Конспект урока по английскому языку в 5 классе «American TV families?» (УМК Spotlight 5. Module 4 «Family ties»)
Тема урока: “American TV families?” / Spotlight 5. Module 4 “Family ties”.
Цель урока: развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетентности учащихся.
Задачи урока:
Обучающие:
Активизировать раннее изученную лексику по теме «члены семьи», «части тела».
Активизировать грамматический материал в речи.
Развитие умения описывать человека по плану.
Развивать умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее.
Развивать умение находить информацию в тексте.
Развивать навык делать сообщение на основе прочитанного текста.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес у учащихся к культуре англоязычных стран.
Развивать смекалку и творческие способности у учащихся.
Развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
Развивать умение воспринимать на слух и понимать содержание текста.
Развивать рефлексивные умения.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать собеседника.
Воспитывать умение давать адекватную оценку своей работе.
Ресурсное обеспечение урока:
учебник SPOTLIGHT 5 (Student’s book) Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Class CD к учебнику.
Презентация к уроку “Power Point”.
Доска.
Компьютер.
Проектор.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводный этап. Организационный момент | 1.Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Good morning boys and girls. How are you? I’m very well, thanks. I am glad to see you. Sit down, please. As usual we start our lesson with some questions. What is the date today? What day of the week is it today?
| 1. Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя.
|
Целеполагание. Мотивация к деятельности. | 2. Сообщает тему урока и мотивируют на предстоящую деятельность. Today we are going to speak about families, but we’ll speak about unusual families. They’ll be American TV families. What American TV families do you know? What films did you like? What did you like? | 2. Сообщают, какие телевизионные американские семьи они знают. Какие фильмы смотрели, что понравилось. Выражают оценочные суждения. |
Речевая и фонетическая зарядка | 3. Предлагает вспомнить лексику по теме «семья», в т.ч. описание характера. С помощью рабочего листа активизирует лексику по теме «части тела». Look at the board (слайд 2). Let’s remind all family members. Let’s remind some adjectives which help us to describe family members. Complete the right words (слайд № 3). Describe your family members with these adjectives. For example, my dad is cool. Look at the picture of the boy below and use the word bank at the bottom of the page to help you label the different parts of the body (слайд № 4). | 3.Вспоминают лексику по теме «члены семьи». Восстанавливают порядок букв в словах по теме «характер». Описывают своих членов семьи, используя лексику на слайде. Активируют лексику по теме «части тела» - заполняют рабочий лист, а затем проверяют свою работу со схемой. mother, father, sister, brother… cool, friendly, kind, clever… hair, nose, mouth, head… |
Основной этап. (oорганизация познавательной деятельности учащихся, закрепление и включение в систему знаний) | 4.Предлагает послушать музыкальную заставку из мультфильма и догадаться о его названии. Уточняет информацию о мультфильме, его героях. Good job. I see, all of you have done this task well. And now listen to the music and guess what cartoon does it match? You are right! The Simpsons is a very popular TV show, not just in America but all over the world (слайд № 5). Do you like to watch this TV show? Who are the Simpsons? What do they look like? What are they like? 5.Предлагает прочитать текст о Симпсонах про себя и заполнить недостающие слова. Open you books at page 61. Look at the picture. Do you know them? They are the Simpsons. And now your task will be to fill in the missing words in the text. Do it your own, please. 6. Предлагает прослушать текст о семье и проверить свои ответы. Let’s listen and check your answers. 7.Дает образец произношения имен героев. Repeat the Simpsons` names after me, please. Слайд № 6 Lisa Simpson [li:sə ] Bart Simpson [ba:t ] Homer Simpson [houmə ] Maggie Simpson [mægi ] Marge Simpson [ ma:dз] 8. Предлагает прочитать учащимся тексты с полным пониманием о членах семьи Симпсон. Read the text, please (слайды №№ 7-11). 9. Проверяет понимание содержание прочитанного. Close the books, please. Guess who are they (слайд № 12)? He is not very clever, but he's funny. He likes eating and drinking very much. Her last name is Simpson. She is 38 years old and she is afraid of flying. She’s got a little sister and elder brother. She can speak French. He is 10 years old. He’s got two sisters. She is the smallest family member. 10. Предлагает учащимся сделать сообщение о герое мультфильма.
The next task for you. Students, try to retell the text about one of the Simpsons` family member. You can look at this plan (слайд № 13). 11. Предлагает вспомнить другие американские семьи. Предлагает текст для чтения о семье, а затем проверяет понимание прочитанного. Great job! What other American TV families do you know? Do you know this family? (слайд № 14) I prepared some information about the Flintstones for you (слайд № 15) You have read the text about the Flintstones. Now correct the sentences below (слайд № 16) 12. Предлагает вспомнить и сделать краткое сообщение о русских телевизионных семьях. Excellent job! And do you know Russian TV families (слайд № 17-19)? What do you know about them? Thank you very much. Good job. | 4. Догадываются о названии мультфильма. Отвечают на вопросы учителя о мультфильме. They are funny cartoon family from Springfield, USA. 5.Вставляют самостоятельно в пропуски слова по смыслу.
6. Проверяют ответы, прослушивая аудиотекст. 7. Повторяют за учителем имена героев, соблюдая правильное произношение
8.Читают тексты про себя о каждом герое на сладах. 9. Угадывают по описанию героев из мультфильма. 1. Homer Simpson 2. Marge Simpson 3. Lisa Simpson 4. Bart Simpson 5. Maggie Simpson 10. Описывают героя из мультфильма с помощью плана. Lisa Simpson is 8 years old. She's short and she's got fair hair. She is very clever. She can sing and play the saxophone and she can speak Swedish and French. 11. Читают текст про себя с полным пониманием содержания. Корректируют предложения в соответствии с текстом. The Flintstones! 12. Называют популярные русские телевизионные семьи и делают краткое сообщение о них. This is the Voronins. There are ten members in this family…. |
Завершающий этап. Подведение итогов урока (рефлексия) | 11. Подводит итоги урока. Организует рефлексивную деятельность учащихся. Our lesson is coming to the end. Tell me, please, what can we do at the end of our lesson? What have we done during today`s lesson? Choose the drawing that reflects your spirit. How do you feel now? What emotions do you feel? | 11. Учащиеся самостоятельно высказывается о проделанной работе на уроке. We have learned (talked, retold…) Затем каждый учащийся получает карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащиеся выбирают рисунок, который соответствует их настроению, эмоциям в конце урока. |
Оценка деятельности учащихся Домашнее задание | Объясняет домашнее задание и выставляет оценки за работу на уроке. Please, open your diaries (record books), write down your home task. Your home task for the next lesson is to write a diary page about your family. Thank you for the lesson. You have worked very well. I’m pleased with your work. And I want to put marks. Keep it up! | Записывают домашнее задание, задают возможные вопросы по его выполнению. |