Конспект урока «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по изобразительному искусству
с обучающимися 2 класса, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)
(Вариант 1УО)
«Рисование шарфа с орнаментом
из геометрических фигур»
Учитель: Корепанова
Алёна Власовна
с. Большая Соснова
2023 г
АННОТАЦИЯ
Конспект урока по изобразительному искусству составлен для обучающихся
2 класса, имеющих лёгкую умственную отсталость.
Тема урока: «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур».
Цель урока: развитие творческой деятельности посредством активизации ВПФ.
На уроке используются методы нейрокоррекции и методы арт-терапии.
В ходе урока у детей развивается: внимание, мышление, речь, память, воображение. Закрепляются знания о геометрических фигурах, цветах, временах года. Формируется самостоятельность и доброжелательное отношение к социуму.
Пояснительная записка
Конспект урока по изобразительному искусству составлен для обучающихся 2 коррекционного класса, возраст обучающихся 8 – 9 лет. Обучающиеся данного класса имеют лёгкую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).
Учебный предмет «Изобразительное искусство» включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение ИЗО носит предметно - практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Тема урока соответствует календарно – тематическому планированию АООП НОО для обучающихся с УО.
Цель урока: развитие творческой деятельности посредством активизации ВПФ.
На уроке используются методы нейрокоррекции: «Контуры», Запомни фигуры», «Лабиринт», «Дорисуй фигуру», «Узоры». Приём сенсомоторной коррекции «Растираем уши». Методы арт-терапии: «Исцеляющий рисунок», «Маски».
Детям с умственной отсталостью сложно ориентироваться в пространстве, страдает речь, память, воображение, восприятие. Таким детям часто сложно распределять внимание, выполнять инструкции, действовать по образцу, выстраивать адекватные взаимоотношения с социумом.
Методы нейрокоррекции и арт-терапии позволяют корректировать вышеперечисленные проблемы.
Метод «Контуры» позволяет корректировать и развивать зрительное восприятие.
С помощью метода «Запомни фигуры» развиваем зрительную память, учимся распределять внимание, закрепляем понятия о геометрических фигурах.
Метод «Лабиринт» направлен на развитие зрительного внимания, самоконтроля, ориентации тела в пространстве.
Метод «Дорисуй фигуру» развивает зрительное пространство и моторные навыки, концентрацию и распределение внимания.
Метод «Узоры» развивает пространственную ориентацию на листе бумаги.
Приём сенсомоторной координации «Растираем уши» способствует расслаблению мышц шеи и плеч, улучшает внимание, память, повышает остроту мышления.
Метод «Исцеляющий рисунок» направлен на сплочение коллектива, выстраивание доверительных доброжелательных отношений.
Метод «Маски» формирует понятия о чувствах, эмоциях, учит детей выражать радость и грусть приемлемыми способами.
Конспект урока по изобразительному искусству с обучающимися 2 класса, имеющими интеллектуальные нарушения
Тема: «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур»
Категория обучающихся: обучающиеся 2 коррекционного класса (8-9 лет)
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: развитие творческой деятельности посредством активизации ВПФ
Задачи:
Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, воображение и речь, развивать эстетические чувства, восприятие предметов и явлений природы.
Образовательные: закрепить названия геометрических фигур, закрепить лексическую тему «Одежда», учить детей самостоятельному составлению узора из предложенных учителем элементов, развивать пространственные представления и ориентацию, умение рисовать от руки основные геометрические фигуры, прямые линии.
Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес к учебной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к социуму.
Здоровьесберегающие: следить за эмоциональным, физическим состоянием обучающихся, использовать приёмы и методы, соответствующие младшему школьному возрасту.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (шаблон шарфа, геометрические фигуры, лабиринт, двусторонние бумажные человечки с выражением грусти/радости), краски, кисти.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Дети сидят за партами, которые выстроены в единую дугу. Перед столами экран.
- Здравствуйте, ребята! Какое у Вас настроение, какое сейчас время года, какое время года следует за осенью? - Ответы детей.
- Вспомните и назовите предметы одежды, которые необходимы человеку в холодное время года-Ответы детей
II. Основной этап.
Учитель даёт задания, дети выполняют задания.
1. Активизация
- Сегодня нам предстоит нарисовать тёплый, уютный предмет одежды и подарить его тому человеку, который больше всего нуждается в дружбе или которому не хватает дружелюбия.
- Обратите внимание на слайд (Приложение 1) назовите все предметы одежды. Какие из них нужны для холодной погоды, какой предмет бывает тёплым и уютным, длинным? – Ответы детей
2. Сообщение темы урока.
- Кто догадался, что мы будем рисовать? – ответы детей
- Верно. Молодцы! Тема нашего урока: «Рисование шарфа с орнаментом из геометрических фигур».
3. Работа по теме урока
- А теперь нас ждёт игра «Запоминайка».
- Посмотрите на рисунок (Приложение 2, Запомни фигуры) в течении 6 - 8 секунд, запомните все детали, по истечении времени соберите рисунок на своём листе. Учитель в течение 6 секунд показывает рисунок шарфа с геометрическим узором (можно проговорить детали рисунка), по истечении времени скрывает рисунок. Дети начинают на своём листе собирать то, что запомнили. Когда все справились с заданием, учитель предлагает сравнить рисунок обучающихся с рисунком на экране. (Ребята выполняют задание).
- С заданием все справились! О чём Вам говорит рисунок на шарфе? – ответы детей.
- Ваши ответы меня радуют! Предлагаю перейти к оформлению Вашего шарфа, но сначала давайте пройдём Волшебный лабиринт.
(Физ.минутка) Перед Вами лабиринт, пройдите по его путям, и узнаете, какого цвета детали шарфа. Вам предстоит пройти до нужной фигуры, перевернуть её, проходя лабиринт, руки скрещиваем. В таком положении растираем уши и произносим слова: «Я по ниточке иду, сейчас правду я найду. И раз, и два, и три». - Каждый ученик проходит лабиринт. На полу цветным скотчем наклеены дорожки, по этим путям ученик добирается до доски. На доске размещён ватман с изображением шарфа, на шарфе геометрические фигуры прикреплены бесцветной стороной к лицу учеников. Ученик снимает фигуру, переворачивает её, закрепляет геометрическую фигуру на доске цветной стороной).
- Какого цвета треугольник? Какого цвета круги? Какого цвета прямоугольник? Какого цвета прямые линии? - ответы детей.
- Поздравляю, Вы успешно справились с заданием! У Вас на столах лежит половина шарфа (Приложение 3). Вам необходимо дорисовать его часть и украсить орнаментом из геометрических фигур, используем фигуры и цвета, которые открылись в лабиринте (жёлтый круг, зелёный треугольник, синий прямоугольник (четырёхугольник)). – Ученики выполняют задание.
- Если затрудняетесь составить орнамент, обратите внимание на экран, на экране представлены идеи (Приложение 4)!
III. Заключительный этап.
- Молодцы! Вы практически все закончили работу, кто не успел дорисовать, можете взять работу домой или закончить её в свободное время.
- Кому Вы хотите подарить этот шарф? Кто по вашему мнению больше всех нуждается в дружбе/кому не хватает дружелюбия, терпения? – ответы детей.
- На обратной стороне шарфа напишите слова благодарности человеку, которому дарите шарф! Например, я благодарю тебя за то, что ты красиво рисуешь, твои рисунки меня вдохновляют.
- Благодарю Вас за работу, было приятно и интересно с Вами работать, предлагаю взять в руки человечков и показать, какое настроение Вы уносите с урока.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4