Конспект учебного занятия по математике в 1 классе «Сложение и вычитание вида []+1,[]-1»

2
0
Материал опубликован 17 December 2023



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: 

Класс:

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание вида []+1,[]-1».

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении сложения и вычитания вида []+1,[]-1.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о сложении и вычитании вида []+1,[]-1.

Формировать умение: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

Формировать умение: решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

Предметные:

Учащиеся научатся:

определять сложение и вычитание вида []+1,[]-1;

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

Уч-ся получат возможность научиться:

решать задачи изученных видов;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.




2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.




3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Учащиеся получат возможность научиться: строить логические рассуждения, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник: математика 1 класс.

Интерактивное оборудование: учебник, презентация, мультимедийное оснащение.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут ..., сегодня урок математики у вас проведу я.

Тихо садится 1 ряд, тихо садится 3 ряд, присаживается 2 ряд.

Настрой на работу. Проверка рабочего места.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, карточки с заданиями.





Настраиваются на работу. Проверяют рабочее место.



Происходит мотивация деятельности.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию.



К: Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Игра «Помоги Буратино».

- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал всё наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10)

- Что Буратино сделал неправильно?





Игра «Где мое место?»
К доске выходят десять учеников, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. Сколько здесь ребят? (5.)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

- К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик, с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

По аналогии рассматриваются случаи 7 + 1, 8 + 1, 9 + 1.

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1


Далее предлагается десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место.

- Сколько было учеников? (10.)

- Сколько учеников село на место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (9.)

- Как это записать? (10 – 1 = 9.)

Аналогично рассматриваются случаи 9 – 1,8 – 1,7 – 1 и т.д.


Отвечают на вопросы учителя.











- Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

















Учащиеся высказывают своё мнение.




- Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.


















3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? 

- Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1, узнаем, как это можно сделать при помощи числового отрезка.

- Прибавлять и вычитать число 1.


Формировать умение: использовать математическую терминологию при составлении и чтенииматематических равенств;

К: владеть диалогической речью.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Практический.

(упражнение)

- Откройте учебник на с. 80.

-Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете.

Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать? Какое число?

- Посмотрите на рисунок ниже. -Каким видом спорта занимаются лягушата? 

- Сколько всего лягушат? 

- Сколько лягушат уже в воде? 

- В воде 1 лягушонок, и еще один уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? 

- Как это записать? 

- Предлагаю вместе выполнить задание на карточках. (Приложение 1)

- Один плюс один равно двум.

- Теперь каждый по цепочке называет ответ, записывая его.

 

Физкультурная минутка.

Утором бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.





Отвечают на вопросы учителя.






- Чтобы вычесть из числа надо назвать предыдущее число.


- Прыжками в воду.

-10

-1



-2

-1 + 1 = 2








Выполняют физминутку.







Формировать умение: решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

Р: планировать свою деятельность.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Реализация построенного проекта

Практический.

(упражнение)

Словесный (беседа)

- Давайте рассмотрим числовой ряд внизу страницы.

- Запись 3+1=4 можно прочитать так: «Три плюс один равно четырем».

- Запись 7-1=6 можно прочитать так: «Семь минус один равно шести».

- В какую сторону идет зайчик?

Значит числа увеличиваются в какую сторону?

- А белочка в какую сторону идет?

- Значит, в какую сторону они уменьшаются?

- Если мы движемся по числовому лучу в право, то числа будут увеличиваться. Если мы идем по числовому лучу в лево, то числа будут уменьшаться.

- Зайчик на каком числе находиться? Если он сделает шаг, на каком числе будет находиться?

- Если мы к одному прибавляем один будет равно двум. А если зайчик из точки два сделает один шаг, где он будет находиться?

- Белочка идет к зайчику навстречу с точки 9, если она сделает шаг, в какой точке она окажется?

- А если она из точки 8 сделает шаг, где окажется лисичка?













- В право.



- В лево.


- В левую.







- 1.

- 2.




- На точке 3.



- В точке 8.


- В точке 7.










К:Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

- Посмотрите на задание номер 2 на странице 81.

- Перед вами 2 изображения, что мы можем сказать про 1 картинку?

- Стало больше или меньше лилий?

- Значит, какой знак мы используем?

-Сколько лилий всего?

- Как мы можем записать этот пример?

- На втором изображении что произошло?

- Стало больше или меньше стрекоз?

- Значит, какой знак мы используем?

- Сколько осталось стрекоз?

Как мы можем записать этот пример?


Физминутка:

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)

Забираются нередко

Высоко, высоко!




- Было 3 белых лилии потом расцвела 1 желтая.


- Больше.

- Плюс.


- 4.



- 3+1=4.



- Сидели 3 стрекозы и одна улетела.

- Меньше.


- Минус.

- 2.

- 3-1=2.


Выполняют физминутку.












К: Уметь оформлять

свои мысли в устной

форме





7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный метод (беседа)

Практический.

(упражнение)

- Теперь самостоятельно вам необходимо выполнить задания на карточках номер 2 (Приложение 2)

- Давайте проверять.


Самостоятельно выполняют задания.



Осуществляют самопроверку.


Р: принимать и сохранять учебную задача; оценивать правильность выполнения действия.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный метод (беседа)

Что вы сегодня прошли на уроке?


Как прибавлять и вычитать число 1 при помощи числового отрезка.


К: владеть диалогической речью.


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)


Подведение итогов.

Что мы сегодня изучали? Что повторили?

Все молодцы, я убедилась в том, что все знают материал, готовятся, работают старательно.

Рефлексия.

А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок, и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный карандашик.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают деятельность на уроке.



К: владеть диалогической речью.


способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



(t1702812077aa.jpgt1702812077aa.jpg Приложение 1)

t1702812077ab.jpg(Приложение 1)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации