Конспект семейного развлечения «Весну ждем, птиц зовем»
Конспект семейного развлечения «Весну ждем, птиц зовем»
Цель: Расширять представления о признаках весны, о перелетных птицах. Познакомить с весенним праздником «Прилет птиц».
Задачи: воспитывать чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц; сформировать стремление принимать активное участие в празднике, испытывать чувства радости, веселья, раскрывать творческие способности.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, изготовление поделок, рисунков по теме; разучивание песен, стихов о птицах, отгадывание загадок, раскрашивание по теме.
Оборудование и материалы: карточки с изображением птиц (четыре перелётные, две зимующие) – 2 экз., бумажные птички для подсчёта очков, 2 вазочки. Материал для постройки «дома для птиц» в коробках, пирожки («жаворонки») в двух корзинках-уточках, диски с весенней музыкой,.
Ход
Дети заходят с родителями в группу под музыкальное сопровождение: пение птиц, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости! Мы очень рады вас сегодня видеть на нашем празднике. А для начала ответьте на вопрос: Какое время года у нас? А какая погода стоит? Весна все никак не вступит в свою силу. А вы хотите, чтобы скорее наступила настоящая весна? Вот мы с вами сегодня и узнаем, как мы можем этому помочь.
Все знают, что 1 апреля - день смеха, но не все знают, что в этот день отмечают и другой праздник – День птиц. В этот день закликали весну, встречали перелётных птиц, пекли из теста жаворонков.
Давайте мы с вами тоже позовём весну, будет она нашей помощницей.
Дети зовут Весну.
Входит Весна.
Весна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вы уже меня заждались, а я в дороге задержалась, морозы и снега не пускают меня к вам. Я к вам не с пустыми руками пришла, немного заданий вам принесла.
Задание первое для вас взрослые:
Птиц перелётных найдите мне сейчас.
Игра «Найди перелётных птиц».
Командам предлагается по 6 изображений птиц (перелётные - ласточка, соловей, аист, скворец, зимующие - снегирь, клёст). Игроки должны показать и назвать перелётных птиц. Выигравшая команда после каждого конкурса получает бумажную птичку и сажает её в корзинку.
Весна: А сейчас на вопрос ответьте этот дети: Вы знаете весны приметы?
Ответы.
Весна: Я весна – красна в гости к вам пришла. Ребята, а вы знаете, что весной происходит?
Ответы детей.
Весна: Солнце разгорается,
Игры начинаются!
Все садитесь побыстрее,
На цветные карусели!
Проводится игра «Карусели»
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.
На места все проходите и на стульчике садитесь.
Ведущий: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла (весна).
- Ребята ответьте на мои вопросы.
1. Как весной светит солнце? (ярче, теплее)
2. Куда исчезает весной снег? (тает от солнечных лучей, превращается в воду)
3. Какие изменения происходят с деревьями весной? (появляются почки, листочки)
4. Кого называют гонцами весны? (птиц)
Весенний луч коснулся крыш,
Сосульки заискрились,
А стаи перелётных птиц
На гнёзда возвратились.
Весна: наши родители заскучали, предлагаю им немного поиграть:
Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц»
В игре участвуют 2 команды. Каждый участник держит в руках кубик. По сигналу дети и родители по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает та команда, чей дом будет построен быстрее.
Весна: Терема - дома готовы.
Прилетайте, новосёлы!
А кто к дому прилетает,
Мы сейчас с вами смастерим.
Но для начала выполним небольшую разминку:
Физкультминутка:
Дети и родители выполняют разминку под стихотворение:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.
Ведущий: ребята, давайте смастерим птичек, а помогут нам в этом наши родители. Занимайте места за столами.
Дети и родители складывают птичку оригами.
Весна: А я хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить: что птиц, ребята не надо ловить; надо птиц всегда любить; птичьих гнезд не разорять; зимою птицам помогать; их жалеть оберегать.
Ведущий:
-Весну мы встретили? (Ответы детей)
-В игры играли? (Ответы детей)
-Птичек встретили? (Ответы детей)
Весна: Мне так понравилось с вами играть, но мне пора дальше, а вы птиц встречайте, ни когда не обижайте. До свидания.
Ведущий: А теперь давайте украсим нашими птичками группу. Тем самым мы приблизим приход весны!
Дети вместе с педагогом и родителями развешивают изготовленных птиц.
Ведущий: Предлагаю поиграть в «Ручеёк».
Хоровод - игра «Ручеёк» - это старинная игра - обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирает себе кого пожелает.
Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна…
Варшавская Наталья Владимировна