Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному 75 годовщине Победы с использованием ИКТ «Мы помним- мы гордимся»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию посвященному 75 годовщине Победы с использование ИКТ "Мы помним- мы гордимся!"
Программные задачи:
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Развивающая: развивать представление о военной технике, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Словарная работа: Мемориал, сирена, залп, отечество.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Ход занятия:
Воспитатель:
22 июня, ровно в 4 часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война!
22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину». Мирная жизнь народа была остановлена. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это все те, кто защищал свою Родину от врагов.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат.
Солдат: Здравия желаю! Я принёс для вас важный документ из штаба.
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто же, как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской смелости, храбрости, подвиге солдат.
Солдат:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите, - живой.
Солдат: Я живой и верю что народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину, свой город, свой дом.
Воспитатель: Ребята а вы знаете как люди хранят память о погибших солдатах и простых людях? (слагают песни, стихи, снимают кинофильмы, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).
Солдат: Ребята я принес для вас «Приглашение» в музей Великой отечественной войны.
Воспитатель: Большое спасибо тебе солдат. Ребята вы готовы отправиться в музей? (имитация похода )
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в музеях, на выставках (ответы детей)
Слайд №1
Музей Великой Отечественной войны- один из немногих музеев , напоминающих и подробно рассказывающих нам сегодня о Великой Отечественной Войне.
Слайд №2
« Зал Полководцев»В зале Полководцев размещена галерея кавалеров высшего военного ордена "Победа". Кавалеры этого ордена увековечены в установленных по периметру зала бронзовых памятниках, над которыми изображены военные ордена Российской и Советской Армий.
Прямо перед Залом Славы установлена композиция «Щит и меч Победы»
Слайд №3
Щит и меч символизируют защиту в жизни.
Слайд №4
«Зал Славы»
Солдат: А теперь обратите внимание на этот монумент, как вы думаете, кто здесь изображен? (ответы детей) Правильно, это солдат.
В самом центре зала располагается бронзовая скульптура «Солдата-победителя» у подножия которого лежит меч, а вокруг, на плитах из белого мрамора, увековечены имена Героев-защитников Родины.
Слайд №5
«Зал памяти»
Воспитатель: Зал Памяти был создан, чтобы почтить память более чем 26 600 000 наших соотечественников, погибших и пропавших без вести во время войны. В центре установлена белая скульптура "Скорбь" и звучит музыка Моцарта «Реквием» (слушание музыки)
Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта скульптура? (ответы детей) жалость, слезы, грусть.
Воспитатель: По бокам расположены светильники в виде свечей, а потолок украшен подвесками из цепочек символизирующие слезы, выплаканные по погибшим солдатам.
Слайд №6
Военно-историческая композиция "Путь к Победе"Здесь представлено огромное количество вещей связанных с Великой Отечественной войной: от оружия и техники до фотографий и фронтовых писем.
Солдат: В музее хранится письма солдат с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. (Звучит музыка «Последнее письмо» «Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов -М.Пляцковский)
"Книга Памяти"
В этой книге перечислены все участники ВОВ, Благодаря "Книге Памяти" любой может узнать о судьбах большинства погибших и пропавших без вести.
В Парке Победы под открытым небом расположена выставка боевой техники.
Воспитатель: ребята, а какую боевую технику вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физ.минутка «Перетягивание каната»
Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдат?
Дети:
«Кто Родине верен, тот в бою примерен».
«За правое дело стой смело».
«Русскую заповедь знай – в бою не зевай».
Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку, «Тяжело в учении, легко в бою».
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как отдыхали солдаты, после боя? (Пели песни, писали письма родным и т.д.)
Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)
(Дети маршируют).
Воспитатель: Вот и мы отдохнули, но у нас еще остались последние памятник, обратите внимание сюда, что здесь изображено?(ответы детей)
Солдат: Правильно это «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память, а кому воздвигли этот памятник?
Дети: Солдатам не вернувшимся с войны, не известным солдатам.
Воспитатель: В праздник 9 Мая люди приходят в парки Победы что бы почтить память и подвиг солдат в Великой Отечественной Войне.
Солдат: А еще ребята недавно зародилась традиция носить в праздник «Георгиевскую ленточку», эта ленточка символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя.
Солдат: Примите от меня в подарок эту ленточку в знак памяти о великой Победе (звучит песня «День Победы»)