Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…»

3
0
Материал опубликован 20 May 2019 в группе

Конспект интегрированного занятия

«Мы едем, едем, едем…»

в области «Познавательное развитие»

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

(старший дошкольный возраст)

Занятие проводится с участием двух педагогов: учителя-дефектолога и воспитателя.

Цель занятия: уточнить и актуализировать знания детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

- уточнить понятия: виды транспорта, детали транспорта;

- учить образовывать существительные из двух основ;

- упражнять в образовании родительного падежа существительных единственного и множественного числа;

- продолжать упражнять в образовании приставочных глаголов;

- осуществлять коррекцию произвольного зрительного и слухового внимания через игровые ситуации;

- развивать восприятие целостного образа предмета;

- формировать зрительно-пространственные ориентировки;

- развивать умение опознавать предметы по звуковым характеристикам;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- повышать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Игрушечный транспорт.

Карточки с кодом.

Конверты с разрезными картинками.

Картинки транспорта (целого и без частей).

Макет дороги, дорожные знаки.

Макет ракеты.

Цветные карандаши.

Магнитофон.

Магнитная доска, магниты.

Бумажные кораблики.

 

1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал. На столе стоят игрушки различного транспорта.

- Что вы здесь видите? (ответы детей)

- Как эти предметы назвать одним словом? (транспорт)

- Для чего нужен транспорт?

- Какие виды транспорта вы здесь видите?

 

2. Введение в тему

- Сейчас я вам дам карточки, с помощью них надо найти свой конверт на столе.

- Что у тебя на карточке? (синий квадрат, цифра 3, …)

- Садитесь за стол. Откройте, посмотрите, что в конвертах.

- Как с этим можно играть?

(дети собирают из частей картинку, звучит музыка)

- Что у вас получилось?

- Автобус, самосвал, экскаватор, бетономешалка, … - это какой вид транспорта? (наземный)

- А еще к какому виду транспорта можно отнести автобус? (далее индивидуально по картинкам)

 

3. Основная часть

Игра на словообразование сложных слов

- Бетономешалка – это специальный транспорт. Название этого транспорта образовалось из 2-х слов: бетон, мешать. (после разбора вывешивается картинка)

- Из каких слов получилось название бензовоз?

- А теперь, наоборот,

Будем части мы слагать,

Сложный транспорт получать.

само + свал получаем … (самосвал)

тепло + воз получаем … (тепловоз)

везде + ход получаем … (вездеход)

мусор + воз получаем … (мусоровоз)

- Из каких 2-х слов получилось название молоковоз? (молоко возит)

- Из каких слов получилось название самолет? (сам летит)

 

Игра «Чего нет у транспорта»

- Почему он сам летит? (есть двигатель, крылья, …)

- Какие еще части есть у самолета? (иллюминаторы, шасси, салон, топливные баки, …)

- Сейчас поиграем в игру «Чего нет?»

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какой части нет?

(Педагог показывает картинки. Добиваться полных ответов).

Звучит «шум улицы». На ковре дорога, расставлены знаки)

Воспитатель: - Я предлагаю вам проехать по этим улицам. Возьмите тот транспорт, который собирали на картинке.

 

Игра «Дорога»

Дети катят машины по дороге, выполняя инструкции педагога, образуя при этом приставочные глаголы.

- Машины из гаража … (выехали)

- Вокруг гаража … (объехали)

- По дороге … (поехали)

- К перекрестку … (подъехали), горит красный сигнал, остановились.

- Внимание! На перекрестке грузовой транспорт повернет налево, а пассажирский направо.

- Машины через пешеходный переход … (проехали)

- Обратно к гаражу … (приехали)

- В гараж … (заехали)

- Молодцы!

- Наши машины выехали, по дороге проехали, … . (еще раз проговаривают приставочные глаголы.

 

Игра «Мы едем, едем, едем»

Дефектолог: - А сейчас я предлагаю вам всем вместе проехать в пассажирском транспорте. Занимайте места! (дети садятся на стульчики)

- Послушайте внимательно и скажите, в каком транспорте мы едем?

(звук автобуса)

Дети исполняют песенку «Автобус»

- А теперь? (звук поезда)

- Верно!

- Ребята, когда поезд едет по железной дороге, то можно услышать его песенки. Вот послушайте. (ритмические хлопки !! - !!, !! - !!, !! - !!)

- Давайте вместе прохлопаем эту песенку.

- Еще можно услышать и такую песенку ! - !!, ! - !!, ! - !!)

- Молодцы!

- Послушайте, на чем мы сейчас поедем? (звук самолета)

- Действительно, мы в самолете. Давайте посмотрим в иллюминаторы слева. (дети руками изображают круглые иллюминаторы).

(звук ракеты, на леске поднимается ракета, на ленточке висит конверт)

 

Игра «Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета еще … (выше)

Самолет летит далеко, а ракета еще … (дальше)

Самолет большой, а ракета … (больше)

Самолет тяжелый, а ракета еще … (тяжелее)

Самолет длинный, а ракета еще … (длиннее)

Самолет мощный, а ракета … (мощнее)

 

Упражнение на внимание «Найди и раскрась»

- Дети посмотрите, на ракете какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

- Космонавты предлагают вам найти такую же ракету и раскрасить ее. Вернитесь на свое место за столом. Внимательно рассмотрите рисунок. Найдите и раскрасьте такую же ракету. (дети за столами раскрашивают цветными карандашами)

 

4. Итоги

- Сравнивая самолет с ракетой, мы сказали, что ракета мощнее, еще …

- Самолет и ракета летают в воздухе, значит это какой транспорт?

- А теперь вспомним.

- Какую картинку ты собирал?

- Из каких 2-х слов получилось название самосвал?

- Какие части есть у самосвала?

- Песенки какого транспорта хлопали ладошками?

- Какой транспорт может плавать?

- Сегодня на конструировании вы научитесь делать из бумаги вот такие кораблики (детям раздаются бумажные кораблики). Возьмите их с собой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.