Конспект урока математики в 1 классе на тему «Нумерация чисел от 1 до 20»
Тема: «Нумерация чисел от 1 до 20»
Цель: Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20;
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о нумерации чисел в пределах 20 и о геометрических фигурах; проверить умение называть числа до двадцати в прямом и обратном порядке, показывать десятичный состав числа с помощью разных пособий, записывать числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать их, находить двузначные числа.
Коррекционные: корригировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику пальцев, развитие мыслительных операций при выполнений различных заданий.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, усидчивость, прилежание.
Познавательные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
- производить классификацию по заданным критериям.
Регулятивные:
- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной деятельности;
- концентрация воли для преодоления интеллектуального затруднения;
- стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- работать в парах;
- участвовать в коллективной групповой работе.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; мотивации к творческому труду, работе на результат.
Тип урока: закрепление полученных знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (счетный материал, геометрические фигуры), карточки с примерами и заданиями.
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Оргмомент |
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Вы тихонечко садитесь И работать не ленитесь. |
Дети входят в класс «по звонку» парами или по одному, в зависимости от принятого в школе порядка, учитель наблюдает, как ребенок находит свою парту, как расположены учебные принадлежности на рабочем месте ученика, как учащийся готов к уроку, при необходимости корректирует деятельность ребенка. |
||||
Актуализация опорных знаний |
Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие. Соедините точки по порядку следования чисел, и если сделаете правильно, то вы увидите на чём мы будем совершать путешествие. Сравните свои рисунки в парах. При необходимости исправьте ошибку. |
Дети соединяют числа по порядку от одного до двадцати простым карандашом, у них получается самолёт. Сравнивают свои работы и при необходимости помогают слабым ученикам. |
||||
Сообщение темы и цели урока |
- Какое задание мы выполняли? - Как соединяли числа? - Значит, какая будет цель нашего урока? |
Соединяли числа по порядку. Мы будем повторять изученные числа. |
||||
Закрепление изученного материала |
Итак, наш самолёт совершает посадку в стране фигур. Нас здесь ждут интересные задания. (Учитель снимает с доски геометрические фигуры и поясняет задания.)
Закройте глаза и возьмите геометрические фигуры. Потрогайте их, и, не открывая глаз, назовите фигуру. Разложите фигуры на листе бумаги. Круг – в правый верхний угол, прямоугольник – в левый нижний угол, овал – в левый верхний угол, треугольник – в правый нижний угол, квадрат – в центр.
Сосчитайте количество точек на фигурах. Покажите на карточке, какое это число. Покажите это число с помощью палочек.
Групповая работа. Показать десятичный состав числа с помощью разных пособий: счётные палочки; кубики и бруски; полосы и квадраты; линейка длиной 20 см; картонные полоски длиной по 10 см каждая, разделенные на 10 равных частей; счёты.
Очень хорошо! Пока наш самолёт летит в другую страну, мы немного отдохнём.
|
Дети тактильно исследуют фигуры, называют и раскладывают по инструкции учителя
Считают количество точек, находят соответствующую карточку с числом, показывают с помощью палочек.
Дети делятся на группы или делит учитель, в зависимости от способностей. В группе выбирается куратор, который готов помочь и поддержать, отследить и проверить работу своих товарищей. Каждой группе даётся карточка с числом. Дети работают в группе, каждый выполняет своё задание, которое поручил им куратор. По окончанию работы кураторы сообщают о готовности к дальнейшей работе. Учитель контролирует деятельность детей. Далее дети подходят, смотрят и угадывают, какое число представляла каждая группа. |
||||
Физкульт-минутка |
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. Тихо все на место сядем И закроем глазки Вспомните все, что повторяли, Без моей подсказки. (Дети считают вслух до двадцати.) |
Выполняют действия согласно стихотворному тексту. |
||||
Закрепление изученного материала |
Итак, теперь наш самолёт прилетел в страну чисел. (Учитель поочерёдно снимает с доски сказочные числа и поясняет задания.)
Выложите числа от 1 до 20 у себя на столах (повторить прямой и обратный счет) Вставь числа (карточки) 20,…,18, 17,…, …, …, 13, 12,…, …,9, …,…,6,5,…,….,2,1
Запишите в тетрадь числа, вставляя пропущенные 1,…,….,4,…,….,7,….,….,10,11,…,…,14,15,…,…,18,…,20
Сравни числа. (Один ученик выполняет у доски с обратной стороны, чтобы было не видно, остальные в тетради. Потом ученики проверяют, как выполнил ученик у доски, и контролируют свою работу.) 12…13 10…20 15…14 16…19
Вставь числа Представьте числа в виде разрядных слагаемых (Аналогично предыдущему заданию: один ученик у доски, остальные в тетради) 12=…+… 18=…+… 15=…+…
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
1. Обведи в кружок двузначные числа 2. Обведи число, в котором 1 дес., 3 ед. 3. Обведи самое большое число 4. Обведи число, следующее за 15
|
Дети выкладывают у себя на столах карточки с числами, проговаривают числа в прямом и обратном порядке. Вставляют пропущенные числа в карточке Записывают числа в тетрадь в прямом порядке.
Сравнивают числа. Слабому ученику можно опираться на записанный числовой ряд.
Вставляют числа. Слабому ученику можно предоставить образец или инструкцию. Проверяют выполненное задание учеником у доски и своё. Разбирают допущенные ошибки, если таковые имеются.
Можно в парах, один более сильный ученик (норма) диктует задания, контролирует деятельность и проверяет работу товарища, либо оба ученика выполняют задания, потом обмениваются и проверяют работу друг у друга, в случае несогласия или сомнения, просят объяснить товарища, почему он сделал именно так. Рисуют своему товарищу смайлы, исходя из результата выполненной работы.
|
||||
Итог урока |
Какую учебную задачу перед собой поставили? Выполнили эту задачу? Что мы делали для повторения чисел от 1 до 20? Какие задания вам понравились? Какие задания показались трудными? Если вам понравился урок – нарисуйте на полях солнышко, если урок не понравился или вы остались недовольны собой, то нарисуйте тучку. |
Сегодня на уроке нам надо было повторить числа от 1 до 20. |