Конспект открытого занятия по теме «Развитие координационных способностей детей посредством бальной хореографии (на примере танцевальной композиции «Модный рок»)»
Управление образования и молодежной политики
администрации города Рязани
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза»
Конспект открытого занятия по теме
«Развитие координационных способностей детей посредством бальной хореографии (на примере танцевальной композиции «Модный рок»)»
Подготовил: педагог дополнительного образования
С.В. Волкова
Рязань
2024
Тема: Развитие координационных способностей детей посредством бальной хореографии (на примере танцевальной композиции «Модный рок»).
Дата проведения:
Цель занятия: сформировать начальное представление о бальных танцах и развить координацию средствами бальной хореографии.
Задачи:
Образовательные:
- показ танцев, входящих в программу бальных танцев;
- знакомство с элементами танцевального костюма, понятием «аксессуар»;
- изучение основ танцевального этикета;
- освоение элементов и базовых фигур танца «Модный рок».
Развивающие:
- развитие ритмической координации, пластики;
- формирование мышечного корсета;
- развитие чувства ритма;
- развитие когнитивных функций и творческих способностей, используя современные мультимедийные технологии.
Воспитательные:
- воспитание уважения к семейным ценностям;
- формирование культуры коммуникации в ходе группового взаимодействия;
- пробуждение интереса к бальным танцам.
Планируемые образовательные результаты:
1. Базовые знания об особенностях бальных танцев как танцевального направления, видах бальных танцев (медленном вальсе, танго, венском вальсе, медленном фокстроте, квикстепе, самбе, польке и др.) в целом, и особенностях танца «Модный рок» в частности.
2. Базовые знания о танцевальных движениях и владение простейшими приемами координации.
3. Умение общаться с обучающимися и педагогом, выполнять совместную работу по освоению новых техник и композиций танца.
Основные термины, понятия: аксессуар, координация, «Модный рок», разминка, техника и элементы танца (приставной шаг, кик, поворот, хлопки), танцевальный этикет, дыхательная гимнастика.
Тип занятия: групповое комбинированное (с элементами обучающего, тренировочного и показательного занятий), группами малого состава.
Технологии, применяемые на занятии:
- здоровьесберегающие (создающие условия для здорового развития учащихся с соблюдением организационно-педагогических правил для проведения занятия);
- информационные (доведение информации о танцевальном направлении, танце «Модный рок», применение аудиоряда, музыкальных композиций);
- технологии педагогического общения (планирование коммуникативной структуры, взаимодействия на основе педагогических задач, управление общением, создание благоприятной эмоциональной атмосферы);
- игровые (для отработки темпа, контактной импровизации);
- личностно-ориентированная (применение элементов разноуровневого обучения);
-технология сотрудничества (взаимодействие обучающихся в ходе разучивания танца).
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, наглядный метод (показ под счет, под музыку), метод аналогий, метод упражнений (комбинированных движений), демонстрация учебного материала с использованием современных средств информационных и коммуникационных технологий.
Оборудование, материально-техническая база: технически оснащенный кабинет, видео- и звуковоспроизводящее устройство, элементы танцевального костюма (аксессуары), световая система.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Ход занятия