Конспект урока математики в 1 классе на тему «Нумерация чисел от 1 до 20»

5
0
Материал опубликован 2 June 2019

Тема: «Нумерация чисел от  1 до 20»

Цель: Закрепление знаний нумерации   чисел в пределах 20;

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о нумерации чисел в пределах 20 и о геометрических фигурах; проверить умение называть числа до двадцати в прямом и обратном порядке, показывать десятичный состав числа с помощью разных пособий, записывать числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать их, находить двузначные числа.

Коррекционные:  корригировать зрительное,  слуховое и тактильное    восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику пальцев, развитие мыслительных операций при выполнений различных заданий.

Воспитательные:  воспитывать положительную мотивацию к обучению, усидчивость, прилежание.   

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- производить классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:  

- Выполнять учебные действия в материализованной,  громкоречевой и умственной деятельности;

- концентрация воли для преодоления  интеллектуального затруднения;

- стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- работать в парах;

- участвовать в коллективной групповой работе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; мотивации к творческому труду, работе на результат.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (счетный материал, геометрические фигуры), карточки с примерами и заданиями.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь.

Дети входят в класс «по звонку» парами или по одному, в зависимости от принятого в школе порядка, учитель наблюдает, как ребенок находит свою парту, как расположены учебные принадлежности на рабочем месте ученика, как учащийся готов к уроку, при необходимости корректирует деятельность ребенка.

Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие. Соедините точки по порядку следования чисел, и если сделаете правильно, то вы увидите на чём мы будем совершать путешествие.

Сравните свои рисунки в парах. При необходимости исправьте ошибку.

Дети соединяют числа по порядку от одного до двадцати простым карандашом, у них получается самолёт. Сравнивают свои работы и при необходимости помогают слабым ученикам.

Сообщение темы и цели урока

- Какое задание мы выполняли?

- Как соединяли числа?

- Значит, какая будет цель нашего урока?

Соединяли числа по порядку. Мы будем повторять изученные числа.

Закрепление изученного материала

Итак, наш самолёт совершает посадку в стране фигур. Нас здесь ждут интересные задания. (Учитель снимает с доски геометрические фигуры и поясняет задания.)

 

Закройте глаза и возьмите  геометрические фигуры. Потрогайте их, и,  не открывая глаз, назовите фигуру.

Разложите фигуры на листе бумаги.

Круг – в правый верхний угол,                                     

прямоугольник – в левый нижний угол,                                          овал – в левый верхний угол, 

треугольник – в правый нижний угол, квадрат – в центр.

 

Сосчитайте количество точек на фигурах.  Покажите на карточке, какое это число. Покажите это число с помощью палочек.

 

Групповая работа.

Показать десятичный состав числа с помощью разных пособий: счётные палочки; кубики и бруски; полосы и квадраты; линейка длиной 20 см; картонные полоски длиной по 10 см каждая, разделенные на 10 равных частей; счёты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень хорошо! Пока наш самолёт летит в другую страну, мы немного отдохнём.

 

 

 

 

 

 

Дети тактильно исследуют фигуры, называют и раскладывают по инструкции учителя

 

 

Считают количество точек, находят соответствующую карточку с числом, показывают с помощью палочек.

 

 

 

Дети делятся на группы или делит учитель, в зависимости от способностей. В группе выбирается куратор, который готов помочь и поддержать, отследить и проверить работу своих товарищей. Каждой группе даётся карточка с числом. Дети работают в группе, каждый выполняет своё задание, которое поручил им куратор. По окончанию работы кураторы сообщают о готовности к дальнейшей работе. Учитель контролирует деятельность детей. Далее дети подходят, смотрят и угадывают, какое число представляла каждая группа.

Физкульт-минутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

(Дети считают вслух до двадцати.)

Выполняют действия согласно стихотворному тексту.

Закрепление изученного материала

Итак, теперь наш самолёт прилетел в страну чисел. (Учитель поочерёдно снимает с доски сказочные числа и поясняет задания.)

 

Выложите числа от 1 до 20 у себя на столах (повторить прямой и обратный счет)

Вставь числа (карточки)

20,…,18, 17,…, …, …, 13, 12,…, …,9, …,…,6,5,…,….,2,1

 

 

Запишите в тетрадь числа, вставляя пропущенные

1,…,….,4,…,….,7,….,….,10,11,…,…,14,15,…,…,18,…,20

 

Сравни числа. (Один ученик выполняет у доски с обратной стороны, чтобы было не видно, остальные в тетради. Потом ученики проверяют, как выполнил ученик у доски, и контролируют свою работу.)

12…13         10…20

15…14         16…19

 

Вставь числа

Представьте числа в виде разрядных слагаемых (Аналогично предыдущему заданию: один ученик у доски, остальные в тетради)

12=…+…

18=…+…

15=…+…

 

 

 

 

 РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

1     10     2     5    20    11

3     13    15    4    18

11   14    19    9    16

13   20    14   16   12

 

1.     Обведи в кружок двузначные числа

2.     Обведи число, в котором 1 дес., 3 ед.

3.     Обведи самое большое число

4.     Обведи число, следующее за 15

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают у себя на столах карточки с числами, проговаривают числа в прямом и обратном порядке. Вставляют пропущенные числа в карточке

Записывают числа в тетрадь в прямом порядке.

 

 

Сравнивают числа.

Слабому ученику можно опираться на записанный числовой ряд.

 

 

 

 

Вставляют числа. Слабому ученику можно предоставить образец или инструкцию. Проверяют выполненное задание учеником у доски и своё. Разбирают допущенные ошибки, если таковые имеются.

 

 

Можно в парах, один более сильный ученик (норма) диктует задания, контролирует деятельность и проверяет работу товарища, либо оба ученика выполняют задания, потом обмениваются и проверяют работу друг у друга, в случае несогласия или сомнения, просят объяснить товарища, почему он сделал именно так. Рисуют своему товарищу смайлы, исходя из результата выполненной работы.

 

Итог урока

Какую учебную задачу перед собой поставили?

Выполнили эту задачу?

Что мы делали для повторения чисел от 1 до 20?

Какие задания вам понравились?

Какие задания показались трудными?

Если вам понравился урок – нарисуйте на полях солнышко, если урок не понравился или вы остались недовольны собой, то нарисуйте тучку.

Сегодня на уроке нам надо было повторить числа от 1 до 20.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.