Конспект урока по предмету «Человек» в 4 классе «Уроки гигиены с Мойдодыром»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Кулебакская специальная коррекционная школа»
Конспект урока по предмету «Человек»
в 4 классе
«Уроки гигиены с Мойдодыром.»
подготовила
учитель начальных классов
Шкадина Елена Александровна
г. Кулебаки
2023г.
Конспект открытого урока «Уроки Мойдодыра»
Цель: Закрепить знания по теме «Предметы личной гигиены».
Задачи:
Обучающие:
.Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка и навыки их пользования.
Развивающие:
Развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные:
Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.
Методы и приёмы:
Наглядный: демонстрация иллюстраций, показ упражнений;
Словесный:беседа, вопросы;
Практический: игра, упражнение.
Оборудование и материалы: интерактивная панель, карточки с загадками, предметы личной гигиены.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Ход урока
1. Организационный момент.Эмоциональный настрой на урок.(слайды 1-2)
-Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
(Дети рассаживаются за парты)
-Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
2Актуализация знаний.
-Сегодня к нам пришли гости. В прошлый раз, мы с вами показали, как мы умеем рисовать, и что мы знаем про время года - весна.
-Какое сей час время года?(зима).
- Любите ли вы это время года? Почему?(зимой много снега).
- Как вы проводите время зимой( катаемся на санках, коньках,лыжах, лепим снеговика,играем в снежки)
-А на улице тепло или холодно?
-Как мы одеваемся зимой (тепло).( куртку,шапку,варежки,шарф).
-Вы же , наверное, обратили внимание, что на доске, прикреплены картинки (предметы одежды зимней, летней,весенней) как мы их назовём одним словом(одежда).
- Сейчас каждый из вас выйдет к доске и выберет одну картинку с предметами одежды,которую мы надеваем в зимнее время года(каждый ученик выходит к доске и выбирает картинку с изображением одежды, соответствующей зимнему времени года. Проговаривает, что это за предмет одежды и на какую часть тела мы его наденем).
- Пойдём, Даниил. Выбирай картинку.
- Что это за предмет одежды?(шапка)
- На какую часть тела мы его наденем?(голова)
- Сколько нам потребуется взять таких предметов, что бы не замёрзнуть?(один)
-Почему?( голова - одна)
- Скажите мне, пожалуйста, голова, руки,ноги,туловище - как это можно назвать( части нашего тела).
-Правильно, сейчас урок у нас «Человек», на котором мы изучаем части нашего тела, сколько частей, для чего они нам, а так же как нам быть здоровыми.
3.Сюрпризный момент. Ввод в тему урока.( фрагмент из мультфильма «Мойдодыр», где мальчик убегает)
-Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл, это мальчик – Тимоша.
-Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки!
-Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо…
Это глупое занятие.Не приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,Время попусту терять?
- Дети как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля, неряха).
-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? (появятся микробы ,можно заболеть)
Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле.
-А вот от кого Тимоша убежал, мы сейчас с вами узнаем, когда выполним задание.( собери пазл - Мойдодыр)
- Кто это?
-Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Мойдодыр просит нас помочь ему, научить Тимошу правилам гигиены.
3.Основная часть урока.
-Хотите стать друзьями Мойдодыра? (ответы детей). Ребята, чтобы стать друзьями Мойдодыра, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть аккуратным, чистым и красивым.
У вас на партах, у каждого лежат листы(А4) на которых написано: Помощники мой додыра. А так же лежат картинки, находим отгадку и приклеиваем её на большой лист.(слайд 17)
- Помощник №1:
. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит (зубная щётка).
- Зачем нам нужна зубная щётка? (Чтобы чистить зубы).
- А почему надо чистить зубы? (Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые).
- Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза: утром и вечером перед сном).
- Какая зубная щётка? (С длинной ручкой, щетина мягкая).
- Чтобы зубы почистить нам нужна щётка и .... паста.(помощник 2)
- Помощник №3: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
- Расскажите, мыло, какое? (Душистое, белое, круглое).
- Для чего нужно мыло? (Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробов).
- А теперь давайте вспомним, как правильно мыть руки.
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Показываем, как моем руки действиями.( показываем руками как моем руки)
- Ребята, а скажите мне, как называется комната, где мы моем руки, умываемся. (ванная комната)
- Вставайте, сейчас мы пойдём мыть руки.(шагаем на месте)
-Вот мы с вами и пришли в ванную комнату. Что мы сначала делаем?
1.Закатай рукава.(дети закатывают рукава)
2.Открой кран (показывают как открывают кран с водой)
-Ребята,не забывайте, сначала мы немного открываем холодную воду, а затем горячую добавляем.
3.Возьми мыло и намыль руки до появления пены.( показывают действия с мылом)
4.Смой пену.( показывают действия смывания мыла с рук)
5.Закрой кран ( показывают действия закрывания крана)
6.Отожми руки.( показывают действия )
7.Вытри руки..( показывают действия )
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
- Ребята, Мойдодыр, огорчён. У него картинки «Правильно моем руки» перепутались. Давайте поможем их расположить в правильном порядке. Вы выходите к доске и расставляете картинке в правильной последовательности.
-Молодцы, с заданием справились. Продолжаем дальше знакомиться с помощниками Мойдодыра.
Помощник №4 : Лёг в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок).
Помощник №5: С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня …
- Для чего нужна расчёска? (Расчёсывать волосы, делать причёску, чтобы волосы были красивые, здоровые).
- Какая расчёска? (Деревянная или пластмассовая, лёгкая).
-Помощник №5:
-Ручка есть, а ножек – нет. А зубов – не счесть! Но не нужен ей обед: Не умеет есть. Не акула и не тигр, Не для кухни, не для игр. "Для чего?" – тогда вопрос. – Ну, конечно, для волос! – Зубы – длинные полоски, А зовут её – … (расчёска) ! Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша!
-Помощник №6: На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю
- Для чего нужна мочалка? (Чтоб счищать с себя грязь, мыться ею)
- Помощник №7:Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
- Какое полотенце? (Мягкое, тёплое, пушистое, сухое, нежное, тёплое, ароматное, приятное)
- Зачем на нужно полотенце?
Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку!
Физминутка:
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое ещё
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
- Отдохнули. Теперь будем работать.Мойдодыр хочет вас проверить, все ли вы запомнили.
У вас на партах лежат карточки с распечатанными заданиями: на ней нарисован мальчик и различные предметы, нужно найти все предметы, которые помогут стать мальчику чистым. Соедините линией все эти предметы с мальчиком.
Закрепление пройденного материала.Подведение итогов занятия
- Вот мы и помогли Тимоше стать чистым.Мойдодыр всегда строг к тем, кто не соблюдает
правила личной гигиены.
1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком
Педагог: Ребята, у вас у всех на партах лежат капельки весёлая и грустная. Весёлая капелька покажет, что у вас от пройденного урока остались положительные эмоции и хорошее настроение. А грустная капелька скажет, что на уроке вам было сложно и скучно. На доске у меня прикреплены два крана красный и синий, грустные капельки прикрепляем под красный кран, а весёлые - под синий.
-Свою весёлую капельку я прикреплю самая первая, потому что вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы!