Конспект открытого занятия по теме «Развитие координационных способностей детей посредством бальной хореографии (на примере танцевальной композиции "Модный рок")»

2
0
Материал опубликован 25 February

Управление образования и молодежной политики

администрации города Рязани

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по теме

«Развитие координационных способностей детей посредством бальной хореографии (на примере танцевальной композиции «Модный рок»)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: педагог дополнительного образования

С.В. Волкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань

2024

Тема: Развитие координационных способностей детей посредством бальной хореографии (на примере танцевальной композиции «Модный рок»).

 

Дата проведения:

 

Цель занятия: сформировать начальное представление о бальных танцах и развить координацию средствами бальной хореографии.

 

Задачи:

Образовательные:

- показ танцев, входящих в программу бальных танцев;

- знакомство с элементами танцевального костюма, понятием «аксессуар»;

- изучение основ танцевального этикета;

- освоение элементов и базовых фигур танца «Модный рок».

Развивающие:

- развитие ритмической координации, пластики;

- формирование мышечного корсета;

- развитие чувства ритма;

- развитие когнитивных функций и творческих способностей, используя современные мультимедийные технологии.

Воспитательные:

- воспитание уважения к семейным ценностям;

- формирование культуры коммуникации в ходе группового взаимодействия;

- пробуждение интереса к бальным танцам.

 

Планируемые образовательные результаты:

1. Базовые знания об особенностях бальных танцев как танцевального направления, видах бальных танцев (медленном вальсе, танго, венском вальсе, медленном фокстроте, квикстепе, самбе, польке и др.) в целом, и особенностях танца «Модный рок» в частности.

2. Базовые знания о танцевальных движениях и владение простейшими приемами координации.

3. Умение общаться с обучающимися и педагогом, выполнять совместную работу по освоению новых техник и композиций танца.

 

Основные термины, понятия: аксессуар, координация, «Модный рок», разминка, техника и элементы танца (приставной шаг, кик, поворот, хлопки), танцевальный этикет, дыхательная гимнастика.

 

Тип занятия: групповое комбинированное (с элементами обучающего, тренировочного и показательного занятий), группами малого состава.

 

Технологии, применяемые на занятии: 

здоровьесберегающие (создающие условия для здорового развития учащихся с соблюдением организационно-педагогических правил для проведения занятия);

информационные (доведение информации о танцевальном направлении, танце «Модный рок», применение аудиоряда, музыкальных композиций);

- технологии педагогического общения (планирование коммуникативной структуры, взаимодействия на основе педагогических задач, управление общением, создание благоприятной эмоциональной атмосферы);

- игровые (для отработки темпа, контактной импровизации);

личностно-ориентированная (применение элементов разноуровневого обучения);

-технология сотрудничества (взаимодействие обучающихся в ходе разучивания танца).

 

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, наглядный метод (показ под счет, под музыку), метод аналогий, метод упражнений (комбинированных движений), демонстрация учебного материала с использованием современных средств информационных и коммуникационных технологий.

 

Оборудование, материально-техническая база: технически оснащенный кабинет, видео- и звуковоспроизводящее устройство, элементы танцевального костюма (аксессуары), световая система.

 

Возраст обучающихся: 10-11 лет.

 

Продолжительность занятия: 30 мин.

 


 

Ход занятия

Этапы и содержание занятия

 

Примечание

1. Вход в зал. Приветствие

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Викторовна. Я педагог в третьем поколении. Работаю в Центре детского творчества «Стрекоза» и учу танцевать таких же мальчиков и девочек, как и вы.

2. Определение цели занятия

Сегодня на занятии мы познакомимся с основами бальной хореографии.

3. Знакомство с танцами, входящими в программу бальных танцев

Какие бальные танцы вы знаете?

Предлагаю вам определить танец по видеоролику.

 

 

 

Первое упоминание о бальных танцах зафиксировано в конце XVI века во Франции.

В России днем рождения спортивных бальных танцев считается 28 июля 1957 года. В Рязани среди профессиональных бальных танцоров – и взрослые, и дети. В центре детского творчества «Стрекоза» бальными танцами занимаются дети от 5 до 18 лет. Приглашаю и Вас на наши занятия. У нас в группе замечательные ребята. Мы очень дружим. Мы как одна семья.

2. А вы знаете, что 2024 год объявлен в России годом семьи?

Когда я готовилась к занятию, мне в руки попался семейный альбом. Это уникальный предмет, который объединяет самые разные поколения. Также и танец обладает удивительной способностью объединять людей самых разных возрастов. Одним из таких танцев является танец «Модный рок», который мы сегодня постараемся разучить. Его можете танцевать не только вы, но и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Перелистнем страницы семейного альбома. Обратите внимание, как одеты танцующие.

Каким должен быть костюм танцора? (красивый, удобный, отражать настроение танца).

Да, сейчас бальные танцоры выступают в удобных, эффектных костюмах. У мужчин это фрак, смокинг, у женщин – элегантные платья.

К костюмам могут прилагаться аксессуары – это элементы одежды, украшения, которые дополняют образ танцора, привлекают внимание и создают настроение. Какие аксессуары вы видите на экране?

- Молодцы! Вы верно ответили на вопрос и получаете аксессуары (раздать бабочки и цветы).

В классе, как и в семье, тоже важны помощь и забота, поэтому я попрошу мальчиков помочь девочкам, а девочек – мальчикам (надевают бабочки и прикрепляют цветы).

- Теперь вы похожи на настоящих танцоров. Готовы танцевать?

 

4. Разминка

- Как выдумаете, с чего начинается танцевальное занятие? Мы приходим в зал и сразу начинаем танцевать? (начинается с разминки).

- Танцевальная разминка помогает разогреть мышцы, подготовиться к исполнению танца. Предлагаю вам сделать разминку, которая направлена и на развитие координации.

Но перед тем, как мы приступим, напоминаю о правилах безопасности в ходе выполнения упражнений, разучивания и исполнения танца. Проверьте, не мешают ли вам посторонние предметы. При исполнении движений необходимо соблюдать дистанцию, избегать столкновений, толчков и ударов. 

Упражнения разминки:

1) повороты головы;

2) поочередные движения плеч вперед, назад;

3) наклоны корпуса вперед, назад, в стороны;

4) марш на месте с хлопками на счет;

5) шаги влево-вправо со сбором ноги на носок.

 

5. Разучивание и исполнение танца «Модный рок»

- Молодцы! Вы прекрасно справились с разминкой и теперь приступаем к разучиванию танца «Модный рок». Перелистнем страницу альбома. Оживим фотографию. Посмотрим, как этот танец исполняют мои взрослые ученики, Олег и Анастасия, неоднократные чемпионы Рязанской области.

Обратите внимание на слаженные и координированные движения партнеров.

Олег и Настя исполнили этот танец под музыку французской группы «Оттаван», которая выступала в Кремлевском дворце.

Танец «Модный рок» исполняют дети на танцевальных конкурсах. Вот и мы можем устроить маленький конкурс, а члены жюри – оценить и выбрать лучшие пары. Подготовимся к нему.

Разучивание и исполнение танца «Модный рок».

- Встанем в две линии и выучим движения. Я танцую партию мальчиков, а девочки зеркально повторяют движения. Потом – наоборот.

Партия партнера под счет. Партия партнерши под счет.

Партия партнера под музыку

 

 

 

 

Партия партнерши под музыку

 

 

Исполнение танца с выбранной лучшей парой под счет.

Расстановка в пары. Исполнение танца под счет.

Исполнение танца под музыку.

 

 

- Поаплодируем друг другу.

 

6. Упражнения на расслабление. Дыхательная гимнастика

Чтобы танцоры смогли сосредоточиться перед выступлением на конкурсе, они часто делают дыхательную гимнастику, которая позволяет не только расслабить мышцы, но и сосредоточиться. Давайте сделаем с вами такие упражнения. Обратите внимание: они тоже направлены на развитие координации.

 

Упражнения на расслабление

1.Глубокий вдох с поднятием рук.

Постепенное расслабление на выдохе рук, плеч, корпуса, ног.

2. Расслабление позвоночника: постепенное сгибание и разгибание корпуса вниз-вверх.

 

7. Разучивание поклона

- Танец выучен, и вы почти готовы к участию в конкурсе. Не хватает одной детали. Перелистнем страницу альбома и оживим фотографии.

- Что делают танцоры? (Поклон).

- Поклон – элемент танцевального этикета.

 

Дети после исполнения танца тоже делают поклон: девочки – реверанс, мальчики – классический поклон. Так они благодарят жюри и зрителей. Давайте правильно научимся делать поклон.

 

Разучивание и исполнение поклона.

 

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Теперь мы полностью готовы к конкурсному исполнению танца, а чтобы он остался у вас в памяти, я попрошу членов жюри сделать несколько фотографий.

Дети исполняют танец.

- Поблагодарим членов жюри поклоном.

- Молодцы. Цель нашего занятия достигнута. Вы выучили танец и можете не только исполнять его, но и научить ваши родных. Думаю, вы все заслужили призовые места, и я с удовольствием дарю вам подарки – танцевальные аксессуары и семейные альбомы в память о нашей встрече. Пусть в них будут самые лучшие фотографии.

На прощанье я хочу узнать ваши впечатления от занятия. Если вам понравилось, сделайте жест в форме сердца.

Спасибо большое вам за сотрудничество.

Я также благодарю жюри. А сердце я отдаю детям!

- Кавалеры могут увести своих дам.

Слайд №1

Музыкальная композиция №1

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

Переход на ролики по гиперссылке.

Вальс – ролик.

Танго – ролик.

Ча-ча-ча – ролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды №№4–6

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

Вручаю танцевальные аксессуары.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8

 

 

 

 

 

 

Напоминаю о технике безопасности.

 

 

 

 

Музыкальная композиция №2

Обращаю внимание на расположение детей.

 

 

 

 

Слайд № 9

 

Гиперссылка (видеоролик).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую работу в сменных парах.

 

Обращаю внимание на расположение детей.

 

Гиперссылка (музыкальная композиция №3)

 

 

Гиперссылка (музыкальная композиция №3)

 

 

 

Слайд №10

Музыкальная композиция №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

Гиперссылка (ролик: взрослые танцоры, поклон)

Гиперссылка (ролик: дети, поклон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации