Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»

0
0
Материал опубликован 20 March

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»

16.02.2023г.

Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошкольников.

 

Задачи:

- продолжать учить детей упражнять в умении выкладывать рисунок на образце.

- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- воспитывать уважительное и бережное отношение к материалам. Воспитывать дружественное отношение в коллективе.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Воздушные шары», «Найди такую же», «Подбери по форме», «Большой, средний, маленький», «На что похоже?», «Волшебные картинки», блоки Дьенеша, вкладыши;

- игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», мозаика;

- пальчиковая гимнастика;

- чтение стихотворений, загадывание загадок про цвета, формы предметов;

- подвижные игры: «Займи свое место», «Чей домик?».

 

Демонстрационный материал: Заяц, Чудесный мешочек.

 

Раздаточный материал: разноцветные ежики без иголок, прищепки, Блоки Дьенеша, чудесный мешочек с овощами и фруктами.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями. Приходит заяц и просит помощи у детей. Он шел в детский сад в гости со своими друзьями ежиками, но по дороге поднялся сильный ветер и ежики все иголочки  потеряли. Поможете ребята?

Ребята: - да.

Воспитатель: - Для этого нам нужно будет справиться с одним заданием.

 

     2. Основная часть.

                                    Игра с прищепками «Ежики»

- Ребята, мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому…

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, ежики к вам пришли не с пустыми руками, принесли мешочек. Давайте посмотрим, что там. Тут, ребята, игра. Давайте поиграем. Для этого нужно, подойти и достать с чудесного мешочка по одному предмету. Рассказать о предмете: что это, цвет, форма, больше меньше. Например: капуста зеленого цвета, круглая.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились! А теперь, заяц предлагает нам поиграть с ним и отдохнуть.

 

Физминутка: «Заяц под кустом сидит», дети повторяют движения под музыку.

 

Воспитатель : - Ребята, заяц хочет еще с вами поиграть в одну игру.

                                    Игра с Блоками Дьенеша

На столах разложены разные картинки из Блоков Дьенеша, вы должны собрать картинку из геометрических фигур.

- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!

 

Итог.

- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Заяц  рад, что пришел к нам в гости и очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого занятия.

Познание. Сенсорика.

Форма организации:

 

Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цветов, фигур, величин. Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Данное открытое занятие проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 12 человек.

 

Образовательные: продолжать учить детей упражнять в умении выкладывать рисунок на образце, используя прием наложения. Продолжать учить узнавать и называть цвета и закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше с помощью муляжей фруктов и овощей. Закрепить знания о геометрических фигурах с помощью Блоков Дьенеша.

 

Развивающие: внимательно слушают, отвечают на вопросы, выкладывают рисунок на образце, используя приём наложения. Развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию с помощью прищепок, дидактических материалов.

 

Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к материалам. Воспитывать дружественное отношение в коллективе.

 

Детям была сообщена тема занятий. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

 

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова на физминутке, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, задания выполняли правильно, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

 

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстративный; игровой.

 

Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения. Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющемся в своих действиях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

 

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

 

Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации