Конспект урока английского языка с мультимедийным сопровождением на тему «Моя малая родина. Мой родной поселок» (5 класс)
Конспект урока с мультимедийным сопровождением
Учебный предмет – английский язык
Класс: 5
УМК с указанием авторов: Английский язык. 5 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова (Rainbow English)
Тема урока: «Моя малая родина . Мой родной поселок»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Мой родной поселок» и развитие личностных способностей учащихся.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Электронные ресурсы |
Целеполагание |
3 мин |
Организационный момент. Приветствие. Введение в атмосферу иноязычного общения. -Hello, children! I’m glad to see you! -How are you today? (Рефлексия настроения.)
Учитель просит посмотреть на экран. На слайде «кроссенс». Просит обсудить в группах тему и цель урока. Помогает сформулировать тему, цель, задачи урока. - The topic of our lesson is “My hometown” |
Учащиеся разделены на группы. Приветствуют учителя.
Выражают свое настроение. (Показывают смайлик)
Смотрят на «кроссенс». В группах обсуждают тему и цель урока. Высказывают свои версии. -Наша цель: научиться говорить о родном посёлке на английском языке. Наши задачи: повторить слова, которые мы знаем; узнать новые слова; учиться составлять предложения и текст о родном посёлке. |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 1)
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 2) |
Мотивация |
3 мин. |
Tonkino is your homeland (родина). There are a lot of proverbs about homeland. Let’s read English proverbs.
Учитель выдает каждой группе по конверту, в котором лежат слова. (Приложение 2) Просит расставить слова по порядку и составить английские пословицы. Учитель показывает на экране эти пословицы, просит повторить хором.
Объясняет, что для англичанина родина – это дом. Показывает русские пословицы о родине. Просит соотнести их с английскими и сравнить их. Обращает внимание на разность культур. Объясняет разницу между родиной и малой родиной. |
Учащиеся составляют в группах пословицы из слов. Лидеры групп читают полученные пословицы.
Ученики отрабатывают фонетическую сторону речи, повторяя за учителем.
Пытаются найти в группе русский эквивалент для своей пословицы. Называют её. Сравнивают пословицы. |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 3)
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 4) |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. |
5 мин. |
Учитель организует повторение лексики по теме урока. Использует платформу Wordwall. Can you say the places of your hometown in English? Choose a word for a picture.
What is your hometown like? Firstly, let’s listen to two texts. Организует выполнение упражнения 1 на странице 79 ( прослушивание текста). Осуществляет проверку. Предлагает сравнить описанные места с родным поселком, просит объяснить выбор. - What picture shows a place like one where you live? Why? |
Учащиеся подходят к интерактивной панели, выбирают слово к картинке, на которой изображено место из родного поселка. Ex: It is a park./ This is a park.
Учащиеся слушают текст, соотносят прослушанные тексты с картинками.
Выбирают место на картинке, которое больше похоже на родной поселок. Объясняют выбор. - It is not very big. The houses are small. There is a church and a park. |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 5) https://wordwall.net/ru/resource/53701680/my-hometown
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 6)
|
Введение нового лексического материала. Первичная проверка понимания. |
5 мин. |
Учитель раздает каждому учащемуся карточки с новыми словами (Приложение 2)/ Просит хором повторить слова, отрабатывает верное произношение. Просит догадаться о значении слов. |
Учащиеся повторяют слова за учителем, самостоятельно соотносят слова с переводом. Затем проверяют в группе. |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 7)
|
Певичное закрепление |
5 мин. |
- Обращает внимание на картинку слайда. - What can we see in this picture? Учитель организует работу в парах, использует прием «Жокей и лошадь». Раздает карточки, на которых написан вопрос или ответ.(Приложение3 ) |
Читают карточку. Ищут пару. В паре один учащийся читает вопрос, другой отвечает на его вопрос, используя слово из карточки. Ex: Where can children play? They can play at the playground. |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 8)
|
Динамическая пауза. |
2 мин. |
Учитель предлагает отдохнуть. Проводит физкультминутку, используя видеоролик. |
Учащиеся повторяют движения из видеоролика. |
https://www.youtube.com/watch?v=fN1Cyr0ZK9M
|
Контроль усвоения |
10 мин |
В классе раздается звук видеозвонка. Учитель показывает видео, в котором иностранные студенты просят рассказать ребят о самых популярных местах их родного поселка. What do students ask you for? What are the most popular places in your hometown?
Let’s tell students about the museum, the park and the pond. Учитель раздает ученикам карточки с речевыми опорами (Приложение 4), с помощью которых учащиеся составляют предложения об одном из мест поселка.
|
Смотрят видео, пытаются понять основную информацию прослушанного текста. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся получают индивидуальные задания. Составляют с помощью речевых опор предложения. Лидеры групп контролируют работу всей группы, при необходимости помогают. Далее каждая группа учащихся рассказывает о достопримечательностях своего поселка. |
https://vk.com/video101758574_456239048
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 11)
|
Оценка и коррекция |
|
What group do you like the most? Учитель делает коррекцию ошибок и оценивает работу групп.
Демонстрация видеообращения, в котором студенты благодарят ребят. |
Учащиеся оценивают работу друг друга.
|
|
Домашнее задание |
|
Задает дифференцированное домашнее задание, объясняет 1)Стр. 82 упр. 7 Кроссворд по теме «Мой поселок» |
Записывают домашнее задание. |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 13)
|
Рефлексия содержания |
|
Учитель беседует с детьми о результатах урока. Просит заполнить каждого ученика анкету о содержании урока. |
Заполняют анкету (приложение 5 ) |
Презентация Microsoft PowerPoint (слайд 14)
|
Рефлексия деятельности |
|
-Look at the screen. You can see a tree. Let’s decorate it. |
Учащиеся украшают дерево успеха. Яблочком – если всё получилось. Цветочком – если не всё было понятно, но справился. Листочком – если не получается, нужна помощь. |
https://padlet.com/mary_fair/padlet-3lqjs7thgguiaw3o
|
Оценивание |
|
Учитель ставит оценки детям, комментирует их. |
|
|
Мультимедийная презентация к урокуPPTX / 8.27 Мб
Аудиозапись к заданиюMP3 / 1.11 Мб
Приложение 1
East |
or |
West, |
home |
is |
best. |
|
|
There |
is |
no |
place |
like |
home. |
|
|
My |
home |
my |
castle |
Приложение 2
history |
фонтан |
tradition |
памятник |
fountain |
детская площадка |
monument |
традиция |
playground |
площадь |
square |
история |
Приложение 3
Where can I see paintings? |
PICTURE GALLERY |
Where can I sit on the bench? |
PARK |
Where can I play football? |
STADIUM |
Where can I drink coffee? |
CAFÉ |
Where can I get on a bus? |
BUS STOP |
Where can I read books? |
LIBRARY |
Where can I buy some food? |
SUPERMARKET |
Where can I see a fountain? |
PARK |
Where can I fish? |
POND |
Where can I see a monument? |
CENTRAL SQUARE |
Where can I know about history and traditions of Tonkino? |
MUSEUM |
Where can children play? |
PLAYGROUND |
Where can I buy flowers? |
FLOWER SHOP |
Where can I ride a bike? |
PARK |
Where can I swim? |
POND |
Приложение 4
This is ___________________________
There are _______________________
There you can _____________________
This place is ______________________
Приложение 5.
Ответь на вопросы.
Чему ты научился на уроке?_________________
_________________________________________
Какое задание было интересным для тебя?
____________________________________________
Какое задание оказалось сложным?__________