12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.

Тема: «Весна идёт — весне дорогу».

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1.   Коррекционно-образовательная:     формирование  активного  слухового  и зрительного контроля в правильности составления пересказа.

2.  Коррекционно-развивающие:

1). Развивать связную монологическую речь.

2). Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно- следственные связи.

3). Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

4).  Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

3. Коррекционно-воспитательная:  воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методы:

·          Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

·          Наглядно-демонстрационные: мульмедиа.

·          Предварительная работа: чтение рассказов о природе; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково» и т.д.

Словарная работа: новые слова: ветра-южный, северный, западный, восточный.

Индивидуальная работа: учить правильно строить фразу, правильно произносить звуки [ш], [с], [ж], [р].

 

                                              Ход занятия:

I.             Орг. момент

Логопед: дети послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...(солнце)

II.         Основная часть.

Пальчиковая гимнастика: 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

Логопед: Ой, а солнышко-то без лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное). Когда солнце бывает радостным? (когда согревает всех теплом, освещает дома, делает добрые дела). Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

Логопед: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры:

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный – затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания).

Логопед: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое). Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Логопед: давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе.

Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается.

1  задание - какое время года сейчас? Признаки весны (улетела тучка).

2 задание - игра с мячом «Семейка весенних слов».

Давайте образуем слова от слова солнце.

·        Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)

·        Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)

·        «Зайчик» какой? (солнечный) Образуем слова от слова весна

·        Какой сегодня день? (весенний)

·        Какое небо? (весеннее)

·        Одежда какая? (весенняя) Образуем слова от слова таять.

Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина) Как назвать проталину ласково? (проталинка)

Логопед: Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Логопед: 3 задание сложнее, но интереснее. Я вам прочитаю рассказ, а вы будете пересказывать, и помогут вам в этом   картинки, которые вы увидите на доске. (Пересказ рассказа всеми детьми). Чтение и пересказ рассказа «Снежный колобок» Калининой.

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу, Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок.

Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете? (ответы детей)

Логопед: посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

III.      Итог занятия.

О каком времени года мы говорили? Давайте, вспомним, как называются все ветра, которые живут за морями, за горами.

Логопед: дети, теперь выберите для себя кораблики:

Красные – кто справился со всеми заданиями,

Зелёные – у кого что-то не получилось,

Синие – если совсем не справился.

 Как вы думаете, почему я приготовила вам кораблики?

Дома, расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали на занятии. А с сестренками и братишками пустите кораблики по весенним ручейкам.

«Сейчас отложите все и встаньте в круг».

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга за руку немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

(Рефлексия.) 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.