Конспект по обучению пересказу «Петушок и бобовое зёрнышко»

2
0
Материал опубликован 13 January 2021

Конспект по обучению пересказу литературного произведения с детьми 2 года обучения с III уровнем ОНР

Название: «Петушок и бобовое зёрнышко», автор: О. И. Капица.

Задачи:

Формировать умение пересказывать произведение, опираясь на сюжетные последовательные картинки;

Закреплять умения согласовывать слова в предложении;

Развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы;

Способствовать закреплению умения составлять простые предложения посредством пересказа с опорой на сюжетные последовательные картинки;

Развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания, память, наглядно-образное мышление, словесно-логическое;

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: произведение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Курица, петух, цыплята», чтение рассказов о домашних птицах (курица, петух).

Индивидуальная работа: с Алисой Н. – упражнять в умении отвечать полным предложением.

Материалы и оборудование: игрушка курицы, книга, сюжетные последовательные картинки для пересказа.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришёл. Чтобы узнать кто, вам нужно правильно отгадать загадку:

«Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек навещу».

Ребята, кто же это хочет нас навестить? (ответы детей) Молодцы, это Курица.

Сюрпризный момент: приход в гости героя (Курицы). Вношу курицу в группу.

Ребята, наша Курица хочет вам кое-что рассказать.

От лица персонажа:

Детишки, я так спешила к вам в гости, бежала со всех ног, чтобы рассказать вам историю, которая приключилась с моим братцем-Петушком.

А о чём будет эта история, вы узнаете, когда мы прочитаем сказку.

Сказка называется «Петушок и бобовое зёрнышко», автор этого произведения О. Капица.

Основная часть:

Чтение детям сказки.

Повторное чтение с установкой на беседу. Объясняю трудные слова, выделяю важные части в произведении.

Вопросы для беседы:

1. О ком говорится в сказке?

2. Чем занимался Петушок?

3. Что с ним произошло?

4. Почему он подавился бобовым зёрнышком?

5. Кто помогал Петушку?

6. О чём их просила Курочка?

7. Что дала Курочка, чтобы спасти Петушка?

Психогимнастика:

Ребята, давайте сами станем курицами и петухами и поиграем. Смотрите, теперь мы курочки и петушки. Давайте покажем, как говорят курицы: «Ко-ко-ко», как говорят петухи: «Ку-ка-ре-ку». Походим по двору, поищем червячков на обед. Давайте поищем своих цыпляток, они куда-то разбежались. Позовём их: «Цып-цып-цып». Курочки и петушки устали, заберёмся на насест и отдохнём.

Какие молодцы! Теперь станем обратно ребятами и вернёмся к нам в группу.

Игровое упражнение «Разложи последовательно»

Предлагаю детям последовательно разложить серию картинок. По необходимости даю указания и советы по составлению картинок по порядку.

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Пересказ сказки 2-3 детьми. Анализирую каждый пересказ вместе с детьми.

Критерии для анализа пересказа детей: полнота и точность содержания, близость к тексту, последовательность пересказа.

Заключительная часть:

Какую книгу мы сегодня читали? Как она называлась? Кто автор? О ком в ней говорилось? Что случилось с Петушком? Кто ему помог?

Какие молодцы! Как хорошо вы запомнили сказку о Петушке. Курочка, а тебе понравилось, как ребята пересказывали историю о твоём братце?

От лица персонажа:

Мне очень понравилось! Ребята были такие внимательные и активные. Всё запомнили и помогли мне рассказать историю о моём непослушном братце. А теперь мне пора бежать обратно домой, Петушок, наверное, уже заждался меня. Мы с ним ждём вас к нам в гости!

Прощание с курицей. Хвалю всех детей, выделяя тех, кто участвовал в пересказе, кто старался и активно включался в деятельность.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.