12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эльвира151
Доброта и искренность - признак силы. Не каждый может себе это позволить.
Россия, Татарстан респ., Бугульма

Предмет: математика

Тема урока: «Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10»

Класс: 1

Цели:

Образовательные:

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

развитие мыслительной деятельности: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся во время урока

развитие у учащихся коммуникативной компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Воспитательные:

привитие  интереса к предмету, вырабатывать самостоятельность;

воспитание у учащихся чувства товарищества

помочь учащимся в формировании умения нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь

Ход урока

Организационный момент: (заранее подготовленный ученик рассказывает стихотворение)

Мы сегодня вновь с друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

-Нужны ли человеку друзья?

-Сегодня мы проверим ваша дружбу на уроке, ведь урок пройдет в виде соревнования. Кроме этого, весь урок вы будете продолжать оценивать себя.

 

2. Мотивация учебной деятельности.

-У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает эмблемы детям).

-Готовы ли вы? Покажите свою готовность…(повторяется правила правильной посадки за партой)

-Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Так давайте же поспешим совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и примеров.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать монетки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

На экране появляется корабль, звучит музыка.

Вот наш корабль, а чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

 

3. Устный счет

Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке   и построим ряд чисел.      

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом ?

- Молодцы, наш корабль отплывает.

На экране появляется корабль, море, бутылка.

 

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа

 

ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3                         

 

- Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

На экране обратная сторона карты

4.  Работа в тетради. Проверка

На экране правильная запись

 

- Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно.(на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета)  и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили это задание.

На экране:

 

5. Физминутка

- Отдых нам – физкультминутка, занимай свои места:

(под музыку)

На экране остров «Здоровья»  

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

На экране рыбаки, лодки

- А это кто?.. Рыбаки. Они ловят рыбу. И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  (учащиеся подбегают,  вытягивают рыбку, на которой записан пример, отвечают)

7. Работа по учебнику и в тетрадях

- В нашем учебнике есть задача про рыбаков. А кто был   рыбаками, мы узнаем на странице  66.

(решение задачи на стр. 66)

- Читаем задание. Кто ловил рыбок?

- Сколько рыбок поймал Давид? Нарисуем столько кружков   красным карандашом.

- Сколько рыбок поймал Роман? Нарисуем столько кружков  зеленым карандашом.

- Узнаем, сколько всего рыбок поймали мальчики?

-  Запишем решение. 4+2=6

- Молодцы!

- А как по-другому могли поймать мальчики рыбок? (состав числа 6)

Следуем дальше.         

- А вот и остров, о котором я вам говорила

- Где же  хозяйка этого острова?

 

- Входит Царица Математика.

- Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за  вашим путешествием.

-  Как хорошо вы справлялись с заданиями!

-  Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:          

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:                     

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели  подготовительный этап  этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество монеток?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть  на перемене и подкрепиться? (учащимся раздаются якоря)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.