12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лейхман Светлана Николаевна359
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
6

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»

МАДОУ «Детский сад № 58 комбинированного вида"





Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в Австралию»




Воспитатель:

Лейхман Светлана Николаевна
















Программное содержание: продолжить знакомство детей с Австралией, закрепить элементарные представления об особенностях географического положения материка, уточнить представление об особенностях природы Австралии, формировать у детей умение ориентироваться по карте.

Образовательная задача: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой.

Развивающая задача: развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, речь, логическое мышление; уточнять и активизировать предметный словарь по теме.

Воспитывающая задача: воспитывать любознательность, интерес к природе.

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря: Австралия, австралийцы, туристы, континент (материк), острова (о. Новая Гвинея, о. Северный, о. Тасмания, о-ва Новая Зеландия), Муррей (река), Сидней (город), полезные ископаемые, путешествие, путешественник; заповедник, млекопитающее, сумчатое, яйцекладущее (животное), браконьеры; сёрфинг.

Интеграция образовательных областей:

1.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Развитие музыкальной культуры при выполнении заданий под музыку.

2.Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная активность в течение занятия, физкультурная минутка.

3.Образовательная область «Речевое развитие». Чтение стихотворения, рассказывание детьми описательных рассказов о животных Австралии.

4.Образовательная область «Социально-коммуникативное». Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Работа с физической картой Австралии; знакомство с животным миром Австралии (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы); развивающие и дидактические игры («Третий лишний», «Найди отличия», «Кто где живет?», «Кто чем питается?»); лепка животных Австралии.

Материал: Магнитофон, физическая карта Австралии, иллюстрации животных и птиц Австралии.


Ход занятия

I. Вводная часть:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                       Я твой друг и ты мой друг.

                       Крепко за руки возьмемся,

                       И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте улыбнемся и нашим гостям, поздороваемся с ними!

- Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. Оно подскажет нам, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие. (Чтение сопровождается показом соответствующих иллюстраций).

На австралийских берегах

Полно огромных черепах!

Над морем крики, в море гул,

Там много чаек и акул!

Очень хочется скорей

Встретить сумчатых зверей!

Но в саванне поутру

Скачут только кенгуру!

Вот смешной медведь коала,

Их на свете очень мало!

Не умеет он реветь,

Этот сумчатый медведь!

Смотрим вверх и смотрим вниз:

Видим белок, видим крыс-

Это сумчатые тоже,

До чего их много все же!

Это динго, всем понятно.

Наблюдать за ним занятно:

В жаркий полдень рыжий пес

Окунает в воду нос!

Этот маленький вомбат

Мишке бурому не брат.

Хоть они похожи слишком,

Грызуны – не братья мишкам!

Имя птицы лирохвоста

Объяснить легко и просто!

Это ясно всему миру:

Хвост её похож на лиру!

Страус ходит и гордится тем,

Что он большая птица.

Знают взрослые и дети:

Птицы нет крупней на свете!

А ехидна тем гордится,

Что она не зверь, не птица.

Хочешь верь или не верь,

Но ехидна – птицезверь!

У прибрежного откоса

Можно встретить утконоса.

Вот и этот птицезверь

Будет нам знаком теперь!

(С.В.Еремеев)

- Да, ребята, мы с вами попутешествуем по Австралии, где нас ждут интересные игры и задания. А того путешественника, который будет внимательным и старательным во время нашего путешествия, в конце пути ожидает сюрприз. Ну что готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям 1-е задание (работа с картой):

- Показать, где находится Австралия. Рассказать о том, что известно об этом материке.

Ответы детей:

Австралия – самый маленький материк (континент) на Земле.

На западе материк омывается водами Индийского океана, а на востоке - водами Тихого океана.

На материке есть реки, горы, степи, пустыни, леса, города.

На севере Австралии расположен о. Новая Гвинея, на юге – о. Тасмания, на юго-востоке – острова Новая Зеландия.

Вдоль побережья океана находятся пляжи и отели.

Большое число туристов приезжает отдохнуть в Австралии, научиться кататься на сёрфинге (доске с парусом) – в Австралии самые подходящие для этого волны.

Только в Австралии обитают сумчатые и яйцекладущие животные.

В Австралии много заповедников, где живут животные, а люди их изучают и охраняют от браконьеров.

В Австралии добывают много полезных ископаемых.

Воспитатель: Какая самая большая река в Австралии? (Муррей - дети находят и показывают на карте).

- Какой самый большой город в Австралии? (Сидней).

- Что вы знаете об этом городе?

(Каждый день в Сидней прибывает множество судов из разных стран, самолетов, прибывают поезда. Австралийцы и гости с удовольствием посещают музеи и театры города, зоопарк, который считается лучшим в стране).

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие и выполнить 2-е задание (решить кроссворд).

Воспитатель: Ребята, решив кроссворд, мы узнаем, какое домашнее животное привез человек в Австралию, и которое из-за своей многочисленности принесло большой урон природе, т.е. вред.

Р/и «Узнай по описанию» (один ребенок дает небольшой, описательный рассказ о каком-либо животном, остальные дети отгадывают, находят соответствующую иллюстрацию; ответ записывается педагогом в кроссворд).

Коалаэто небольшое сумчатое животное с крупной головой и коротким хвостом. У него приплюснутая мордочка, мохнатые ушки, маленькие глазки, черный носик. У него пушистый серый мех. Сильные лапы и острые когти позволяют ему хорошо лазать по деревьям и легко удерживаться на стволе. Питается только листьями эвкалипта.

Воспитатель: Второе название коалы – сумчатый медведь (детеныш развивается в сумке). Коала означает «не пьющий», т.к. коалы не пьют воду. Это животное млекопитающее. Почему его так называют? (вскармливает детеныша молоком). Почти все время спит или неподвижно сидит на дереве. Иногда бегает и плавает. Питается ночью. Враг – дикая собака, лиса, хищная птица.

Кенгуру – это сумчатое, травоядное животное. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Передние лапы очень маленькие и немного похожи на руки человека. Это животное передвигается, делая мощные прыжки, опираясь при этом на сильный хвост.

Ехидна – это животное внешне напоминает дикобраза. У него толстое тело, покрытое грубой шерстью и иголками. На сильных ногах растут изогнутые когти. Рот похож на клюв. Питается муравьями и другими насекомыми, доставая их длинным, липким языком. Самка откладывает одно яйцо и прячет его в сумке.

Утконос – это небольшое животное, с короткими ногами и плоским хвостом.

Вместо рта у него большой, плоский, покрытый кожей клюв. На лапах перепонки и когти. Живет на суше и в воде. Питается мелкими водными животными и растениями.

Лирохвост – у него очень красивый хвост, с двумя очень длинными, изогнутыми перьями, похожими на старинный музыкальный инструмент – лиру. Он очень пуглив. Может подражать песням других птиц, лаю собак, гудкам автомобиля.

Страус – он крупного размера, с большими сильными ногами. У него есть клюв, крылья с красивыми перьями, но он не умеет летать. Может плавать и очень быстро бегать.




у

т

к

о

н

о

с




с

т

р

а

у

с




л

и

р

о

х

в

о

с

т


к

о

а

л

а







е

х

и

д

н

а







к

е

н

г

у

р

у


Воспитатель: Ребята, когда европейцы открыли Австралию, то сразу заметили, что там совсем не было тех зверей, которые им мешали разводить домашних животных в Европе.

- Вспомните, какие хищники встречаются в Европе? (волки, лисицы, медведи).

Воспитатель: Европейцы сразу же привезли в Австралию своих домашних животных: овец и кроликов. Конечно, для этих животных там было раздолье. Как вы думаете, почему? (почти нет хищников, в степях много травы, нет холодной зимы). Поэтому стада разрастались с каждым днем. Люди были очень довольны – они разводили кроликов на мясо и шкурки. Выращивали овец, производили самую дорогую шерсть во всем мире.

Воспитатель: А какие вещи производят из шерсти? (шапки, шарфы, варежки, свитера, перчатки). Конечно, в самой Австралии эти вещи не очень-то нужны – там достаточно тепло. Поэтому шерсть и шкуры животных большими судами привозили в Европу. И это приносило людям большую прибыль.

А около двухсот лет назад фермы и пастбища для скота разрослись до

невероятных размеров и заняли всю территорию степей. Но дело в том, что кроме степных районов в Австралии много пустынь. Дикие животные были вынуждены бежать от человека именно туда и оказались на грани вымирания. Почему? (ответы детей).

Но самое ужасное, что и домашние животные стали гибнуть. Люди долго не могли понять, что происходит. А дело было в том, что многочисленные стада вытаптывали и поедали всю траву с такой скоростью, что она не успевала расти. В результате многие фермы разорились. Одни животные умерли от голода, другие разбежались и стали дикими. И, чтобы исправить положение, люди были вынуждены произвести отстрел многих травоядных и ввести закон, по которому территория пастбищ не должна быть больше определенного размера, и количество животных на ней было строго ограничено. Таким образом, степи Австралии со временем восстановились от нашествия животных.

Воспитатель предлагает детям 3-е задание (работа в рабочих тетрадях – Кролики). Необходимо дорисовать следующую картинку. Обратить внимание детей на то, что на картинке изображены не только кролики, но и трава. Именно ей питаются животные.

(Кроликов должно быть не больше двух (или меньше), травы - половина картинки, т.е. такая же, как вторая. Тогда и кроликов и травы – достаточное количество).

ФИЗМИНУТКА

(дети выполняют соответствующие движения, характерные особенностям передвижения животных)

Коала – медленная ходьба

Кенгуру – прыжки

Утконос – имитация плаванья

Ехидна – свернуться в клубок

Страус – бег

Воспитатель предлагает детям 4-е задание (Р/и «Четвертый лишний»).

Утконос, кенгуру, страус, ехидна.

Муравьед, вомбат, медведь, опоссум.

Жираф, коала, слон, бегемот.

III. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что понравилось больше всего во время нашего путешествия? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Детям вручаются призы (раскраски «Австралийские животные»).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.