревьях появляются почки, а из почек появятся листочки, возвращаются перелётные птицы).
2 ведущий:
(2 слайд)
Всё верно, вы правильно назвали всё, что происходит в природе.
Ребята, птицы населяют всю Землю. Они живут везде, в местах пригодных им для пищи: в лесах, горах, на лугах и болотах, в степях, тундрах и пустынях.
1 ведущий:
(3 слайд)
Сегодня у нас непростой день. Мы отмечаем праздник - Международный день птиц. Этот день был создан очень давно - в 1906 году, после подписания документа по охране птиц, и проходит каждый год.
На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д.
2 ведущий:
(4 слайд)
А зачем же нужны птицы?
(птицы помогают избавиться от разных вредителей насекомых и мелких грызунов, тем самым помогают людям).
(5 слайд)
Птицы сами служат едой для других животных.
(6 слайд)
Птицы распространяют семена растений и деревьев.
1 ведущий:
(7 слайд)
Именно благодаря деятельности птиц тяжелые плоды дуба - желуди - оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сойки и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют.
2 ведущий:
(8 слайд)
Птицы - первые и самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражения лесов и садов вредными насекомыми.
Ребята, а зачем же беречь птиц? (чтобы птицы не исчезли)
Как им можно помочь?
Для того чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца.
(9 слайд)
Редкие птицы занесены в красную книгу и охраняются в заповедниках
1 ведущий:
(10 слайд)
Птицам часто не хватает удобных мест для гнездования. Поэтому следует уже осенью или зимой развешивать в лесу, на огородах и в садах скворечники и другие искусственные гнездовья, а также сажать кустарники — укрытия для гнезд.
2 ведущий:
(11 слайд)
Зима - трудное время, в особенности для мелких птиц. В сильные морозы или в метель не всегда могут найти пищу.
(12 слайд)
Ребята, давайте повторим все правила охраны птиц.
1.Не разорять гнёзда птиц.
2.Не стрелять в птиц из рогаток.
3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
4.Подкармливать их зимой.
(13 слайд)
1 ведущий:
Так что же за праздник мы сегодня отмечаем? (День птиц).
Сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним названия птиц, которых вы уже знаете. Я буду называть разные предметы и названия птиц. Если я говорю названия птиц, то вы хлопаете, а если буду называть другие слова, то вы топаете. Слушайте внимательно. Если выполняете правильно, то на экране появляется фотография птицы (презентация игра)
Если «да» — хлопок.
Если «нет » — топоток.
Воробей,
козёл,
синица,
лягушка,
тарушка,
сорока,
хлеб,
гитара,
утка,
куртка,
ворона,
корова,
корона,
сова,
трава,
дрова,
компот,
скворец,
дворец,
молодец,
дятел,
катер,
торт,
грач,
врач.
-Хорошо, ребята, отлично справились с заданием.
Всех птиц вы угадали правильно, посмотрим на экран ещё раз на птичек и назовём их.
(слайд 11 игра)
2 ведущий:
К нам в гости сегодня тоже прилетели птички, и они для вас приготовили танец, который так и называется - «Птички». Встречаем учеников 1б’ класса.
(поблагодарили ребят аплодисментами)
1 ведущий:
Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о птицах. Он будет проходить в виде игры по станциям.
В игре 3 станции: 1 – познавательная (загадки и задания); 2 – творческая; 3 – спортивная, на которой вы будете играть в игры.
Но прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно нужно соблюдать!
УСЛОВИЯ нашей игры:
1. Каждой команде я раздам карту на которой написаны номера станций с которых нужно начинать игру.
2. Важно не какая команда быстрее пройдет весь маршрут, а какая правильно выполнит все задания.
3. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Берегите эти фишки и не теряйте. В конце игры мы подсчитаем все фишки.
4. После последней станции все команды должны подняться на 2 этаж в зал и сесть на свои места.
2 ведущий:
Мы разделили всех ребят на 3 команды «Орлята», «Соколята», «Воробьишки». Сейчас я буду называть учителя и фамилии детей. Кого буду называть, тот выходит и встаёт за Екатериной Дмитриевной; 2 команда - за Верой Евгеньевной; 3 команда – за Натальей Владимировной.
1 команда: «Орлята»
2 команда «Соколята»
3 команда «Воробьишки»
(разделились на команды)
1 ведущий:
Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований «Раз, два, три – начало игры!»
(команды отправляются по станциям, согласно маршруту, указанному на их карте)
1 станция (Познавательная)
Задания:
«Птичьи разговоры»
Я вам загадаю загадку про птицу, а вы найдёте среди разложенных картинок ответ, а ещё мы послушаем голоса птиц.
Посмотрим какие птицы живут рядом с нами.
(после того как дети находят картинку, включается голос птицы).
Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её … .(сорока)
(Показать картинку и включить голос сороки)
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (воробей)
(Показать картинку и включить голос воробья)
Ты его узнаешь сразу:
Чернокожий, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков Находит (грач)
(Показать картинку и включить голос грача)
-Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает (сова, филин)
(Показать картинку и включить голос совы)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (дятел)
(Показать картинку и включить голос дятла)
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.(гусь)
(Показать картинку и включить голос гуся)
«Составить название птицы» (для сильной части команды)
Инструкция: Составь слово из предложенных букв, покажи ответ на картинке (Дятел, сова).
«Собери картинку» (для слабой части команды)
(собери паззл сову, дятла).
Сопоставь картинку со словом дятел, сова (вместе)
«Мама и детки» (для сильных)
У каждой мамы есть детки и у птиц тоже. На столе лежат картинки птиц (мам и их птенцов).
Утка – утенок.
Гусь – гусенок.
Грач – грачонок.
Аист – аистенок.
Кукушка – кукушонок.
Лебедь – лебеденок.
Помоги маме – птице найти своего птенчика.
(После выполнения задания подвести итог и перейти к следующему заданию)
«Накорми птенца» (для слабых)
Все мамы кормят своих детей. И птицы тоже кормят своих птенцов. Но им можно питаться не всеми продуктами. Перед вами в разносе насыпаны семечки подсолнечника и фасоль. Собери в контейнер только семечки.
«Где живут птицы?» (для сильных)
Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, а есть и совсем маленькие. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми и семенами. Есть птицы которые живут в лесу – в дикой природе. Как называются такие птицы? А есть те, которые живут с человеком и приносят ему пользу. Как называется эта группа птиц? (На диких и домашних)
- Нужно распределить птиц на 2 группы: те, которые живут в лесу и на тех, которые живут с человеком.
(Гусь, утка, курица, петух, индюк, воробей, ворона, ласточка, голубь, сова, дятел)
«Найди тень» (для слабых)
Инструкция: Найди птицу по её тени.
А теперь поиграем в игру, которая называется «Птичья зарядка». Будьте внимательны. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной (видео физкультминутка).
2 станция «Творческая»:
На творческой станции вам предстоит составить аппликацию «Птичка» по образцу, но для начала выполним гимнастику для пальчиков:
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
- Ребята, у каждого на столе лежит аппликация. Кто на ней изображён? (птичка)
- Какие инструменты и материалы вам потребуются для того что бы сделать аппликацию? (ножницы, клей, подложка для нанесения клея, образец выполненной аппликации, шаблоны)
- Прежде чем приступить к работе вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем (презентация).
- Приступаем к работе, педагоги помогают (звуки леса).
3 станция «Спортивная».
«Спортивная эстафета и игры»
Игра «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Чем весной первым делом занимаются птицы? (строят гнёзда) Но не все птицы строят себе гнёзда, некоторые пытаются завоевать (занять) чужие.
И мы с вами поиграем в игру «Птичье новоселье».
На полу 5 обручей – гнёзда. Выбирают 6 пар (девочка и мальчик). Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется.должна остаться одна пара.
Игра «Кот и птицы»
1 ведущий:
(собрались в зале)
Все команды прошли все станции и справились с заданиями очень успешно.
Чем же вы занимались на станциях, расскажите (перечисляют).
Пока мы с вами вспоминали, чем же мы занимались сегодня, наши птички (Вера Евгеньевна и Екатерина Дмитриевна – в костюмах птиц) подсчитали жетоны и готовы сказать результаты (называю команды и перечисляю количество полученных жетонов).
Команды показали хороший результат, оказывается, вы знаете много о птицах и справились со всеми заданиями. Победила дружба.
2 ведущий:
В заключении нашего праздника мы споём песню, которую вы учили на уроках музыки.
(Исполнение песни «Про воробья»).
А сейчас приглашаю всех на общую фотографию.
Надежда Алексеевна Паршукова
Зайцева Наталья Владимировна