Конспект урока по английскому языку «Построение общего вопроса во времени Present Simple» (3 класс)
Конспект урока по английскому языку с применением технологии «Перевёрнутый класс».
Вступление.
Перевернутый класс (Flipped Classroom) – технология обучения, по которому основное усвоение нового материала обучающимися происходит дома, а классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у обучающихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Дома после занятия в классе завершаются практические задачи, выполняются тесты на закрепление пройденных тем.
Данная технология включает самостоятельное изучение обучающимися видео- и аудиолекций, чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков и схем, выполнение интерактивных заданий и упражнений, прохождение тестов на начальное усвоение темы. Классная же работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у обучающихся в процессе выполнения самостоятельной домашней работы.
Ниже представлен конспект урока с использованием данной технологии.
Конспект урока.
Организация: МОУ Юровская СОШ
Учитель: Макарова Екатерина Алексеевна
Предмет: английский язык
УМК: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. "Rainbow English"
Класс: 3 класс
Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, аудиоподдержка (аудиоколонка/наушники).
Средства обучения: видеолекция, картинка с правилом, интерактивные задания и тесты.
Длительность урока: 30 минут (25 мин – время работы за компьютером для младших школьников по требованию Роспотребнадзора МО, 3 мин - организационный момент и рефлексия, 2 мин - физкультминутка.
Тема урока: Построение общего вопроса во времени Present Simple
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: совершенствование грамматических навыков в построении общих вопросов во времени Present Simple
Используемая технология: «Перевернутый класс»
Ход урока:
1. Организационный момент (1 минута).
Обучающемуся необходимо выбрать удобное спокойное помещение с достаточным освещением и проветриванием, подготовить к уроку учебник, тетрадь и письменные принадлежности, включить компьютер и аудиоподдержку, проверить подключение к сети Интернет.
2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи и открытие нового знания.
Вспомните, как строились общие вопросы с глаголом to be (рассмотрите картинку)
Глагол to be в этих случаях мы использовали потому, что в предложениях не было основного глагола, называющего конкретное действие. Но как строить общий вопрос, если в предложении появится глагол-действие, например, I sleep very well. He plays tennis. и т. д.?
Решением этой проблемы станут сформированные у обучающихся УУД на данном самостоятельном занятия в рамках использования технологии «Перевернутый урок» по теме «Построение общего вопроса во времени Present Simple» (для просмотра обучающей лекции необходимо пройти по ссылке https://yandex.ru/video/preview/5088191086049980035)
Физкультминутка.
Обучающемуся рекомендуется сделать небольшой перерыв и выполнить несколько физических упражнений в целях поддержания его физического здоровья и положительного психологического настроя (необходимо пройдите по ссылке на Яндекс. Диск https://disk.yandex.ru/client/disk/Катенок/Физкультминутка и запустить видеофрагмент) .
5. Первичное закрепление.
В качестве закрепления изученной темы рекомендуется выполнить следующие интерактивные задания и упражнения:
- интерактивная игра https://www.twinkl.co.uk/resource/do-or-does-the-floor-is-lava-t-eal-98
- викторина https://learningapps.org/15416519
- проверочный тест https://onlinetestpad.com/ru/test/2351-dodoes-in-present-simple-questions (развернутый результат необходимо выслать учителю)
6. Рефлексия.
Проанализируйте, чему вы научились на занятии и что показалось трудным. Охарактеризуйте свое физическое и эмоциональное состояние. Подумайте, какие вопросы следует задать учителю во время последующего аудиторного занятия.
Заключение.
С теоретической точки зрения, решения, которые предлагает образованию техника «Перевёрнутый класс», очень актуальны на сегодняшний день. Они включают разнообразные форматы и виды деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов.
На практике же становится ясно, что у данная технология имеет свои недостатки:
- если обучающийся недостаточно знаком с технологией «Перевёрнутого класса», ему может быть непривычно перестроиться на новую форму обучения
- технология подразумевает, что нужно обучающемуся иметь достаточную силу воли, чтобы самостоятельно изучать новый материал и готовиться к уроку. Нельзя просто прийти на урок и ждать, что тебе всё объяснят
- нет возможности оперативно задать вопросы учителю, когда изучаешь новый материал дома.
Но при этом очевидны огромные плюсы данной технологии:
- обучающиеся имеют возможность изучать материал в удобном темпе, то есть уделять изучению темы ровно столько времени, сколько нужно для понимании
- возможность в любой момент поставить запись лекции на паузу или перемотать назад
- данная технология развивает самостоятельность, самосознание и самоконтроль
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что технология «Перевёрнутый класс» действительно актуальна, поскольку компенсирует недостатки традиционной образовательной системы, в частности, нехватку времени на объяснение теории и неумение школьников применять знания на практике.