Конспект открытого внеклассного мероприятия «Перо Жар-птицы»

10
3
Материал опубликован 30 March 2017 в группе

Тема: «Перо Жар - птицы» (аппликация с элементами рисования ).

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие.(Совместно-индивидуальная форма.)

Цель: Развитие фантазии и творчества детей, умения создавать сказочный образ. Воспитание навыков коллективной работы. Формирование умения выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Развитие согласованности в работе глаза и руки. Воспитание художественного вкуса, интереса к произведениям народного творчества. Пополнять словарный запас детей. Закрепление навыка пользования ножницами.

Предварительная работа.

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

Средства:

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки перьев Жар – птицы.

Мотивация.

Вызвать у детей желание помочь воспитателю дорисовать красивое панно с Жар – птицей, для украшения нашей группы.

 

Воспитатель

Дети

ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ.

Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? Как вы думаете?

Ребята, подумайте и скажите каких вы знаете:

перелётных птиц? 

зимующих? 

водоплавающих птиц? 

А может кто-нибудь знает экзотических птиц? 

Ребята, вы наверное уже догадались о ком я хочу с вами сегодня поговорить? Вы догадались?

Да, конечно же о птицах! Вы хотите о них узнать что то интересное, новое и необычное.

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Я предлагая вам закрыть глаза и произнести волшебные слова “Крибли – крабли - бум”.

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

Как вы думаете, что же находится в сундучке? 

Вы хотели бы его открыть?

«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

(достает перо павлина)

Ребята, а что это, как вы думаете?

Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

Вы бы хотели отправиться на встречу с этой сказочной удивительной птицей?

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет

 (Г. Долженко)

О жар-птице слагали сказки.

Ребята, так какая же она, эта сказочная птица?

У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

Ребята, я хотела украсить нашу группу панно с красивой жар-птицей, чтобы и у нас всегда было тепло и радостно, солнечно, но одна с этим не справилась. Для того чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образом раскрасить перья птицы, подобрать цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. Давайте рассмотрим его.

Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз»пера. Педагог обращает внимание детей на то, что от сочетания отдельных цветов, зависит выразительность «глазка».

• Можно вырезать несколько овалов различной величины и наклеить их по порядку: сначала самое большое, затем поменьше т. д. до самого маленького, при этом нужно смотреть, чтобы подбиралось красивое цветосочетание (светло – красный на тёмно – красном «потеряется», так же как и синий на фиолетовом зато на жёлтом и зелёном «заиграют»).

• Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т. е. Закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

• А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво.

• Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. (Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги)

Вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

Ребята, какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски акварельные, ватные палочки, фломастеры).Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – на выбор, прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации и создают образ сказочного пера по замыслу.

Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны. Красота панно с Жар-птицей зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Самостоятельная работа детей (музыкальный фон).

Во время самостоятельной работы детей воспитатель готовит сам себе рабочее место и тоже рисует перо Жар – птицы, затем проводит индивидуальную работу, подходит к каждому ребёнку, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно, оказывает помощь, следит за техническими навыками, проверяет посадку, осанку детей за столами.

Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные.

Дети совместно с воспитателем выкладывают из перьев хвост у птицы, рассматривают получившееся панно, оценивают свою работу и работу своих товарищей. Анализируют общий результат.

Смогли ли мы передать образ Жар-птицы? Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?

Какое перо самое симметричное?

Вы довольны нашей совместной работой? Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!

А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз.

«Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами).

Пусть ваши мечты сбываются!!!

Птицы поют 

ласточка, скворец, соловей, зяблик, иволга, жаворонок

снегирь, поползень, дятел

серый гусь, утка, лебедь

попугай, павлин

О птицах

“Крибли – крабли - бум”.

(ответы детей)

Да!

Перо.

Сказочной птице, Жар – птице, павлину.

Да!

Волшебная, красивая, сказочная.

У павлина.

(Ответы детей о выборе материала.)

Да!(Ответы детей.)

Да!

«Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Жаль, что нет картинки.

30 March 2017

Согласна с Аллой Ивановной, что не хватает фотоотчета. Хотелось бы увидеть саму жар-птицу или перышки, нарисованные детьми. Сам конспект интересный. спасибо.

1 April 2017

Учту,все отредактирую и вставлю!Спасибо!

1 April 2017