Конспект урока математики «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Пояснительная записка к презентации
Презентация "Устное умножение и деление круглых сотен", 5клPPT / 6.24 Мб
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»
УРОК МАТЕМАТИКИ
5 класс
Тема. «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Цель: закрепить умение устно умножать и делить круглые сотни на однозначное число.
Задачи - упражняться в умножении и делении круглых сотен; повторить название чисел при умножении и делении, повторить классификацию треугольников по длинам сторон;
- развивать память, внимание, мышление, расширять кругозор детей;
-осуществлять взаимосвязь с уроками истории; развивать навык самостоятельной работы; воспитывать чувство гордости к своей стране.
Оборудование: мультимедийные средства, магнитные доски, геометрические фигуры на магнитиках; линейка.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Какое ваше любимое время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Сегодня мы поговорим о зимних забавах.
Запись числа, темы.
- Какие зимние игры вы знаете?
II. Проверка домашнего задания.
- Найдите ошибки, которые допустил снеговик. СЛАЙД 2
III. Повторение. СЛАЙД 3, 4
- Как называются числа при умножении?
- Как называются числа при делении?
IV. Устный счёт. СЛАЙД 5
- Какой главный признак зимы ? (снег)
Давайте устроим снегопад!
- Вычислите произведение двух чисел.
- Вычислите частное двух чисел.
- Что можно построить зимой из снега? (Крепость, снежный дом)
V. Работа с новым числовым материалом.
Рассказ учителя. Раньше в России изо льда строили целые дома. В России в первые в мире был построен ледовый дом в 1740 г. (270 лет назад).СЛАЙД 6
Его построили по указу императрицы Анны Иоанновны.
В ледовом доме была сыграна свадьба шута.
Это реальное историческое событие. Об этом написана книга.
- Какое очень важное событие было совершено в нашей стране впервые в мире? (Полёт в космос).
– В каком году? Кто совершил полёт в космос? СЛАЙД 7.
- Ребята, что вы чувствуете когда в нашей стране происходит что-то раньше, чем в других странах? (Чувство гордости за нашу страну)
1.Решение примеров.
- Построим свою крепость из снега. СЛАЙД 8
(С опорой на слайд дети должны построить такую же крепость из снежных(бумажных) глыб на магнитной доске. Подсказкой для сооружения являются ответы примеров )
400х2(800) 1000:5 (200) 300х3(900)
500х2 (1000) 200х3(600)
ФИЗМИНУТКА. СЛАЙДЫ 9-15
2.Решение задачи.
- Ещё на Руси была другая забава – катание на санях. СЛАЙД 16.
Задача
Первая тройка лошадей пробежала 500м, вторая тройка в 2раза больше. Сколько метров пробежала вторая тройка лошадей?
Работа над решением задачи. СЛАЙД 17.
3. Самостоятельная работа.
- Какая ваша любимая зимняя забава?
- Сейчас мы поиграем в снежки. СЛАЙД 18
- Кто больше всех решит примеров (скатает снежков) тот и победит.
Работа по карточкам. Проверка.
Воспитательный момент:
- Как правильно играть в снежки? Чего делать нельзя?
4.Геометрический материал. СЛАЙД 19
-Вернёмся к крепости.
- Определите вид треугольников по длинам сторон.
VI. Домашнее задание. СЛАЙД 20
Стр. 140, № 585 (3ст.)
VII. Итог урока. Отметки. СЛАЙД 21
- Что нового узнали?
-Что построили на Руси в 1740 году впервые в мире?
- Какие зимние забавы существуют в России?
Отметки.