Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сиреневые перезвоны» (2–4 класс)
Тема: «Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет»
Цели деятельности учителя: углубление у детей представления о натюрморте, приобретение новых знаний о натюрморте; способствование развитию у детей эстетического восприятия произведений художественного творчества, отражающих торжество цветущей природы.
Планируемые результаты
Предметные:
приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
овладевать художественным (эстетическим) вкусом;
- проявлять интерес к искусству.
Личностные:
овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги, мятая бумага.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята!
- Проверьте, готовность к уроку. На столе лежит альбом, стакан с водой, кисти, гуашь (акварель), бумага.
Ребята, сегодняшнее занятие я предлагаю начать со строк.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это – натюрморт!
Молодцы!
Ребята, какие предметы изображены на картине. Сегодня нет ни одной выставки, ни одного музея в мире, где бы мы не встретили этого удивительного жанра – натюрморта.
Давайте вспомним, что же такое натюрморт? Как думаете из какой страны оно к нам прибыло и как оно переводится?
«Натюрморт» - слово французское, буквально оно означает «мертвая природа». Но не пугайтесь. Это ведь нарисованная природа.
Натюрмортом называют картины, на которых изображены фрукты, цветы, рыба и так далее и тому подобное.
И так мы можем сказать, что на натюрморте изображен мир предметов, который окружает нас.
-давайте рассмотрим какие натюрморты бывают:
Фруктово-овощной натюрморт;
Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция
Посудный натюрморт;
Натюрморт с фарфоровой посудой - Рейнхарт Леа
Смешанный натюрморт;
И. Грабарь. «Сирень и незабудки». 1905 г.
Голландский натюрморт;
Х. Сутин. «Бычья туша». 1925 г.
И самый приятный для глаз Цветочный натюрморт.
И. Грабарь. «Сирень и незабудки». 1905 г.
-предлагаю разгадать загадку:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается… (Сирень)
Молодцы!
Легенда о Сирени
Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.
Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать.
Тема нашего урока: «Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет»
Посмотрите, пожалуйста, на пример.
Но прежде, чем начать проведем физкультминутку
ФИЗМИНУТКА
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Еще раз проверим все ли у вас есть на ваших рабочих местах.
Чем же отличается сирень от обычных цветков?
У каждого цветка один бутон, а вот у сирени соцветие и чтобы нам не рисовать каждый маленький цветок сирени, мы будем рисовать сирень по технике «Мятая бумага»
Сейчас ребята я покажу вам как надо рисовать в натюрморте букет сирени . Внимание на меня. Беру кисточку и краску синего цвета и отделяю линей место для стола и место для стены. Я сделала такой фон. Далее изображаю стол. Я буду изображать вазу, какую форму имеет ваза?
Чтобы показать объемную форму вазы, прорисовываю овалы, для этого мне понадобится коричневая краска, затем придаю ей форму. Далее осветляю сторону корчаги, для этого мне понадобятся белила краска. Для теневой стороны понадобится синяя краска. А теперь буду изображать сирень, для этого беру фиолетовый цвет на кисточку и мятую бумагу. Бумагу обильно макаем в краску и начинаем печатать и сирень.
Затем изображаю листья. Беру на кисть зеленый цвет и мазками прорисовываю лист. Также изображаю свет и тень. Изображаю тени от предмета, т.е от вазы.
Всем понятно как рисовать натюрморт?
Приступайте к работе.
Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.
Выставка работ.
Ребята, смотрите, какие замечательные работы у нас получились.
-Кто может сказать, что такое натюрморт?
-Что художники изображают в натюрмортах?
Какая тема нашего занятия была сегодня? Какие цели мы поставили?
Достигли ли мы их?
Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?
Теперь давайте оценим ваши старания, каждый из вас должен выйти к доске и поставить себе оценку (смайлик)
Если вы считаете, что у вас не очень получилось, то не переживайте, я уверена, что в следующий раз у вас получится лучше. Ведь мы будем стараться еще сильнее.
Все молодцы! Урок окончен.
презентацияPPTX / 7.12 Мб