12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новаковская Югана Александровна203
Учитель начальных классов
Россия, Башкирская респ., Уфа


Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

«Красивые рыбыМонотипия»


Цель:

расширить знания учащихся о рыбах; развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений, учить видеть красоту природы; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказать своё предположение (Регулятивные УУД)

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательная: научить видеть красоту формы, окраски разнообразных видов рыб; научить рисовать рыбок в технике монотипия.

Развивающая: развитие у детей творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса при украшении узорами рыб; умения понимать и ценить прекрасноеразвивать логическое мышление учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.


Тип урока

Комбинированный урок

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Фронтальная, коллективная, парная, групповая, индивидуальная

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия учащихся

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Югана Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Вижу, что все готово. Садитесь.

2. Формулировка темы урока.

А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать мою загадку.

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть- не мигаю,

Крылья есть- не летаю».(рыба)

-Правильно, ребята. Это рыба. И наша сегодняшняя тема называется «Красивые рыбы».

3. Изучение нового материала.

В настоящее время в морях и океанах обитает около 20 тысяч различных видов рыб. Рыбы – одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше, чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, теплых морях, озерах и реках. Все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

Разные виды рыб выглядят по-разному. Некоторые из них плоские и толстые, проводящие всю жизнь на дне океана. Другие – гладкие, быстро плавающие охотники. Двигаться в воде гораздо труднее, чем в воздухе, поэтому у большинства рыб тело обтекаемой формы, что облегчает плавание.

Ребята, скажите, каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

Как много рыб вы назвали! Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

1) В бинокль злую рыбку разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте дети все прекрасно — С хищницей играть опасно:

Зубищи острые как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула)

А что вы знаете про акулу?

Правильно. Акула опасный хищник. Она очень быстро плавает, у нее много зубов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными. Средняя продолжительность жизни акулы не больше 30 лет, но некоторые акулы могут прожить больше 100 лет. Акулы обитают во всех морях и океанах.

Следующая загадка.

2) Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (Дельфины)

Они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье и свист.

3) Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (Кит)

Да это кит, самый огромный обитатель моря. Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. Они очень добрые и не причиняют нам никакого вреда.

Какие вы молодцы. Столько загадок вы уже отгадали!

4) Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба… (Камбала)

Камбала — морская рыба. Ее называют донной, потому что взрослые камбалы любят полежать на дне.

Рыбаки так и зовут эту рыбу лежебокой.

От долгого лежания у камбалы тело стало совсем плоским. А глаза у этих рыб находятся в верхней части головы, причем оба глаза на одной стороне — на правой. Глаза у камбал устроены так, что позволяют им мгновенно замечать и врагов, и проплывающую мимо добычу: мелких рыбок, мальков и рачков, а также моллюсков и червячков.

Физкульминутка.

- А теперь давайте мы с вами чуть-чуть передохнем. Поднимайтесь с ваших мест и повторяйте за мной движения.

«Пять маленьких рыбок плескались в реке.

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала: -нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

Третья сказала: мне хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула: здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглотил.»

Молодцы. Мы немного отдохнули, а теперь работаем дальше.

Мы поняли, что на Земле существует огромное количество рыб.

Давайте посмотрим на картинку и скажем, что общего есть у рыб?

- У них есть тело, хвост, плавники, глаза, рот.

- Правильно. А чем друг от друга отличаются рыбы?

-формой тела (Круглое, овальное, вытянутое, короткое);

-плавниками (длинные, короткие, похожие на веер, на парус, треугольники и т.д.)

-хвостами (серповидные, вильчатые, закругленные и т.д.)

Все верно. Молодцы.

4. Практическая работа.

Сегодня мы с вами, используя различные цвета, нарисуем красивых рыбок необычным способом, который называется монотипия.

Слово монотипия состоит из двух древнегреческих слов «моно — один, типия — отпечаток», то есть это рисунок полученный при помощи отпечатка. Сейчас я покажу вам технику выполнения.

Этапы выполнения работы:

1. Согнем лист А4 пополам, затем разогнем его.

2. На верхнюю половину листа наносим краску гуашью так, чтобы получилась половина рыбы. (Рисуем туловище, хвост и плавник.)

3. Пока краска не успела высохнуть, сгибаем лист пополам и разгибаем его. У нас получился отпечаток рыбы.

4. Исследуем полученный отпечаток. Красками или фломастерами обводим очертание рыбы и дорисовываем те части рыбы, которых не хватает. Украшаем рыбу узорами.

5. -А что еще нужно дорисовать рыбе?
-Глаза, рот.

-Правильно. Фантазируйте. Можно также нарисовать красивые камушки и водоросли.

(Дети выполняют работу)

Затем выставка работ.

5. Рефлексия. Итоги урока.
- Молодцы, ребята, каждый из вас нарисовал необыкновенную рыбку.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились? (Рисовать рыб и украшать их узорами.)

- Кто запомнил, как назывался необычный способ, которым мы рисовали? (Монотипия)

Вы все большие молодцы. Мне очень понравилось работать с вами. Спасибо за внимание!

Пора наводить порядок на столе.

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

Достигли ли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый.


Домашнее задание

Придумать сказку про свою рыбку.



презентация для урокаPPTX / 6.44 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.