Урок математики в 1 классе на тему «Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10»
Предмет: математика
Тема урока: «Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10»
Класс: 1
Цели:
Образовательные:
закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
развитие мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, классификация
развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся во время урока
развитие у учащихся коммуникативной компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Воспитательные:
привитие интереса к предмету, вырабатывать самостоятельность;
воспитание у учащихся чувства товарищества
помочь учащимся в формировании умения нацеливать себя на выполнение поставленной задачи
Здоровьесберегающие:
создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь
Ход урока
Организационный момент: (заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение)
Мы сегодня вновь с друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
-Нужны ли человеку друзья?
-Сегодня мы проверим ваша дружбу на уроке, ведь урок пройдет в виде соревнования. Кроме этого, весь урок вы будете продолжать оценивать себя.
2. Мотивация учебной деятельности.
-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает эмблемы детям).
-Готовы ли вы? Покажите свою готовность…(повторяется правила правильной посадки за партой)
-Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
Ребята, мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Так давайте же поспешим совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и примеров.
А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать монетки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.
На экране появляется корабль, звучит музыка.
Вот наш корабль, а чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3. Устный счет
Прямой счет
(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.
- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)
- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)
Обратный счет
- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)
- Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
- У 4, 8, 2?
- Назовите предыдущее число?
- Назовите число, которое следует за числом ?
- Молодцы, наш корабль отплывает.
На экране появляется корабль, море, бутылка.
- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа
ЗАДАНИЕ
- Назовите числа в порядке уменьшения
- Назовите числа, которые повторяются
- Назовите числа, которые больше 7
- Назовите числа, которые меньше 3
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.
На экране обратная сторона карты
4. Работа в тетради. Проверка
На экране правильная запись
- Ребята, здесь еще одно задание.
Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник – другого цвета)
- Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Молодцы, мы выполнили это задание.
На экране:
5. Физминутка
- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:
(под музыку)
На экране остров «Здоровья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
На экране рыбаки, лодки
- А это кто?.. Рыбаки. Они ловят рыбу. И мы сможем сейчас порыбачить.
6. Игра «Рыбалка»
- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (учащиеся подбегают, вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)
7. Работа по учебнику и в тетрадях
- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66.
(решение задачи на стр. 66)
- Читаем задание. Кто ловил рыбок?
- Сколько рыбок поймал Давид? Нарисуем столько кружков красным карандашом.
- Сколько рыбок поймал Роман? Нарисуем столько кружков зеленым карандашом.
- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?
- Запишем решение. 4+2=6
- Молодцы!
- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)
Следуем дальше.
- А вот и остров, о котором я вам говорила
- Где же хозяйка этого острова?
- Входит Царица Математика.
- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием.
- Как хорошо вы справлялись с заданиями!
- Для вас я приготовила еще одно задание.
- Это задание для самых смекалистых учеников.
- Слушайте внимательно.
Читает задание:
- Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спрятались? (3)
- За калиткой спрятались цыплята.
Видны 10 лапок.
Сколько было цыплят? (5)
- Молодцы!
Учитель:
- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.
8. Подведение итогов
Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Кто набрал наибольшее количество монеток?
- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на перемене и подкрепиться? (учащимся раздаются якоря)
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Урок окончен.