Конспект проведения утреннего круга «Весна» в группе дошкольного возраста
Конспект проведения утреннего круга «Весна» в группе дошкольного возраста 1 (5-7 лет) с использованием технологии «Линейный календарь».
Задачи: формировать условия для речевого общения детей, создание благоприятного и дружеского общения, формировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года; закрепление представлений о времени года Весна, , воспитывать умение слушать товарищей.
Материалы:
1.Условный сигнал начала круга. Звучит запись - журчание ручья, пение птиц ( весной все утренние круги начинаются с этого условного сигнала) .
Птицы весело поют, Ребятишек в круг зовут.
(Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Когда живётся дружно, что может лучше быть! И ссориться не нужно, и можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу возьми с собой друзей: Они тебе помогут и с ними веселей.
- Доброе утро, ребята! Садитесь. (Дети садятся в круг.)
2.Приветствие.
Сегодня к нам в гости пришел « Волшебный цветок». (Показать подснежник) Кто узнал, как он называется? (подснежник) Кто возьмет «волшебный цветок» станет самым добрым и ласковым ребенком в мире. Я хочу передать цветок Арине : «Арина, ты красивая!» (дети передают цветок по кругу и говорят комплименты и добрые слова друг другу).
- Ребята, мы стали очень добрыми, сколько комплиментов мы сказали друг другу. - А сейчас, предлагаю вам стать такими же подснежниками. У этого цветка есть нежные лепесточки. Как цветочек просыпается? Давайте прикоснемся друг к другу нежно-нежно своими лепесточками. (Дети прикасаются руками к товарищу рядом)
- Вот какие ласковые мы стали! Молодцы!
3.Организационный момент (Работа с линейным календарём)
-Как вы думаете, почему я предложила вам сегодня для приветствия подснежник?(наступила весна) -Как вы это поняли?
-Какой месяц? (март) Какой сегодня день недели? Число? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Какие сегодня есть кружки? Посмотрите на календарьвнимательно, ей День рождения будет раньше Кати или Тимофея? (отметить в календаре сегодняшнюю дату значком X).
После дневной прогулки дети отмечают погоду в 4-ой строке линейного календаря.
4.Содержательная часть (Создание проблемной ситуации)
- Я хочу вас спросить, весна для вас – это хорошо или плохо? Почему вы так думаете?
(Беседа с детьми о весне, ее положительных и отрицательных моментах).
Когда дети скажут о прилете птиц. Предложить поиграть в дидактическую игру «Перелетные птицы».
Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий стоит в центре круга, вытянув руку вперед, и произносит слова:
Потянулся караван, Прямо к нам из жарких стран.
Дети идут по кругу на последнем слове останавливаются. Ведущий как в считалочке перечисляет перелетных птиц, указывая на каждого ребенка, начиная с того, на кого указала рука после остановки круга.
Аист, цапля, трясогузка, Чайка, ласточка, кукушка, Жаворонок, дрозд, скворец, Кто запомнил - молодец! Утка, лебедь, соловей, Кто ты есть, ответь скорей?
Ребенок называет перелетную птицу, которую запомнил.
-Вам понравилась игра? А хотите узнать еще что-нибудь интересное о весне?
Для того, чтобы вы еще больше узнали о весне, ее приметах, особенностях жизни животных и растений в этот период года, я приготовила для вас много нового и интересного в наших центрах развития. Сейчас я приглашаю вас выбрать центр деятельности, чтобы день был интересным и плодотворным!
(В уголке природы и экспериментирования – новые энциклопедии о птицах, в иголке изобразительной деятельности- раскраски на весеннюю тематику, пластилин, акварель, в уголке книги-книги и иллюстрации о весне, в уголке развивающих игр- новые игры, ребусы, головоломки на весеннюю тематику….)